Зимующие птицы (лэпбук для детей с ОВЗ (нарушением зрения) старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Описание лэпбука для развития осязания и мелкой моторики детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: стимулирование и коррекция процесса развития осязания и мелкой моторики детей с ОВЗ (косоглазием и амблиопией ) через творческую деятельность и специальные упражнения. Задачи: 1 . Закрепить знания детей с ОВЗ (косоглазием и амблиопией ) о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, используя сохранные анализаторы (частично зрительное восприятие, осязание и мелкую моторику). 2. Пополнить развивающую среду. 3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Данный лэпбук создавался в рамках реализации информационно-творческого проекта для детей с ОВЗ (косоглазием и амблиопией ) старшего дошкольного возраста
1 страница Иллюстрации зимующих птиц нашего края для беседы стихи, загадки о зимующих птицах комплексы пальчиковой гимнастики по изучаемой теме
2 страница дидактическая игра «У кормушки» Задачи: закрепить зрительные представления детей о зимующих птицах (внешний вид, характерные отличительные особенности, чем питаются в зимнее время), развивать тактильные ощущения рук. Методические рекомендации: Как называют птиц, которые зимуют с нами? Чем они питаются? Как помочь птицам пережить морозы? Рассмотреть отличительные особенности внешнего птиц: красногрудый снегирь, желтые – синицы. Чем отличаются, сходства (голова, туловище, хвост, оперение, клюв, размер). Определить материалы, из которых изготовлено панно. Провести дидактические игры: «Угадай по описанию», «Найди на ощупь, что назову».
3 страница Дидактическая игра «Угостим птиц» Силуэт кормушки заполнить кружочками. Кружочки брать пинцетом из контейнера и переносить в кормушку .
4 страница «Вижу пальцами» Цель: развивать тактильную чувствительность рук, учить определять объекты осязательным способом. После предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам птиц, назвать их и материал, которым заполнен трафарет (какой конкретно крупой ). Оригами «Воробей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....
Роль родителей в формировании фонематического восприятия у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Консультация-игра для родителей дошкольников 6-7 лет с нарушениями зрения...
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"
Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....
Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
Зрительные гимнастики с картинками для старшего дошкольного возраста....
«Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...