Новогодний праздник в подготовительной группе компенсирующей направленности.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Соловьёва Ольга Алексеевна

Цирк! Цирк! Цирк! Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_predstavlenie_dlya_sayta.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление «Цирк, Цирк, Цирк!»

        Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: Создание праздничного настроения у детей и взрослых.

Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

        

Зал празднично украшен, в центре стоит нарядная ёлочка.

Фонарики на ёлке не горят.

В зал под лёгкую музыку вбегают трое детей, встают перед ёлкой.

Дети:        1        Новый год! О нём и летом

                        Так приятно помечтать!

                        Как волшебным, чудным светом

                        Будет ёлочка сиять.

                

                2        Как мы шарики повесим,

                        Ветки обовьём дождём,

                        Как про Дедушку Мороза

                        Песню весело споём.

                3        Мы сегодня все спешили,

                        Чтобы ёлочке сказать.

                        Мамы нам костюмы сшили,

                        Туфли новые купили…

Вместе:                Можно праздник начинать!

1 Вход: Полька «Улыбка»

Под музыку в зал вбегают дети и встают у ёлки в хоровод.

Дети:        4        Здравствуй, праздник новогодний,

                        Вот и встретиться пришлось,

                        Всем нам весело сегодня,

                        Здравствуй, ёлка – милый гость!

                5        Дед Мороз стоит у входа,

                        Отрясает с шапки снег,

                        С Новым годом! С Новым годом!

                        Сколько радости у всех!

                6        Этот день мы ждали долго,

                        Не видались целый год,

                        Запевай, звени под ёлкой,

                        Новогодний хоровод!

2  Хоровод «К нам приходит Новый год» муз. Герчик

После хоровода дети цепочкой проходят на места.

У елочки остаются 4 детей. Дети перешептываются.

Ведущий: Что вы шепчетесь, ребята?

Что у вас там за секрет?

Ребёнок:         Мы хотим сюрприз устроить

Удивительнее нет!

Ведущий: Здесь сюрприз – вот интересно!

Что покажете вы нам?

Дети вместе: Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям!

Дети:     1.        В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

                        Здесь звенит веселый смех,

Ёлка пышная для всех.

                        Вот она и наша сцена –

Называется … Арена!

        

2.        Всем на удивление

Устроим представление!

                        Билеты самые дорогие  в мире,

Цена билета- улыбка пошире.

3.            Приготовлены сюрпризы,

Песни, шутки, просто класс.

                       И сегодня цирк веселый

Пусть огни зажжет для нас.

4.             Как зрителей много здесь!  

Папы, мамы. Всех не перечесть!

                        Артистов весело встречайте  

И  хлопать  нам  не  забывайте.

Ведущая:  Слушайте и смотрите все – начинаем наш парад-алле!

3.Парад –алле Муз. И. Дунаевского

 Дети выполняют построение в 4 колонны.

4. Муз.-ритм. композиция «Цирк»  - Л.А.Кустова

Дети проходят на места.

Ведущая:                Продолжаем программу....

                        Выступает девочка-находка –

                        Наша...(имя девочки) –

                        Юная канатоходка!

Канатоходка:        Я у всех на виду

                        Смело, без запинки

                        По канату иду,

                        Словно по тропинке!

                        И, у вас так, друзья,

                        Может получиться!

                        Только нужно, как я,

                        Дома подучиться.

Два мальчика на полу раскладывают длинную ленту.

5. Выступление Канатоходки.

Ведущий: Внимание! Внимание!  Нашу новогоднюю цирковую программу продолжают известные клоуны Смешилкины-Юморилкины Гоша и Тотоша!

6. Выступление Клоунов Гоши и Тотоши.

Выходят 2 мальчика-«клоуна» - раскланиваются.

Жестом просят зрителей добавить аплодисментов.

Ведущая: Гоша, у тебя хорошая память?

Гоша:        Отличная!                 - Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Ведущая: А ты, Тотоша, хорошо стихи запоминаешь?

Тотоша:        Конечно!                 - И я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

Ведущая: Ну тогда слушайте и запоминайте:        

—         Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Гоша:                —         Ну о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить.

