Лэпбук для детей 4-5 лет "Развивайка"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по темам лэпбука. | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра " Что делает? Кто? " Цель. Развивать спопсобности детей отвечать на вопрос «Что делает?». При помощи существительного и глагола составлять предложение о профессии. Ход игры. Один ребёнок говорит, что делает представитель профессии, другой называет профессию, третий составляет предложение. | Играем по правилам |
Пословицы Цель. Развивать логическое мышление у детей. Ход игры. Педагог читает пословицу по мнемотаблице и с детьми размышляет над её смыслом. После того как дети научились узнавать пословицу и называть её, предлагаем поиграть в новую игру «Собери пословицу» - карточки вырезаются из мнемотаблиц. | Варианты игры 1.«Четвёртый лишний»: на одном из пазлов присутствует предмет, который не подходит к данной профессии. 2. Ведущий поднимает наугад карточку, игрок у которого карточка с нужной профессией называет предмет и профессию, какой результат достигается в ходе выполнения профессиональных действий и забирает карточку. |
Дидактическая игра "Профессии" Цель. Ознакомить детей с представителями различных профессий и орудиями их труда. Ход игры. Набор состоит из центральной карточки с изображением представителя профессиии 4 угловых карточек блока с изображением предметов, которыми он пользуется в работе. Задача ребёнка правильно собрать весь блок. | Варианты игр. 1.Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мненмотаблицу и составляют пословицу из карточек. 2. Педагог выкладывает 1 или 2 часть пословицы, ребёнок кладёт недостающую часть и называет пословицу. |
Дидактическая игра "Улица мастеров" Цель. Развивать учебно-познавательные мотивы у детей. Ход игры – путешествия в профессии из прошлого. Отгадать загадку и найти рисунок- символ для представителя профессии. С ножницами, а не портной. (Парикмахер) Для доспехов он нагнёт колец, И подкуёт коней ватаге людной… кузнец) Он тачает сапоги - Потому, что он… сапожник. | Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Встанем мы, когда вы спите, Каблуки на башмаки. Чинят туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Башмачник) |
Дидактическая игра "Витаминный чай" Цель. Развивать умение образовывать относительные прилагательные. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды». Ход игры. Ребёнок берёт картинку с пакетиком чая и проговаривает , какой чай в этой чашке: «Я буду пить чай из черники – черничный чай». | ||
Цель: образование антонимов длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки, зимняя обувь -…летняя обувь, чистые кроссовки -…грязные кроссовки, |
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. |
Цель: согласование существительных ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. Ход игры: сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё». Мой (что?) – носок, сапог… |
Цель: образование существительных в единственном числе род. Падежа. Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога. |
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-. Ход игры. У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы юбка, а у Тани …- У мамы туфли, а у Тани … туфельки. Дидактическая игра «Отгадайте, что спрятано в волшебном мешочке» Цель: развитие тактильных ощущений при определении на ощупь силуэтной одежды или обуви, вырезанной из картона. Ход игры: определить на ощупь, что за предмет и назвать его. |
Цель: образование существительных винительного падежа - что вяжут? носки - что шьют? платье, брюки - что надевают? шорты, юбку - что обувают? сапоги, валенки… Дидактическая игра «Два – две» Цель: формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. Ход игры: - О чём можно сказать два? | Дидактическая игра «Чего нет?» Цель: образование существительных в единственном числе род. падежа Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога, туфля - нет чего? - нет туфли, кроссовка – нет чего? - нет кроссовки, тапочка – нет чего? – нет тапочки. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры. - Юбка, брюки, сапоги, платье. Что лишнее? Сапоги - потому что, это обувь. - Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово. | Дидактическая игра «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви. Игры по теме «Одежда, обувь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук для детей второй младшей группы "Уроки Мойдодыра"
Лэпбук - это интерактивная папка для детей на определенную тему. Вашему вниманию представляется лэпбук на тему "Уроки Мойдодыра", цель которого формирование культурно-гигиенических навыков у детей....
ЛЭПбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»
Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой мотори...
ЛЭПбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»
Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой мотори...
"Лэпбук для детей"
Консультация для родителей...
Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»
Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...
Зимующие птицы (лэпбук для детей с ОВЗ (нарушением зрения) старшего дошкольного возраста)
Описание лэпбука для развития осязания и мелкой моторики детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста...
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы"
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является закрепление и обобщение знаний детей о перел...