Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Для воспитателей, логопедов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук «Ж»
Цель: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закрепление представления о правильном произношении звука «Ж» в слогах, словах и предложениях;
- отработка четкой дикции и артикуляции; силы голоса;
- развитие сильной длительной воздушной струи;
- развитее мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие грамматического строя речи
Тип: формирование речевых умений и навыков
Вид: путешествие Кляксы «Жужжи»
Оборудование: игрушка Кляксы «Жужжа». Предметные картинки, карточки с артикуляционной гимнастикой, колокольчик, карточки гласных звуков, прищепки, круг из желтого картона.
Этапы | Содержание | |
Действия педагога | Действия ребенка | |
I. Организационный этап Приветствие. Сообщение темы. | Давай мы сейчас с тобой поиграем. Перед тобой лежат картинки, посмотри на них внимательно. Назови их. Молодец. Выдели первые звуки в названиях этих картинок. Теперь тебе нужно соединить начальные буквы. И мы узнаем, какая же сегодня у нас будет тема. | - Ребенок называет ряд картинок: зонт, ведро, утка, кошка, жук. - ребенок называет первые буквы предметных картинок: З, В, У, К, Ж - сообщает, что у него получилось: Звук Ж. |
II. Основной этап 2.1.Сказка Клякса «Жужжа» Цель: развитие артикуляционной моторики и дыхания. | Я тебе сейчас расскажу интересную сказку. Каждое действие этой сказки мы будем сопровождать одновременными действиями рук и языка. Жила-была Клякса «Жужжа» в маленьком домике. Клякса «Жужжа» решила подружиться с жителями своего города. А лучше всего она умела показывать «Фокусы». Жителям так понравились ее фокусы, что они стали с ней дружить. И клякса даже пригласила их к себе в гости на «день Рождения!» Угостила горячим чаем с вкусным пирогом. | Ребенок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики, сочетанные с движениями кистей рук: «Лопатка», «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Трубочка», «Маляр», «Улыбочка» Ребенок выполняет упражнения, направленные на развитие воздушной струи: «Фокус», «День рождения» |
2.2 Словесная игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха. | Педагог просит выделить звук «Ж» из ряда других звуков: Р, Ж, М, Н, Л, Ж, Т, Ж, Д, Г, Ж и позвенеть в колокольчик. | Ребенок внимательно слушает произносимые педагогом звуки и звенит в колокольчик, когда слышит заданный звук «Ж» |
2. 3. Автоматизация звука «Ж» в слогах. | Но, наша сказка о Кляксе еще не окончена. Слушай, что будет дальше. Однажды, нашей кляксе захотелось погулять по осеннему лесу, пособирать листьев, чтобы потом раскрасить их яркими красками. Шла она и так засмотрелась на солнышко, пробивающееся сквозь ветви деревьев, что не заметила и упала в яму, а выбраться никак не может. Стала звать она на помощь: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Прибежали к ней гласные звуки: А, О, У, И, Е и помогли ей выбраться. «Жужжа» так обрадовалась, что стала обнимать гласные звуки. И вот что из этого получилось. Педагог произносит прямые и обратные слоги: ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ и АЖ-ОЖ-УЖ-ИЖ-ЕЖ. Повторяй за мной. | Ребенок повторяет слоги, вслед за педагогом, четко проговаривая звук Ж. |
2.4. Музыкально – дидактическая игра «Похлопаем» Цель: развитие фонематического слуха | Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок и просит ребенка повторить его. | Ребенок повторяет, отраженно за педагогом. |
2. 5. Автоматизация звука «Ж» в словах | Кляксе так понравилось играть с гласными звуками, что она стала произносить слова со звук «Ж». Жаба, Жук, лужа, ежик, дождь, одежда, кожа, нож, уж. | Ребенок произносит вслед за педагогом слова со звуком «Ж» |
2. 6. Игра с прищепками Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Утром «Жужжа» проснулась и в окошко своего домика увидела яркое солнышко. Педагог предлагает ребенку большой желтый круг и набор прищепок. И просит прикрепить прищепки к кругу так, чтобы получилось солнышко. | Ребенок выполняет задание, предложенное педагогом. Берет в руки желтый круг и надевает на его края прищепки. Получается солнышко. |
2.7. Словесная игра Поиграем – посчитаем. Цель: учить согласовывать числительные с именами существительными. | Она вышла на улицу и увидела жуков. Ей очень захотелось их посчитать. Но считать она не умела. Давай поможем нашей кляксе посчитать жуков. 1 жук … дальше сам. | 1 жук, 2 жука, 5 жуков и т.д. |
2. 8. Словесная игра Большой - маленький Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные. | А потом, Клякса «Жужжа» увидела большого ежа и маленького ежонка. И они предложили ей поиграть в игру «Большой - маленький». Давай поиграем вместе с ними. Вот слова: (медведь, уж, жук, пирог, снег, снежинка, нож, флаг). | Давайте. Ребенок называет, что у него получилось: Медведь-медвежонок, уж-ужонок, жук-жучок, пирог-пирожок, снег-снежок, снежинка-снежиночка, нож-ножичек, флаг-флажок. |
2. 9. Автоматизация звука «Ж» в предложениях. Цель: развитие грамматического строя речи в настоящем времени. | «Жужже» очень понравилось играть вместе с ежами. И они решили поиграть с ней еще в одну игру. Изменим глагол жужжать по образцу: я, ты, он, она, мы, вы, они. | Ребенок называет предложения: Я – жужжу; Ты – жужжишь; Он – жужжит; и т.д. |
10. Скороговорка. Цель: -улучшить произношение звуков речи; - совершенствовать дикцию; | А теперь давайте вместе с кляксой Жужжей послушаем скороговорку. Педагог предлагает прослушать, а затем повторить вместе с ним скороговорку: Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. А теперь давай попробуем ее запомнить. | Ребенок произносит вместе с педагогом скороговорку. А затем заучивает ее. Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому. |
III. Заключительный этап Подведение итога | Тебе понравилось наше путешествие? Как ты думаешь, у нас все получилось? А что было трудным для тебя? Ты был таким молодцом, столько препятствий преодолел вместе с «Жужжей». Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давай попрощаемся с нашей Кляксой. Скажем до свидания, Жужжа, до новых встреч. | Ребенок отвечает на вопросы. До свидания, Клякса, до новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....