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить:

Гоша:                        Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Тотоша: Да всё не так ты запомнил! Вот слушай:

Ехал кактус на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла Ваню на окне.

Гоша: Да это ты всё перепутал! Слушай как надо:

Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл собачку на коне.

Ведущая: По-моему, вы оба запутались! Давайте попросим наших зрителей

      правильно повторить предложение.

Все хором повторяют четверостишье.

Ведущая:                 Представленье продолжаем

Снова номер представляем:

Силачи в гостях у нас –

Их приветствуйте сейчас!

Под звуки «Спортивного марша» на середину зала выходят два мальчика-силача.  

Силач 1:                 Всегда хотел быть силачом

Чтоб сдвинуть с места шкаф плечом.

Очень сильный я силач - гири понимаю.

Для меня они, как мяч, - все об этом знают!

Силач 2:                 И я хотел быть силачом,

Чтоб гири были нипочем!

Грузовик могу поднять я одной рукой

И пять часов его держать - сильный я такой!

7. Выступление силачей.

Под музыку силачи начинают разминку, демонстрируют зрителям свои бицепсы.  Ассистент выкатывает 4 гири.

Затем силачи начинают поднимать гири сначала одной рукой, затем другой рукой. Ассистент вытирает полотенцем пот со лба у одного и другого силача, обмахивает их полотенцем. Силачи поднимают гири двумя руками.

Ведущая открывает счёт: «Раз, два, три...»  Дети подхватывают.

Силачи раскланиваются и уходят на места. Ассистент легко подхватывает  гири  и убегает вслед за силачами.

На роли силачей выбираем крупных детей, а на роль ассистента – худенького мальчика.

Ведущая:                Из снежного края сугробов и льдин

                        Наш цирк посетил королевский пингвин!

                        Пингвин – не один, с ним команда друзей,

                        С друзьями всегда выступать веселей!

8. Танец Пингвинов.

Ведущая:                         А теперь ребята, тише…

Звон бубенчиков я слышу

В теплой шубе меховой

Едет к нам мороз седой!

И чтоб нашёл дорогу поскорей,

Позовём его дружней!

Дети:  Дед Мороз!

Дед Мороз за дверью:        Слышу вас! Иду, иду!

В зал с песней «Разыграйтеся метели» входит Дед Мороз.

Дед Мороз – приветствие и поздравление.

Дед Мороз: Ребятки, а Снегурочка к вам не приходила? -  (Ответ детей.)

                Она уже в пути, обязательно придёт.

                А пока мы с вами будем веселиться и играть.

                        На дворе уж Новый год –

                        Приглашаю в хоровод!

Дети встают в круг. 

Дед Мороз: Ребята, какая красивая у вас ёлочка.

Да вот только фонарики не горят. Почему?

Это мы сейчас исправим, гореть фонарики заставим.

Дружно крикнем: (дети подхватывают)

«Раз, два, три! Наша ёлочка, ГОРИ!»

Фонарики загораются, аплодисменты.

9.  Хоровод «Танцуем с Дедом Морозом» муз Марченковой

Хоровод заканчивается пляской Деда Мороза.

В конце танца Дед Мороз «теряет» рукавичку. Её подбирает Ведущая.

Дед Мороз:  Молодцы, ребята!» Как дружно танцевали.

(Замечает пропажу своей рукавицы.) А где же моя рукавица?

Ребята, вы её не видели?

Ведущая:  Видели, Дед Мороз, мы твою рукавичку. Только просто так мы её не отдадим! Ты поиграй с нами, попробуй поймать свою рукавицу.

                                Игра «Поймай рукавичку».

Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а Дед Мороз пытается её отнять.   Наконец, ему это удаётся.

Дед Мороз:                Поиграл да поплясал –

                                И немного я устал.

                                Не сочтите за труды,

                                Почитайте мне стихи!

        

                        Дети читают Деду Морозу стихи.

                Стихи короткие, подборка воспитателей. 4-5 человек!

Дед Мороз:                Кто ж теперь сюда пойдёт,

                                Песню звонкую споёт?

