Диалоги для развития интонационной выразительности.
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В материале представлены диалоги для развития интонационной выразительности, которые можно использовать на занятиях по разным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialogi_dlya_razvitiya_intonatsionnoy_vyrazitelnosti.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Капуста. -Обвязала голову, Ты не больна, капуста? Тебе и летом холодно? Закуталась капуста? - От солнца я нашу чалму. Жара мне вовсе не к чему. |
Яблоня. -Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? - Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали... Дети оборвали! |
Обновка. Кто купил в горошек ситцу? Папа- вот кто. Сшила что за мастерица? Мама - вот кто. Кто в обновку нарядится? Чья дочурка, баловница? Маша - вот кто. |
-Ножки, ножки, где вы были? -За грибами в лес ходили. -Что вы ручки работали? - Мы грибочки собирали. -А вы, глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели - Все пенечки оглядели. |
- Был сапожник? - Был! - Шил сапожки? - Шил. - Для кого сапожки? - Для соседской кошки. |
Елочка. -Елочка, елка, Колка иголка, Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - что в лесу? - Морозы, Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. |
Медведь. - Ты куда идешь медведь? - В город, елку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты ее? - В лес возьму, в свое жилье. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. |
- Заяц белый, Куда бегал? - В лес дубовый. - Что там делал? - Лыко драл. - Куда клал? - Под колоду. |
- Гуси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали? Что вы видали? - Мы видали волка: унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большего. - Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щиплите вы волка, Спасайте гусенка. |
- Курочка-рябушечка, Куда идешь? - На речку. - Курочка-рябушечка, За чем идешь7 - За водой. - Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода? - Цыплят поить. Они пить хотят, На всю улицу пищат: Пи-пи-пи! |
Веселый магазин. Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты. - Сколько стоит кабачок? - Кабачок? Пятачок. - Дайте два кабачка. - Дайте два пятачка. В магазин пришли с работы Покупатели еноты Покупать у продавца Два соленых огурца. Говорит продавец: - Две копейки огурец! - Дайте нам по огурцу! - Заплатите продавцу. |
Почтальон. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон. С толстой сумкой ходит он. |
Паровоз. - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки! Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши. |
- Эй. жук! Наш друг! Расскажи, где ты живешь? Что нас в гости не зовешь? Ты себе построил дом? - А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом... |
Дождь. Кто там топает по крыше? - Топ-топ-топ. Чьи шаги всю ночь я слышу? - Топ-топ-топ. Я теперь усну едва ли - - Топ-топ-топ. Может кошек подковали? - Топ-топ-топ. |
Носорог. - Какой же ты неряха, Носорог! Все время у тебя ужасный вид: Измята шкура, съехал на нос рог - И как тебе от мамы не влетит? |
- Кисонька-мурысонька, Где ты была? - На мельнице. - Кисонька-мурысонька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! |
"Все здесь" Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила: - Бабушка, а что тут растет? - Хлеб, внученька. - Хлеб? А булки где? - И булки здесь, внученька. - А баранки? - И баранки здесь. - А пряники? - И пряники здесь. Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники. |
Портниха. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, - Будет и тебе одежка! |
Курица с цыплятами. Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? - Мы с тобой шли? - Шли. - Подберезовик нашли? - Нашли. - Я тебе его дал? - Дал. - Ты его взял? - Взял. - Так где же он? - Кто? - Подберезовик. - Какой? - Мы с тобой шли? - Шли.... |
Где спит рыбка? Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, след собачий - к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень. Только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? |
Что случилось с зимой? Ну и ну! Зима промокла! В дождевых дорожках стекла. Елки зябнут под дождем, И гулять мы не идем. Эй, зима, довольно плакать! Надоели грязь и слякоть! Где мороз, и снег, и лед? Дождь все льет, и льет, и льет... Что с тобой, зима, случилось? Ты, быть может, заблудилась? Может, сбилась ты с пути И не можешь нас найти? У окошка мы сидим, Без тебя, зима, грустим... |
Песня машиниста. Спят ли волки? Спят. Спят. Спят ли пчелки? Спят. Спят. Спят синички? Спят. Спят. А лисички? Спят. Спят. А тюлени? Спят. Спят. А олени? Спят. Спят. А все дети? Спят. Спят. Только я и паровоз - Мы не спим. Мы не спим. И летит до самых звезд К небу дым. К небу дым. |
Воробей – Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? – Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. |
Мышонок и хрустальный кувшин. Однажды, укрывшись в буфете старинном, Шептался мышонок с хрустальным кувшином: - Я чуть было в лапы коту не попался! А ты? Почему ты в потемки забрался? Ведь ты не съедобный, нарядный и звучный! Что делаешь тут, одинокий и скучный? Кувшин отвечал, запинаясь от злости: - Меня достают, когда в доме есть гости, А гости бывают два раза в году... Два раза в году я стою на виду. |
Дедушка Рох Посеял горох Землю пахал - Тяжко вздыхал. Когда убирал, Пот утирал. Когда молотил - По пальцу хватил. Зато, когда ел, Язык проглотил - До того вкусно было. |
Ты откуда?
Ты откуда?
Ты откуда?
|
ЗОНТИКИ
Спросил у мамы мальчик. Она ему ответила:
|
РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ Меня ужалила пчела. Я закричал:
Пчела в ответ:
Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен: Я берегла его на ужин. М. Бородицкая |
БЕЛОЧКА |
ЁЖ |
У кого длиннее хвост? – |
ПОЧЕМУ ЧЕРЕПАШКА |
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ |
МЫШЬ И КОТ |
У меня в кармане ёж — У меня в кармане ёж! — Ну и что ж! — У меня в кармане ёж!! — Ну и что ж! — У меня в кармане ёж!!! — Ну и что ж! — Ну и что же?! Скажешь тоже! Как из этого кармана Я теперь его достану?!! |
КОТ МОРСКОЙ |
ЗВЕРЬ НА БУКВУ Ю – У него длиннющий хвост? – Да. – У него огромный рост? – Да. – У него густая шерсть? – Да. – У него копыта есть? – Нет. – Зубы острые у зверя? – Да. – Я боюсь его тогда. – А этот зверь совсем не страшен. Это просто кошка наша. – Почему она на “Ю? – Юлькой кошку звать мою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интонационной выразительности речи у детей с ЗПР
У детей с задержкой психического развития страдают все стороны речи, а особенно коммуникативная функция. Это связано с тем, что дети зачастую совершенно не умеют общаться друг с другом на вербал...
Развитие интонационной выразительности у детей дошкольного возраста
Бесспорным является утверждение, что речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительност...
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...
Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Опыт работы. Тема: "Педагогические условия развития интонационной выразительности речи у старших дошкольников в играх -драматизация"
Изучения особенностей развития речи у старших дошкольников в играх-драматизациях...
Развитие интонационной выразительности речи у детей с дизартией.
Система работы по формированию просодических компонентов речи у детей логопедических групп....
Развитие интонационной выразительности речи дошкольников посредством стихов-диалогов
Работа с детьми по театральной деятельности автоматически включает в себя этап работы над интонационной выразительностью речи....