«Использование тауматропа в работе логопеда»
материал по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.

Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taumatrop.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование тауматропа в работе логопеда»

Подготовил: учитель-логопед  М. А. Роттер

Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.

Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.  

Тауматроп- игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию  ,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.

Фото1.

Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:

1. автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);

2.развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);

3. создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);

Фото 2. Фото 3.

4.активизацирует мелкие мышц кисти (необходима  слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).

5. ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).

6. способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).

7. является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)

8. используется, как релаксирующая пауза, помогает  завершить  занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).

Фото 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование крупотерапии в работе логопеда

Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...

Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ

Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....

Использование крупотерапии в работе логопеда

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка.   Именно поэ...

Использование ребусов в работе логопеда

Материал представлен в виде презентации, содержащей небольшой теоретический аспект, а также  практический материал по темам "Город", "Школьные принадлежности", "Буква Й", Буква Р"....

Использование ИКТ в работе логопеда

Письменный отчёт учителя логопеди об использовании ИКТ...

Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в работе логопеда"

Сообщение из опыта работы для районного методического объединения учителей-логопедов...

Использование тауматропа в работе воспитателя

Презентация об использовании тауматропа в работе воспитателя д/с....