Я учу язычок говорить. (артикуляционная гимнастика).
материал по логопедии (старшая группа)

Павленко Светлана Антоновна

В коррекции нарушений произносительой стороны речи очень важное значение имеет артикуляционная гимнастика. Детям часто трудно усвоить движения для выработки верхнего подъёма,на переключаемость движений, на удержание статичного положения  органов артикуляционного аппарата длительное время. Ребёнок быстро утомляется и теряет  интерес к занятию. Для проведения артикуляционной гимнастики в более интересной форме  мною разработан ряд уроков с язычком в стихотворном варианте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uchu_yazychok_govorit.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Я учу язычок говорить.

(артикуляционная гимнастика).

Я уже большая стала.                                                                                   Алфавита буквы знаю.                                                                                                                             Но ленивый мой язык,                                                                             Говорить их не привык.                                                                                  Мне сказала логопед,                                                                                                                                 Если многих звуков нет,                                                                                                       Надо делать мне зарядку.                                                                                                   Ой, не мне, а язычку.                                                                                                                     Вот его и научу!                                                                                                Очень  говорить хочу.                                                                                                                Правильно, красиво,                                                                                                                  Чётко - всем на диво!   

         Урок №1     «Язычок проснулся»                                                                                                                                                                                                                Разбужу я язычок                                                                                                                       Утром рано, рано.                                                                                                                    Пусть не нежится дружок,                                                                                         А встаёт с дивана.                                                                                                                                                                - Открывай окошко настежь                                                                                                                                                 Шире, шире  не ленись!        (упр. «Окошко»).                                                                       Потянись ты влево – вправо,    (упр. «Часики»)                                                                      А теперь, остановись (ст. упр. «Лопатка»)                                                                             Выгляни скорей в окошко (упр. «Змейка», «Иголочка»)                                                            И передохни немножко. (ст. упр. «Лопатка»).                                                           Чистим зубки влево – вправо,    (упр. «Чистим зубки»).                                                                                      Так меня учила мама.                                                                                     Зубки нижние сияют! (упр. «Чистим нижние зубы»).                                               Верхние желают тоже                                                                                                              Быть на нижние похожими.                                                                             (упр.  «Чистим верхние зубы»).                                                                                     Мама блинчики печёт  (упр. «Блинчик»).                                               Выпить чай она зовёт (упр. «Чашка»).                                                                                     С вкусненьким вареньем    (упр. «Вкусное варенье»).                                                                Всем на удивление.                                                                                              Это первый наш урок.                                                                                              Можешь отдохнуть, дружок.

Урок №2 «Прогулка»

И второй урок начнём.                                                                                                                                        На прогулку мы пойдём.                                                                                                                               Что – то ты сердитый стал (упр. «Сердитые»).                                                                                                                     Недоспал или устал?                                                                                             Посмотри в окошко (упр. «Окошко»).                                                                                                                                  Там гуляет кошка (упр. «Кошка»).                                                                                      Солнце шлёт нам яркий свет,                                                                                                             Улыбнись ему в ответ (упр. «Улыбка»).                                                                                           То весёлый, то сердитый,                                                                                                                               Не могу тебя понять (упр. «Весёлые - сердитые»).                                                                                       Видно будет веселее,                                                                                                                                                                    На лошадке поскакать (упр. «Лошадка»).                                                        А теперь бежим на горку,                                                                                                  Там катается Егорка (упр. «Горка»).                                                                                     Что не хочешь? Вон качели.                                                                                                         Быстро сели, полетели!                                                                                                   Мы летаем вверх и вниз (упр. «Качели»).                                                                  Язычок, остановись,                                                                                                   Закружится голова,                                                                                                       Отдохнуть уже пора.                                                                                                              Ты спокойно полежи,                                                                                         Свою спинку покажи.  ( ст. упр. «Лопатка»).                                                                      Всё усвоил ты на пять. Можешь долго отдыхать.

Урок №3 «Помогаем маме»

Ты не хочешь отдыхать?                                                                                                                   Будем маме помогать.                                                                                                                                      Быстро часики идут (упр. «Часики»).                                                                              Поработать нас зовут.                                                                                                        Потолочек побелили (упр. «Маляр»).                                                                                                 Индюшат мы покормили (упр. «Индюк»).                                                    Собрали орехов горку   (упр. «Горка»).                                                                                                 И прогнали мышек в норку    (упр. «Окошко»).                                                                       Чуть за хвостик не поймали,                                                                                            (упр. «Поймай мышку за хвостик»).                                                                                                Мышки быстро убежали   (упр. «Пальчики бегут»).                                           Посмотри, у мамы тесто.                                                                                               Мы помесим с нею вместе  (упр. «Месим тесто»).                                                     Тесто месим пя-пя-пя,                                                                                                         Будет блинчик у меня  (упр. «Блинчик»).                                                      -Язычок, печёт  оладьи, (ст.упр. «Оладушек»).                                                                                  Их на завтрак много надо.                                                                                                  Стол накрыли, ставим чашки,  (упр. «Чашка»).                                            Вкусное варенье   (упр. «Вкусное варенье»).                                        Позовём братишку с папой к такому угощенью.                                                                                                                                                                                                                                              

 

                   

                                                                                                     

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Что такое "Артикуляционная гимнастика" или просто "Гимнастика для язычка"

Мы выполняем гимнастику для рук и ног, чтобы они стали сильными и ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов....

Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)

Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...

«Сказка про весёлый язычок» Комплекс артикуляционной гимнастики

Любой из нас пришёл на свет на этот мирТворить добро, надеяться, любить,Смеяться, плакать, но при всём при этомДолжны мы научиться ГОВОРИТЬЦель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментиро...

Мой Язычок. Программа артикуляционной гимнастики

Для лучшего развития у ребенка развития его речевых способностей необходимо активно работать над звукопроизношением....

Тренируем язычок или артикуляционная гимнастика

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки "С", ...

План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...