«Использование тауматропа в работе логопеда»
материал по логопедии (старшая группа)
Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.
Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taumatrop.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование тауматропа в работе логопеда»
Подготовил: учитель-логопед М. А. Роттер
Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.
Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.
Тауматроп- игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию ,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.
Фото1.
Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:
1. автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
2.развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);
3. создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
Фото 2. Фото 3.
4.активизацирует мелкие мышц кисти (необходима слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).
5. ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).
6. способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).
7. является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)
8. используется, как релаксирующая пауза, помогает завершить занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).
Фото 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование крупотерапии в работе логопеда
Работая логопедом в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями я применяю различные упражнения для развития мелкой моторики, в частности,...
Использование ИКТ в работе логопеда ДОУ
Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ....
Использование крупотерапии в работе логопеда
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Именно поэ...
Использование ребусов в работе логопеда
Материал представлен в виде презентации, содержащей небольшой теоретический аспект, а также практический материал по темам "Город", "Школьные принадлежности", "Буква Й", Буква Р"....
Использование ИКТ в работе логопеда
Письменный отчёт учителя логопеди об использовании ИКТ...
Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в работе логопеда"
Сообщение из опыта работы для районного методического объединения учителей-логопедов...
Использование тауматропа в работе воспитателя
Презентация об использовании тауматропа в работе воспитателя д/с....