Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Металина Светлана Сергеевна

Для воспитателей, логопедов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук «Ж»

Цель: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- закрепление представления о правильном произношении  звука «Ж» в слогах, словах и предложениях;

- отработка четкой дикции и артикуляции; силы голоса;

- развитие сильной длительной воздушной струи;

- развитее мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие грамматического строя речи

Тип: формирование речевых умений и навыков 

Вид: путешествие Кляксы «Жужжи»

Оборудование: игрушка Кляксы «Жужжа». Предметные картинки, карточки с артикуляционной гимнастикой, колокольчик, карточки гласных звуков, прищепки, круг из желтого картона.

Этапы

Содержание

        Действия педагога

        Действия ребенка

I. Организационный этап

Приветствие.

Сообщение темы.

Давай мы сейчас с тобой поиграем. Перед тобой лежат картинки, посмотри на них внимательно. Назови их. Молодец. Выдели первые звуки  в названиях этих картинок. Теперь тебе нужно соединить начальные буквы. И мы узнаем, какая же сегодня у нас будет тема.

- Ребенок называет ряд картинок: зонт, ведро, утка, кошка, жук.

- ребенок называет первые буквы предметных картинок: З, В, У, К, Ж

- сообщает, что у него получилось:

Звук Ж.

  II. Основной этап

2.1.Сказка Клякса «Жужжа»

Цель: развитие артикуляционной моторики и дыхания.

Я тебе сейчас расскажу интересную сказку. Каждое действие этой сказки мы будем сопровождать одновременными действиями рук и языка.

Жила-была Клякса «Жужжа» в маленьком домике.
«Лопатка». Она постоянно сидела в своем домике за большим «Забором» и пила чай из «Чашечки» с «Вкусным вареньем». Так что из «Трубы» постоянно валил дым. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно!
Решила она принарядиться. Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила свою шляпку
в красный цвет, а
оранжевой  краской выкрасила свою юбку. «Маляр». Она очень себе понравилась в таком виде.
«Улыбочка».

Клякса «Жужжа» решила подружиться с жителями своего города. А лучше всего она умела показывать «Фокусы». Жителям так понравились ее фокусы, что они стали с ней дружить. И клякса даже пригласила их к себе в гости  на «день Рождения!» Угостила горячим чаем с вкусным пирогом.

Ребенок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики, сочетанные с движениями кистей рук: «Лопатка», «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Трубочка», «Маляр», «Улыбочка»

Ребенок выполняет упражнения, направленные на развитие воздушной струи: «Фокус», «День рождения»

    2.2 Словесная игра

«Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематического слуха.

 Педагог просит выделить звук «Ж» из ряда других звуков: Р, Ж, М, Н, Л, Ж, Т, Ж, Д, Г, Ж и позвенеть в колокольчик.

Ребенок внимательно слушает произносимые педагогом звуки и звенит в колокольчик, когда слышит заданный звук «Ж»

2. 3. Автоматизация звука «Ж» в слогах.

Но, наша сказка о Кляксе еще не окончена. Слушай, что будет дальше. Однажды, нашей кляксе захотелось погулять по осеннему лесу, пособирать листьев, чтобы потом раскрасить их яркими красками. Шла она и так засмотрелась на солнышко, пробивающееся сквозь ветви деревьев, что не заметила и упала в яму, а выбраться никак не может. Стала звать она на помощь: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.  Прибежали к ней гласные звуки: А, О, У, И, Е и помогли ей выбраться. «Жужжа» так обрадовалась, что стала обнимать гласные звуки. И вот что из этого получилось. Педагог произносит прямые и обратные слоги: ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ и АЖ-ОЖ-УЖ-ИЖ-ЕЖ. Повторяй за мной.

Ребенок повторяет слоги, вслед за педагогом, четко проговаривая звук Ж.

2.4. Музыкально – дидактическая игра

«Похлопаем»

Цель: развитие фонематического слуха

Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок и просит ребенка повторить его.

Ребенок повторяет, отраженно за педагогом.

2. 5. Автоматизация звука «Ж» в словах

Кляксе так понравилось играть с гласными звуками, что она стала произносить слова со звук «Ж». Жаба, Жук, лужа, ежик, дождь, одежда, кожа, нож, уж.

Ребенок произносит вслед за педагогом слова со звуком «Ж»

2. 6. Игра с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Утром «Жужжа» проснулась и в окошко своего домика увидела  яркое солнышко.                         Педагог предлагает ребенку большой желтый круг и набор прищепок. И просит прикрепить прищепки к кругу так, чтобы получилось солнышко.

Ребенок выполняет задание, предложенное педагогом. Берет в руки желтый круг и надевает на его края прищепки. Получается солнышко.

2.7.  Словесная игра

Поиграем – посчитаем.

Цель: учить согласовывать числительные с именами существительными.

Она вышла на улицу и увидела жуков. Ей очень захотелось их посчитать. Но считать она не умела. Давай поможем нашей кляксе посчитать жуков. 1 жук … дальше сам.

1 жук, 2 жука, 5 жуков и т.д.

2. 8. Словесная игра

Большой - маленький

Цель: учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные.

А потом, Клякса «Жужжа» увидела                    большого ежа и маленького ежонка. И они предложили ей поиграть в игру «Большой - маленький». Давай поиграем вместе с ними. Вот слова:  (медведь, уж, жук, пирог, снег, снежинка, нож, флаг).

Давайте. Ребенок называет, что у него получилось: Медведь-медвежонок, уж-ужонок, жук-жучок, пирог-пирожок, снег-снежок, снежинка-снежиночка, нож-ножичек, флаг-флажок.

2. 9. Автоматизация звука «Ж» в предложениях.

Цель: развитие грамматического строя речи в настоящем времени.

«Жужже» очень понравилось играть      вместе с ежами. И они решили  поиграть с ней еще в одну игру. Изменим глагол жужжать по образцу: я, ты, он, она, мы, вы, они.

Ребенок называет предложения:

Я – жужжу;

Ты – жужжишь;

Он – жужжит; и т.д.

10.     Скороговорка.

Цель:

-улучшить произношение звуков речи;

- совершенствовать дикцию;

А теперь давайте вместе с кляксой Жужжей послушаем скороговорку. Педагог предлагает прослушать, а затем  повторить вместе с ним скороговорку:                     Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

А теперь давай попробуем ее запомнить.

Ребенок произносит вместе с педагогом скороговорку. А затем заучивает ее.

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

III. Заключительный этап

Подведение итога

Тебе понравилось наше путешествие? Как ты думаешь, у нас все получилось? А что было трудным для тебя? Ты был таким молодцом, столько препятствий преодолел вместе с «Жужжей». Но, к сожалению, наше  путешествие подошло к концу. Давай попрощаемся с нашей Кляксой. Скажем до свидания, Жужжа, до новых встреч.

Ребенок отвечает на вопросы.

До свидания, Клякса, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....