Конспект по речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Беглова Юлия Рафиковна

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_1.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Речевое развитие»

с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Составил: воспитатель  Беглова Ю.Р.

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
  • Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы; 
  • Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

  • Восприятие художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
  • Игры с рамками-вкладышами: «Домашние животные», «Животные фермы»;
  • Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».

Оборудование:

  • Мягкие игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
  • Магнитофон с музыкальным сопровождением «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова;
  • Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку: Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?

Дети: Курочка Ряба!

В.: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню.  Давайте построимся паровозиком, выстроимся цепочкой друг за другом, положим руки на плечи друг другу и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.

В.: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

В.: Кто же это?

Дети: Петушок!

В.: Правильно! Послушайте потешку про петушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

В.: Давайте вспомним, как кудахчет курица?

Дети: Ко-ко-ко!

В.: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?

 Дети: Корова, лошадь.

В.: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

В.: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

В.: Правильно! Послушайте потешку про кошку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

В.: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

В.: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?

Дети: Это коза!

В.: А как коза кричит?

Дети: Ме-ме-ме!

В.: Козочка хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

(Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)

Слова

Движения

У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.


Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
В.:
Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.


Подвижная игра «Курица с цыплятами»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)

Ход игры

В одном конце группы расставляют стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на один из стульчиков и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Игру можно провести 2 раза.

В.: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?

Дети: У курочки в гостях, в деревне.

В.: А кого мы там видели?

Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.

В.: А кто знает, дикие это животные или домашние?

Дети: Домашние!

В.: Правильно! А как мы играли?

Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.

В.: Пришло время возвращаться нам в детский сад, в нашу группу. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

В.: Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут» в свою группу.

Список использованной литературы

  1. Подвижные игры в детском саду, М.М.Конторович Л.И.Михайлова,  Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
  2. Конспект является авторской разработкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект игрового сеанса "В гостях у курочки Рябы"

Программное содержание:Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»Задачи: 1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;2. Развивать с...

Конспект по речевому развитию. Тема: "В гостях у курочки Рябы"

С использованием образовательной технологии "Пальчиковые игры"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...