10 Песня « Горячая пора» - с солистами.

Дед Мороз хвалит детей за выступления.

Ведущая:                Дед Мороз, у нас сегодня

                        Цирк, с программой новогодней.

Дед Мороз:        Цирк я очень уважаю,

                        Даже часто там бываю.

И особенно люблю смотреть фокусы. Есть у меня один знакомый фокусник, волшебник, заклинатель змей Жан Абдурахман! Хотите познакомлю?

Под «Восточную музыку» появляется заклинатель змей

и показывает свой номер.

После своего выступления факир кланяется.

Факир: О, Уважаемый Дед Мороз! О, почтеннейшая публика!

        Я могу исполнить одно любое ваше желание.

Дед Мороз советуется с детьми. Все решают, что на празднике должна появиться Снегурочка.

Факир:        Это очень простое желание. Будет исполнено!

                                Трах-тиби-дох!                      

   Делает пасы руками.      Снегурочка, появись!

Под музыку появляется Баба Яга в костюме Снегурочки, танцует.

Баба Яга:                Меня все звери знают, Снегурочкой зовут,

                        Со мной они играют и песенки поют.

                        И мишки-шалунишки, и заиньки-трусишки –

                        Мои друзья, люблю их очень я!

                        Здравствуй, дедушка, вот я и пришла!

Дед Мороз: Я не узнаю свою внученьку! Жан Абдурахман, ты, наверное,

        что-то перепутал! Внучка, что с тобой? Почему ты в таком виде?

        Почему не причёсана? Почему у тебя такие большие уши?

        Отчего у тебя такие большие зубы?....

Баба Яга (перебивает): Ну, вот опять началось – «Почему?»  да «Отчего?»

        Да нравиться мне носить такие уши и такие зубы!

        А если б вы знали, какое у меня большое и доброе сердце!...

(Достаёт из-за пазухи большое бутафорское сердце.)

        Я вас всех так люблю – и вас, ребята, и тебя дедуля!

Хочет обнять Деда Мороза.  Дед Мороз сторониться.

Дед Мороз:  Тут что-то не так! Уважаемый волшебник, скорее исправляй свою ошибку!

Факир: Сейчас, сию минуту. У меня что-то, наверно, заело.        

                Трах-тиби-дох, трах-тиби-дох!

                Настоящая Снегурочка, появись!

Верхом на метле Бабы Яги в зал под музыку «влетает» Снегурочка.

Снегурочка:  А вот и я! Привет, дедуля! Ну, как вечеринка?

        Чего такой грустный? Почему хороводы не водишь?

Дед Мороз: Час от часу не легче! Ну и дела! Вижу, что мне самому придётся

        исправлять ошибки.

Взмахивает посохом.

                        Раз, два, три, четыре, пять...

                        Стань Снегурочкой опять!

Звучит «волшебный звон», Снегурочка расправляет плечи, как бы стряхивая колдовство.

Снегурочка:  Ой, милый дедушка, что это со мной было?

Дед Мороз: Не волнуйся, внученька, мне кажется, что это всё

проделки Бабы Яги.   Даже заморский чародей не смог с ней справиться.

Факир кланяется и выходит из зала.

Баба Яга:  Да ладно, дедуля, не сердись. Я ведь только пошутила, больно на праздник  мне хотелось попасть. Ну, прости меня!

Дед Мороз:  Ладно, оставайся! Но только не балуй, а то не посмотрю,

что ты моя родственница!

Обращается к Снегурочке.

Ну, внученька, поздравь всех с праздником да потанцуй со своими         подружками.

Снегурочка:        С Новым годом! С Новым годом!

                        Я спешу поздравить всех!

                        Пусть обходит вас ненастье,

                        Пусть звучит весёлый смех!

                        Дни, словно стрелочки часов,

                        Спешат, спешат вперёд.

                        И вот уже в который раз

                        Зимы настал черёд!

                Слетайтесь, снежинки, скорей в хоровод.

                Слетайтесь, подружки, Снегурка зовёт!

11 Танец Снежинок.

