Автоматизация звука "й"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Звук [Й]
- Повтори: 1
Я-я-я – яма
Я-я-я – Ява
Я-я-я – Яков
Я-я-я – як
Я-я-я – Яна
Я-я-я – яхта
Я-я-я – ягода
Я-я-я – яблоко
Я-я-я – яхонт
Я-я-я – якорь
Я-я-я – яйца
Я-я-я – ястреб
Я-я-я – ящик
Я-я-я – ящерица
Е-е-е – ем
Е-е-е – ехать
Е-е-е – егерь
Ё-ё-ё – ёж
Ё-ё-ё – ёлка
Ё-ё-ё – ёрш
Ё-ё-ё – ёмкость
Ю-ю-ю – юбка
Ю-ю-ю – юг
Ю-ю-ю – юный
Ю-ю-ю – юнга
Ю-ю-ю – юность
Ю-ю-ю – юмор
Ю-ю-ю – юрта
Звук [Й]
- Повтори: 2
Яма – ягоды – яхта – Яна
Ем – юбка – ехать – юнга
- Посчитай до 10 слова:
Яма, яхта, юбка.
- Назови ласково:
Юбка – юбочка
Яблоко - …
Яна - …
Ящик - …
Яма - …
Ягода - …
Ёж - …
Ёлка - …
- Изменяй предложения:
Я ем ягоды. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я ем яблоко.
Звук [Й]
- Посчитай до 10 слова: 3
Ягода, ягодка, яма, ямка, яблоко.
- Изменяй предложения:
Я еду за ягодами. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я еду на юг.
- Назови семейку слов:
Ягода – ягодка, ягодник, ягодный
Яблоко - …
Ель - …
- Выучи скороговорку:
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках, ёжик тоже.
Звук [Й]
- Повтори: 4
Я-я-я – ягнёнок
Я-я-я – Япония
Я-я-я – яхтсмен
Я-я-я – язык
Я-я-я – яйцо
Ю-ю-ю – юла
Ю-ю-ю – юннат
Ю-ю-ю – ювелир
Е-е-е – енот
Е-е-е – Емеля
Е-е-е – еда
Е-е-е – Ефим
Е-е-е – егоза
Е-е-е – единица
Е-е-е – ежевика
Е-е-е – епископ
Звук [Й]
- Повтори: 5
Ягнёнок – енот – Ефим – язык
Яхтсмен – ежевика – единица – юла
- Посчитай до 10 слова:
Ёж, ежиха, ежонок.
- Изменяй предложения:
Я еду в Японию. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я еду в Японию для изучения японского языка.
- Назови ласково:
Яйцо – яичко
Язык - …
Ягнёнок - …
Единица - …
Ежевика - …
Емеля - …
- Выучи скороговорку:
Бедный ёжик ёжится –
Всё ему не можется.
Посинела кожица –
Бедный ёжик ёжится.
Звук [Й]
- Посчитай до 10 слова: 6
Ягнёнок, единица, яхтсмен.
- Изменяй предложения:
Я еду покупать яхту. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я еду за елью в лес.
Звук [Й]
- Повтори: 7
Я-я-я – моя
Я-я-я – твоя
Я-я-я – хвоя
Я-я-я – Зоя
Я-я-я – соя
Я-я-я – фея
Я-я-я – стая
Я-я-я – туя
Ю-ю-ю – пою
Ю-ю-ю – мою
Ю-ю-ю – даю
Ю-ю-ю – дую
Ю-ю-ю – вою
Ю-ю-ю – ною
Е-е-е - двое
Е-е-е – фойе
- Изменяй предложения:
Я купаю Яну. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я даю юлу Зое.
Я пою песню Майе.
Звук [Й]
- Изменяй предложения: 8
Я пою ягнёнка. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я мою ягоды.
Я покупаю яхту.
Я копаю яму.
- Выучи скороговорку:
Баю-баиньки-баю! –
Майе баиньки пою,
Зое баиньки пою,
Яне баиньки пою:
Баю-баиньки-баю!
Звук [Й]
- Изменяй предложения: 9
Я еду за елью в лес. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я мою ягоды.
Я мою яблоки.
Я пою песни Зое.
- Повтори:
Я-я-я – камея
Я-я-я – магнолия
Я-я-я – камелия
Я-я-я – акация
Я-я-я – статуя
Я-я-я – мидия
Я-я-я – мантия
Я-я-я – магия
Я-я-я – компания
Я-я-я – мания
Я-я-я – комедия
Я-я-я – змея
Я-я-я – Индия
Я-я-я – Япония
Я-я-я – станция
Я-я-я – сальвия
Я-я-я – кливия
Я-я-я – лилия
Звук [Й]
- Изменяй предложения: 10
Я катаю на санках маленькую Яну. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я покупаю новую юбку.
Я нюхаю белую акацию.
Я сажаю зелёную тую.
Я поливаю алую сильвию.
Я встречаю юную фею.
Я ем спелое яблоко.
Я любуюсь синим небом.
Звук [Й]
- Повтори: 11
Е-е-е – движение
Е-е-е – стихотворение
Е-е-е – упражнение
Е-е-е – животное
Е-е-е – насекомое
Е-е-е – произведение
Е-е-е – занятие
Е-е-е – растение
Е-е-е – наводнение
Е-е-е – землетрясение
Е-е-е – ущелье
Е-е-е – платье
Е-е-е – мгновение
Е-е-е – очарование
- Посчитай до 10 слова:
Стихотворение, землетрясение, платье, сияние.
Звук [Й]
- Изменяй предложения: 12
Я изучаю литературное произведение. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я вспоминаю чудное мгновение.
Я читаю любимое стихотворение.
Я выполняю трудное упражнение.
Я наблюдаю Северное сияние.
Звук [Й]
- Повтори: 13
Я-я-я – баян
Я-я-я – маяк
Я-я-я – паять
Я-я-я – таять
Я-я-я – пояс
Я-я-я – сеять
Я-я-я – одеяло
Я-я-я – обаяние
Я-я-я – маятник
Ю-ю-ю – баюкать
Ю-ю-ю – каюта
Ю-ю-ю – уют
Ю-ю-ю – поют
Е-е-е – диета
Е-е-е – гиена
Е-е-е – гигиена
Е-е-е – боец
Е-е-е – поезд
Е-е-е – подъезд
Е-е-е – поездка
Е-е-е – индеец
Е-е-е – китаец
Ё-ё-ё – водоём
Ё-ё-ё – наёмный
Звук [Й]
- Посчитай слова до 10: 14
Баян, поезд, одеяло.
- Повтори:
Баян – маяк – пояс – маятник
Диета – гиена – боец – поезд
Уют – водоём – каюта – одеяло
- Изменяй предложения:
Я пою под баян. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я пою под рояль.
Я танцую под баян.
- Выучи стихотворение:
Мы сидим на лесенке
И поём мы песенки.
Все поют и я пою
Песню звонкую свою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....