Автоматизация звука Л в слогах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Л] В СЛОГАХ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: СКАЗКИ
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки для фланелеграфа по сказке «Дюймовочка», картинки артикуляторных упражнений, игры «Собери цветок», «Один - много», «Сдуй птичку», «Скажи ласково», чудесный мешочек «Жабёнок», горох, семечки, орехи, 3 тарелочки, аудиокассета с записью «Осенний лес», магнитофон.
ХОД:
Вид работы | Содержание занятия | Цели |
1.Артикуля- ционная гимнастика 2. Развитие мелкой моторики 3. Развитие психических процессов 4.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи 5. Развитие дыхания 6. Развитие фонемати-ческого слуха 7. Развитие мелкой моторики 8.Автомати-зация звука [л] в слогах 9.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи | Жила - была на свете одинокая женщина, детей она не имела и очень тосковала. Вот пошла она однажды к знакомой волшебнице, и та дала ей просяное зёрнышко из заколдованного сада. Женщина со всех ног поспешила домой. Спустилась с горки («Горка»), прошла мимо забора («Заборчик»), поднялась по ступенькам («Язык перешагивает через зубы»), разыскала пустой цветочный горшок («Чашечка»), поставила его на стол («Грибок»), насыпала в горшочек мягкого чернозёма, взрыхлила его лопаткой («Лопатка») и посадила волшебное зёрнышко («Иголочка»). И едва она его посадила, зёрнышко сразу дало росток. Из ростка расцвёл цветок, -сложить ладони в «бутон» Голубой лепесток. -раскрыть «лепестки» На зелёном стебельке - вращать кистями рук влево - вправо. И с росою на листке. Помоги собрать цветок (игра «Собери цветок»). «Какой прелестный цветок», - подумала женщина, улыбнулась («Улыбочка») и поцеловала цветок («Трубочка»). И тут цветок распустился, и из него вышла девочка, маленькая - маленькая, не больше мизинчика, и женщина назвала её Дюймовочка. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла большая бородавчатая Жаба, схватила спящую Дюймовочку и выпрыгнула обратно в сад. «Вот славная невеста для моего сына!» - подумала она и спрятала Дюймовочку на самой середине реки, на широком листе кувшинки. А Жабёнок - сын старой Жабы - был таким же противным, как и его мамаша, он постоянно что-нибудь жевал. Давай посмотрим, что он съел в этот раз (игра« Чудесный мешочек»). Рано утром девочка проснулась и с ужасом увидела, что она одна на листе кувшинки посреди широкой реки. Дюймовочка горько заплакала. Мимо пролетал майский Жук. Увидев Дюймовочку, он вдруг схватил её и унёс высоко на дерево. Он уселся и покормил девочку сладким нектаром. В полдень к ним пришли их соседи. Кто пришёл? (игра «Один - много»: много жуков, мух, кузнечиков, божьих коровок, пауков). Соседи нашли Дюймовочку безобразной, и Жуку она сразу же разонравилась, и он унёс её вниз и посадил на цветок. Дюймовочка стала жить в лесу. Она ела сладкий цветочный нектар и пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Однажды, Дюймомочка увидела, как птица - мать учит птенчика летать (игра «Сдуй птичку»): На рассвете птица — мать Учит птенчика летать. Уговаривает, приговаривает: «Нет, мой мальчик, ты не птица! Птица неба не боится. А ну, лети!» (В. Берестов) Так прошло лето. Наступила осень. Птички улетали в тёплые края. И теперь лес звучал не так, как летом. Угадай, что услышала Дюймовочка осенью в лесу (запись «Осенний лес»). Приближалась длинная, холодная зима. Девочка была такая нежная и всё время мёрзла. Она завернулась в сухой лист, но тот совсем не грел её маленькое тело, и Дюймовочка дрожала от холода. И вот девочка набрела на домик полевой Мыши. Мышь позаботилась о ней, накормила девочку, а за это попросила помочь ей перебрать крупу (горох - в одну тарелочку, семечки — в другую, а орехи — в третью). Полёвке девочка понравилась, и она оставила её у себя жить. В благодарность Дюймовочка рассказывала ей и её другу, слепому Кроту, сказки. Крот влюбился в Дюймовочку и прорыл подземный ход, чтобы девочка могла гулять. И вот однажды она нашла там Ласточку. Птичка была полумёртвая, но Дюймовочка ухаживала за ней, кормила её и пела песенки: Ла-ла-ла, Ло-ло-ло, Лы-лы-лы, Лу-лу-лу, до тех пор, пока та снова не смогла летать. Вскоре Крот предложил Дюймовочке стать его женой, но она совсем не хотела замуж за старого Крота, не хотела жить под землёй. И вот она вышла попрощаться с солнышком. Вдруг раздался весёлый свист, и появилась Ласточка! Она уговорила Дюймовочку лететь в тёплые края. Когда они летели над горами, было очень холодно, и Дюймовочка зарылась в тёплые перья Ласточки, время от времени высовывая наружу голову, чтобы полюбоваться прекрасными местами, над которыми они пролетали. С высоты всё казалось очень маленьким (игра «Скажи ласково» дом - домик, река - речушка, дерево — деревце, лес—лесок, роща —рощица). Когда они прилетели в солнечный и тёплый край, где жила Ласточка, в Дюймовочку влюбился Принц Эльфов. Они поженились и жили долго и счастливо. Как называется эта сказка? А кто автор этой сказки? | Развивать мускулатуру органов артикуляции. Развивать мелкую моторику, амплитуду движения кистей рук. Развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать тактильное восприятие. Упражнять в образовании существительных в Р. п. мн. числе. Развивать силу и плавность выдоха. Развивать слуховое восприятие неречевых звуков. Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Автоматизировать звук [л] в слогах, развивать интонационную выразительность речи. Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...