После танца девочки-снежинки приседают на корточки.

Дед Мороз: Ух, сколько снега намело, непорядок, соберу-ка я его в сугроб,    чтоб никому не мешал.

12 Игра «Дед Мороз и снежинки».

Под музыку Дед Мороз собирает «снежинки»  в «сугроб», любуется своей работой, поворачивается к «сугробу» спиной – «снежинки» разлетаются.

Игра повторяется.

Баба Яга:  Ой, Морозик, не справиться тебе одному, уж больно шустрые    подружки у твоей внучки. Дай-ка я тебе помогу. Машет метлой.

                                -Кыш отсюда по местам!

                                 Вот я вам сейчас задам!

Снежинки убегают на места.

        

Снегурочка: Бабушка Яга, зачем же ты моих подружек напугала?

Баба Яга: Зато сразу чисто стало!

         У меня метла универсальная – и метёт, и гоняет, и на себе катает.

Дед Мороз:   Так, может, ты Баба Яга Снегурочку на метле покатаешь?

Снегурочка: Нет, Дедушка Мороз, я уже накаталась, больше не хочу.

Дед Мороз:   Ну, тогда меня прокати!

Баба Яга:  Садись, Дед Мороз, прокачу с ветерком!

Дед Мороз садиться верхом на метлу, Баба Яга «заводит мотор»:

                         Дрын-дын-дын! Поехали!

«Едут» вокруг ёлки.

Баба Яга предлагает покатать на метле детей.

                        Катание на метле.

Баба Яга: Всё, пусть метёлочка отдохнёт немного, остынет.

Снегурочка отводит Деда Мороза в сторону.

Снегурочка:  Дедушка, пора детям подарки дарить.

Дед Мороз: Верно, внученька!

Снегурочка:  Дедушка, а где же мешок с подарками?

Дед Мороз:    В санях у ворот стоит.

Снегурочка:  Так неси его поскорей!

Дед Мороз:   А у меня мешок волшебный, сам ходить умеет!

                        Мой мешок, появись,

                        Мой мешок, покажись.

                        Снежинки, сосульки, льдинки, салазки,

                        Появись, мешок, как в сказке!

Под русскую народную мелодию в зал входит «живой» Мешок.        

Баба Яга: Поглядите, люди добрые, что деется! Мешок самоходный!...

        Дед Мороз, можно я тебе помогу и мешочек развяжу?

Дед Мороз: Ну, коли сможешь!

Баба Яга медленно подходит к мешку, мешок отскакивает. Баба Яга ойкает и снова пытается приблизиться  к  мешку, тот медленно отступает.

Баба Яга: Ишь ты в руки не даётся! Ну, я тебя всё равно поймаю!

Мешок убегает от Бабы Яги, Яга приговаривая:

 «А ну, стой! Почему не слушаешься? ...» гонится за мешком.

 Мешок выбегает из зала. Баба Яга продолжает бегать вокруг ёлки.

Остановившись, оглядывается и выбегает из зала вслед за мешком.

Из-за двери кричит: «Поймала!»  Дед Мороз идет на помощь Бабе Яге.

Возвращаются в зал с подарками, лежащими в таком же мешке.

                Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

Дед Мороз:        Вот и праздник новогодний

                        Нам заканчивать пора!

                        Много радости сегодня

                        Вам желаем, детвора!

Снегурочка:        Чтобы вы росли большими,

                        Чтоб не знали вы забот!

Баба Яга:                А мы с Дедушкой Морозом

                        К вам вернёмся через год!

Вместе:        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей группы компенсирующей направленности "Чудесный сундучок"

Замечательный и весёлый праздник, с использованием видеозаписи, чудесными превращениями и волшебством Деда Мороза! Сюрпризным моментом праздника являются подарки, снятые прямо с елки!...

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности

Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности (дети с ОНР и ТНР)....

Сценарий музыкально – спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности «Фестиваль народов Поволжья»

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Фестиваль народов Поволжья

Закрепить представление о многонациональности нашей Родины. Формировать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья (русских, татар, мордвы, чувашей) посредством ознакомления с народн...