Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия: "Электронный привет от Деда Мороза" для подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
![]() | 631.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Электронный привет от Деда Мороза»
Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные – расширять и активизировать словарь по данной теме, развивать звуко-буквенный анализ и синтез, формировать слоговой анализ и синтез, развивать слоговую структуру слова, закреплять навыки словоизменения.
Коррекционно-развивающие – развивать артикуляционный аппарат, развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику, развивать речевое и физиологическое дыхание, развивать зрительное восприятие, развивать общую моторику и совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-воспитательные – воспитывать навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, карточка (домик с буквами), разрезные картинки, картинки паровозы, слоги, предметные картинки.
Ход занятия
- Вводная часть
Логопед с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.
Артикуляционная гимнастика
- Логопед. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга – улыбнемся (упражнение «улыбочка»), потянем губки (упражнение «хоботок»), покажем язычок (упражнение «змейка» и «часики»), поедем на лошадке (упражнение «лошадка»).
- Логопед. Молодцы ребята!
- Логопед. Ребята вы слышали звуки? Что-то прозвучало?
- Дети. Да!
- Логопед. Это ко мне пришло электронное письмо на почту. Посмотрим, кто написал?
- Дети. Да!
- Логопед. Ребята, посмотрите, Дед Мороз нам прислал письмо, сейчас мы его прочитаем.
Ой, а что же это? Его невозможно прочитать. Наверно, вирус испортил его. Что же нам делать. Никак мы не можем его прочитать, а хотим мы его прочитать?
- Дети. Да!
- Логопед. И мне очень интересно. А как мы его прочитаем?
А я скорее всего догадываюсь как. Нам с вами нужно выполнить задания для того чтобы очистить это слово.
- Основная часть
- Логопед. Ребята, скажите, какое время года и месяц сейчас?
- Дети. Время года – зима, месяц – декабрь (январь).
- Логопед. А к какому празднику мы готовимся (готовились).
- Дети. Мы готовимся (готовились) к Новому году.
- Логопед. Молодцы, проходите за парты.
- Логопед. Ребята, вы готовы выполнять задания?
- Дети. Да!
- Логопед. Ребята, я вам сейчас напомню, чем звук отличается от буквы. Звук – это портрет буквы, букву мы можем писать, читать и видеть, а звук – слышать и произносить.
Первое задание
- Логопед. Ребята, выполняем первое задание. Нужно выделить первый звук в словах и определить гласный он или согласный: снежинка, письмо, ель, лыжи, шуба.
- Дети отвечают.
- Логопед. Ребята, вы молодцы! Давайте посмотрим, получается ли у нас очищать слово от вирусов? У нас получилось открыть первую букву в слове. Это буква П.
Второе задание
- Логопед. Выполняем второе задание. Нужно расселить буквы по своим домикам.
- Логопед. Ребята, у вас на столах карточка. На ней два домика: красный и синий, а ниже домиков буквы, которые мы должны расселить по домикам. От каждой буквы нужно провести «дорожку» к домику. И помните, что согласные у нас синие и живут в синем домике, а гласные красные и живут в красном домике. Выполняем задание и селим каждую букву в свой домик.
Логопед проверяет задание.
- Логопед. Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть вторую букву. Это буква О. ребята, а в этом их две.
Третье задание
- Логопед. Ребята, выполняем третье задание. Открываем конверт, что внутри?
- Дети. Разрезная картинка.
- Логопед. Нам нужно её собрать.
Дети собирают картинку.
- Логопед. Ребята, а теперь по очереди рассказываем, что изображено на картинке.
- Логопед. Молодцы! У каждого из вас на картинке изображена зима и зимние забавы детей.
- Логопед. Ребята, давайте посмотрим, открывается ли у нас слово? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква Д.
Четвертое задание
- Логопед. Ребята, выполняем четвертое задание. У нас волшебные паровозики. Мы с вами загадаем желания и отправим их к Деду Морозу, а он постарается их исполнить. Но сначала мы должны выполнить задание. Нужно определить, сколько слогов в слове и каждое слово соотнести со своим паровозом.
Даны 3 паровоза: с одним окошечком – слово с одним слогом, с двумя окошечками – слово с двумя слогами, с тремя окошечками – слово с тремя слогами. Слова: лёд, снег, гора, лыжи, дерево.
