Автоматизация звука "й"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Вероника Анатольевна

Автоматизация звука "й"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука "й"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                               1

Я-я-я – яма

Я-я-я – Ява

Я-я-я – Яков

Я-я-я – як

Я-я-я – Яна

Я-я-я – яхта

Я-я-я – ягода

Я-я-я – яблоко

Я-я-я – яхонт

Я-я-я – якорь

Я-я-я – яйца

Я-я-я – ястреб

Я-я-я – ящик

Я-я-я – ящерица

Е-е-е – ем

Е-е-е – ехать

Е-е-е – егерь

Ё-ё-ё – ёж

Ё-ё-ё – ёлка

Ё-ё-ё – ёрш

Ё-ё-ё – ёмкость

Ю-ю-ю – юбка

Ю-ю-ю – юг

Ю-ю-ю – юный

Ю-ю-ю – юнга

Ю-ю-ю – юность

Ю-ю-ю – юмор

Ю-ю-ю – юрта

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                                    2

Яма – ягоды – яхта – Яна

Ем – юбка – ехать – юнга

  1. Посчитай до 10 слова:

Яма, яхта, юбка.

  1. Назови ласково:

Юбка – юбочка

Яблоко - …

Яна - …

Ящик - …

Яма - …

Ягода - …

Ёж - …

Ёлка - …

  1. Изменяй предложения:

Я ем ягоды. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я ем яблоко.

Звук [Й]

  1. Посчитай до 10 слова:                                              3

Ягода, ягодка, яма, ямка, яблоко.

  1. Изменяй предложения:

Я еду за ягодами. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я еду на юг.

  1. Назови семейку слов:

Ягода – ягодка, ягодник, ягодный

Яблоко - …

Ель - …

  1. Выучи скороговорку:

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                                4

Я-я-я – ягнёнок

Я-я-я – Япония

Я-я-я – яхтсмен

Я-я-я – язык

Я-я-я – яйцо

Ю-ю-ю – юла

Ю-ю-ю – юннат

Ю-ю-ю – ювелир

Е-е-е – енот

Е-е-е – Емеля

Е-е-е – еда

Е-е-е – Ефим

Е-е-е – егоза

Е-е-е – единица

Е-е-е – ежевика

Е-е-е – епископ

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                                5

Ягнёнок – енот – Ефим – язык

Яхтсмен – ежевика – единица – юла

  1. Посчитай до 10 слова:

Ёж, ежиха, ежонок.

  1. Изменяй предложения:

Я еду в Японию. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я еду в Японию для изучения японского языка.

  1. Назови ласково:

Яйцо – яичко

Язык - …

Ягнёнок - …

Единица - …

Ежевика - …

Емеля - …

  1. Выучи скороговорку:

Бедный ёжик ёжится –

Всё ему не можется.

Посинела кожица –

Бедный ёжик ёжится.

Звук [Й]

  1. Посчитай до 10 слова:                                       6

Ягнёнок, единица, яхтсмен.

  1. Изменяй предложения:

Я еду покупать яхту. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я еду за елью в лес.

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                              7

Я-я-я – моя

Я-я-я – твоя

Я-я-я – хвоя

Я-я-я – Зоя

Я-я-я – соя

Я-я-я – фея

Я-я-я – стая

Я-я-я – туя

Ю-ю-ю – пою

Ю-ю-ю – мою

Ю-ю-ю – даю

Ю-ю-ю – дую

Ю-ю-ю – вою

Ю-ю-ю – ною

Е-е-е  - двое

Е-е-е – фойе

  1. Изменяй предложения:

Я купаю Яну. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я даю юлу Зое.

Я пою песню Майе.

Звук [Й]

  1. Изменяй предложения:                                       8

Я пою ягнёнка. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я мою ягоды.

Я покупаю яхту.

Я копаю яму.

  1. Выучи скороговорку:

Баю-баиньки-баю! –

Майе баиньки пою,

Зое баиньки пою,

Яне баиньки пою:

Баю-баиньки-баю!

Звук [Й]

  1. Изменяй предложения:                                    9

Я еду за елью в лес. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я мою ягоды.

Я мою яблоки.

Я пою песни Зое.

  1. Повтори:

Я-я-я – камея

Я-я-я – магнолия

Я-я-я – камелия

Я-я-я – акация

Я-я-я – статуя

Я-я-я – мидия

Я-я-я – мантия

Я-я-я – магия

Я-я-я – компания

Я-я-я – мания

Я-я-я – комедия

Я-я-я – змея

Я-я-я – Индия

Я-я-я – Япония

Я-я-я – станция

Я-я-я – сальвия

Я-я-я – кливия

Я-я-я – лилия

Звук [Й]

  1. Изменяй предложения:                                    10

Я катаю на санках маленькую Яну. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я покупаю новую юбку.

Я нюхаю белую акацию.

Я сажаю зелёную тую.

Я поливаю алую сильвию.

Я встречаю юную фею.

Я ем спелое яблоко.

Я любуюсь синим небом.

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                        11

Е-е-е – движение

Е-е-е – стихотворение

Е-е-е – упражнение

Е-е-е – животное

Е-е-е – насекомое

Е-е-е – произведение

Е-е-е – занятие

Е-е-е – растение

Е-е-е – наводнение

Е-е-е – землетрясение

Е-е-е – ущелье

Е-е-е – платье

Е-е-е – мгновение

Е-е-е – очарование

  1. Посчитай до 10 слова:

Стихотворение, землетрясение, платье, сияние.

Звук [Й]

  1. Изменяй предложения:                                  12

Я изучаю литературное произведение. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я вспоминаю чудное мгновение.

Я читаю любимое стихотворение.

Я выполняю трудное упражнение.

Я наблюдаю Северное сияние.

Звук [Й]

  1. Повтори:                                                        13

Я-я-я – баян

Я-я-я – маяк

Я-я-я – паять

Я-я-я – таять

Я-я-я – пояс

Я-я-я – сеять

Я-я-я – одеяло

Я-я-я – обаяние

Я-я-я – маятник

Ю-ю-ю – баюкать

Ю-ю-ю – каюта

Ю-ю-ю – уют

Ю-ю-ю – поют

Е-е-е – диета

Е-е-е – гиена

Е-е-е – гигиена

Е-е-е – боец

Е-е-е – поезд

Е-е-е – подъезд

Е-е-е – поездка

Е-е-е – индеец

Е-е-е – китаец

Ё-ё-ё – водоём

Ё-ё-ё – наёмный

Звук [Й]

  1. Посчитай слова до 10:                                       14

Баян, поезд, одеяло.

  1. Повтори:

Баян – маяк – пояс – маятник

Диета – гиена – боец – поезд

Уют – водоём – каюта – одеяло

  1. Изменяй предложения:

Я пою под баян. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я пою под рояль.

Я танцую под баян.

  1. Выучи стихотворение:

Мы сидим на лесенке

И поём мы песенки.

Все поют и я пою

Песню звонкую свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....