«Безопасность в природе»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Абраменко Ирина Викторовна

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе,  о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

 Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительные с существительными.

   Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_v_prirode.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ

«Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе,  о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

 Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительные с существительными.

   Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, светофоры зеленые и красные,  картинки .

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Логопед.

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами.

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное  в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность.  (ответы детей)

 Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

 Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку  и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но  нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

 Дети подходят к муляжам грибов.

 -дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы,  которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(рассматривание несъедобных грибов).Давайте посчитаем сколько у нас съедобных грибов и положим их в корзину. (ответы детей)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.Надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Физминутка.

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника,  и т. д.

Игра «Экологический светофор»

Красный – опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

  1. Рвать цветы
  2. Разжигать костры возле деревьев
  3. Забирать мусор после отдыха
  4. Разорять муравейник
  5. Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

 Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

                     Мы любим лес в любое время года

                     Мы слышим речки медленную речь

                     Всё это называется природа

                     Давайте же всегда её беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"

Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...