Конспект по речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Составил: воспитатель Беглова Ю.Р.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.
Задачи:
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
- Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;
- Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
- Игры с рамками-вкладышами: «Домашние животные», «Животные фермы»;
- Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
- Мягкие игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
- Магнитофон с музыкальным сопровождением «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова;
- Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?
Дети: Курочка Ряба!
В.: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком, выстроимся цепочкой друг за другом, положим руки на плечи друг другу и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.
В.: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
В.: Кто же это?
Дети: Петушок!
В.: Правильно! Послушайте потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В.: Давайте вспомним, как кудахчет курица?
Дети: Ко-ко-ко!
В.: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
В.: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
В.: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
В.: Правильно! Послушайте потешку про кошку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
В.: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
В.: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?
Дети: Это коза!
В.: А как коза кричит?
Дети: Ме-ме-ме!
В.: Козочка хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Коза»
(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)
Слова | Движения |
У козы торчат рога, | Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения. |
Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
В.: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.
Подвижная игра «Курица с цыплятами»
(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)
Ход игры
В одном конце группы расставляют стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на один из стульчиков и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
Игру можно провести 2 раза.
В.: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?
Дети: У курочки в гостях, в деревне.
В.: А кого мы там видели?
Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.
В.: А кто знает, дикие это животные или домашние?
Дети: Домашние!
В.: Правильно! А как мы играли?
Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.
В.: Пришло время возвращаться нам в детский сад, в нашу группу. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
В.: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут» в свою группу.
Список использованной литературы
- Подвижные игры в детском саду, М.М.Конторович Л.И.Михайлова, Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект игрового сеанса "В гостях у курочки Рябы"
Программное содержание:Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»Задачи: 1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;2. Развивать с...
Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"
С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"
Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...