Дети отвечают и соотносят слово с паровозом.
- Логопед. Молодцы, справились с заданием! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква А.
- Логопед. Ребята, выходим из-за парт и немного подвигаемся.
Физ.минутка
- Логопед. Ребята отдохнули? Присаживаемся на свои места.
Пятое задание
- Логопед. Выполняем еще одно задание. Нужно составить слово из слогов, которые лежат у вас на столе.
Дети составляют слова.
- Логопед. Ребята, по очереди называйте слова, которые у вас получились
Дети отвечают. Слова: сан-ки, ту-ча, зи-ма, ме-тель, хо-лод.
- Логопед. Молодцы! Справились с заданием.
- Логопед. В начале занятия мы говорили, что сейчас время года зима. И зимой идёт снег. С неба летят снежинки. И плавно кружатся в воздухе.
Логопед раздает снежинки.
Зрительная гимнастика
- Логопед. Дети, давайте представим, что мы с вами ветер и проследим глазками за снежинками: вправо-влево, вверх-вниз.
Дыхательная гимнастика
- Логопед. А подуем на снежинку и она полетела.
- Логопед. Молодцы, ребята! Посмотрим, очищается ли у нас слово от вирусов? У нас получилось открыть ещё одну букву. Это буква Р.
Шестое задание
- Логопед. Следующее задание, которое мы выполним – игра «Назови ласково». Я буду говорить слово, а вы будете называть его ласково.
Логопед называет слова: сосулька, ком, снеговик, солнце, мороз.
Дети отвечают по очереди.
- Логопед. Ребята, вы молодцы! И мы с вами можем посмотреть, очистилось ли у нас слово от вирусов. У нас получилось открыть последнюю букву. Это буква К.
- Логопед. Дети, давайте прочитаем слово, которое получилось.
Дети читают слово – ПОДАРОК.
- Логопед. Правильно ребята, Дед Мороз прислал нам в письме слово подарок. А вы любите получать подарки?
Дети отвечают.
- Логопед. Дед Мороз передает вам подарок. Это книга букварь, чтобы вы продолжали учить буквы и учились читать.
- Заключительная часть.
- Логопед. Ребята, вам понравилось занятие, что вам запомнилось?
- Логопед. На этом наше занятие окончено.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П А Р О К @#$%$^&*|+_)((*&^%$@!~~!!@#$#$%&^*)(_)|:” KNCFDAE@ggiu )p)_)_*&%%#$@@!#^*&(__+_((&&%%#q!! !$%^^&&((*)++|))*^^%$#@ ~#$$^*)((+_|+|)_(*&^$ wq ! @$#^&*(()+|+_)(*(&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_++_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$# w@q ! @#$%^&*()_{+}|+_)(*&^%$#@!#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()_+|+_)(*&^%$#@!@#$%^&*()?>< mnbvcxzasdfghjk
Задание. Выделить первый звук в словах
Снежинки
Письмо
Ель
Лыжи
Шуба
П А Р О К
Задание. Расселите буквы по своим домикам
П О А Р О К
Задание. Соберите картинки
П О Д А Р О К
Задание. Сколько слогов в словах
П О Д А Р О К
Задание. Составьте слово из слогов
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
П О Д А Р О К
Задание. Игра «Назови ласково»
П О Д А Р О К
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-944411-1516726884.jpg)
Конспект занятия "Строим мост для Деда Мороза"
Конспект занятия для средней группы, поможет воспитателям заинтересовать детей построить мост для самого деда Мороза, с использованием деревянного конструктора.Вместе с тем повторить геометрические те...
конспект занятия "Великий Устюг-родина Деда Мороза"
В конспекте представлены интересные методы и приёмы ознакомления детей с вотчиной Деда Мороза...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179235-1571836444.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КЛАДОВУЮ ДЕДА -МОРОЗА"
Цель занятия: Создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности через декоративно – прикладное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438314-1669274117.jpg)
Развлечение "Привет от Деда Мороза!"
Данное мероприятие проходит в игровой форме в рамках предновогодней подготовки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/30/picture-1415471-1659166441.jpg)
Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)
Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1552600-1736943295.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы Цель: расширить знания детей о Дедах Морозах разных стран и традициях праздн...