Автоматизация звука "сь"
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Сергеева Вероника Анатольевна

Автоматизация звука "сь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука "сь"660.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сь 1

  1. Повтори слоги.                      

Ся                 ся-се                си-ся-сю

Си                 си-сё                сё-си-ся

Се                 се-сю               се-сё-сю

Сё                 сё-ся                сю-си-сё

Сю                сю-сё               ся-сю-се

  1. Повтори слова.

Сила, сито, символ, сетка, сейф, сено, сёмга, синяк, сияние, сигнал, силуэт, село, семья, седло, семена, седина, сегодня, селёдка, секунда.

  1. Посчитай слова от 1 до 5.

Сигнал, секунда, селёдка, серия, секрет, сирена.

  1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

У Сёмы синяк.

Сёмгу поймали сетью.

Катя сидит на сене.

Семен видит синий силуэт.

Сева купил семь селёдок.

Сь 2

  1. Изменяй предложения.                    

Я натяну сетку. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я сяду сюда.

Я увидел сигнал от Севы.

Я жду семь секунд.

  1. Закончи предложение.

Например: Это дела семьи. – Это семейные дела.

Это дом в селе. – Это (какой?) дом.

Это маяк для сигналов. – Это (какой?) маяк.

Это стрелка для секунд. – Это (какая?) стрелка.

Это медведь с севера. – Это (какой?) медведь.

Это монеты из серебра. – Это (какие?) монеты.

Это погода в сентябре. – Это (какая?) погода.

Это код с секретом. – Это (какой?) код.

Это река Сибири. – Это (какая?) река.

Это аромат сирени. – Это (какой?) аромат.

Сь 3

  1. Повтори слоги.                      

Ася, осё, усю, иси, эсе.

  1. Повтори слова.

Осина, косилка, носилки, подосиновик, кисель, беседа, веселье, бассейн, десяток, косяк, лисята, гусята, осёл, новосёл, посёлок, тесёмка.

Василёк, классики, комиссия, бусинка, усилитель, велосипед, осень, пасека, ясень, плесень, вымысел, лесенка, насекомое.

  1. «Назови ласково».

Тося – Тосенька.

Дуся, Ася, Люся, Вася, весёлый пёс, синие бусы, весёлая кассета. Синее колесо.

  1. Изменяй предложения.

Я откусил от апельсина. Ты… он.. она… мы… вы… они…

Я беседую о насекомых.

Сь 4

  1. «Один – много».                  

Осина – осины.

Апельсин, василёк, лисёнок, новосёл, синяя бусинка, весёлая кассета, синий велосипед.

  1. «Тося и Вася». Закончи предложение по образцу. Например: Тося поднялась, и Вася поднялся.

Тося потянулась, и…

Тося умылась, и…

Тося оделась, и…

Тося обулась, и…

Тося купалась, и…

Тося боялась гусей, и…

Тося напилась киселя, и…

Тося весело улыбалась, и…

Тося наелась апельсинов, и…

Тося каталась на карусели, и…

  1. Выучи скороговорки.

Под осиной подосиновик сидит,

На осину подосиновик сердит.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Сь 5

  1. Повтори, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.                              

Вася косит сено.

У Люси восемь васильков.

У Тоси десять апельсинов.

Сеня едет на велосипеде.

Ася бегает босиком по селу.

Вася погасил сильный огонь.

Вот висят тесёмки от сетки.

Осенью насекомые не летают.

В бассейне сегодня весело.

Сегодня у семьи Семёновых новоселье.

  1. Повтори слова.

Гусь, весь, лось, авось, вкось, небось, высь, подпись, тесьма, поднебесье, гуськом, письмо, авоська, осьминог.

  1. Изменяй предложения.

Я боялась гусей. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я куплю Насте письменный стол.

Я весь день был в гостях у Кости.

Я науськиваю Моську на кота Ваську.

Сь 6

D:\НАТАЛЬЯ\РАБОТА МОЯ\картотека по автоматизации звуков\С\забавные свистелки\IMG_0016.jpg

Сь 7

  1. Изменяй предложения.      

Пример: Он боится, и я боюсь.

Он умывается, и я…

Он одевается, и я…

Он обувается, и я…

Он улыбается, и я…

Он кувыркается, и я…

Он наедается, и я…

Он поднимается, и я…

Он катается, и я…

Он моется, и я…

Он вытирается, и я…

  1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Лось идёт к посёлку.

Люся идёт к Насте в гости.

Кот Васька сидит на лесенке.

Тося несёт письмо для Семёна.

Баська несёт кость к себе в будку.

Анисье надо отвести Асю в ясли.

В бассейне плавают осьминоги.

У Кости костюм с синей тесьмой.

Сь 8

Найди и назови предметы, спрятанные на листе.

D:\НАТАЛЬЯ\РАБОТА МОЯ\картотека по автоматизации звуков\Сь\5zhwROp4vII.jpg

Сь 9

  1. Повтори слоги.                                                

Вся, вси, все, всё, всю, кся, кси, ксе, ксё, ксю, пся, пси, псе, псё, псю.

  1. Повтори слова.

Всегда, всюду, вселенная, овсянка, ксилофон, такси, психика, психолог.

Стиль, стебель, стекло, стихи, снимок, снег, снеговик, снегопад, смех, смена, сметана, смятый, след, сливки, слякоть, слива, свет, свёкла, свинья, свидание.

  1. Повтори предложения, ответь на вопросы к подчёркнутым словам.

Афанасий сидит в седле.

Дети все вместе слепили снеговика.

Максим едет на такси в бассейн.

Осенью повсюду много листьев.

Во вселенной есть всякие планеты.

Ксения умеет плавать по-всякому.

У Анисьи много повседневных дел.

Сь 10

  1. «Назови ласково».                

Стена, слюна, слива, свинья, свёкла, сметана, спина, стебель, след, снегопад.

  1. Изменяй предложения.

Я стелю постель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я слеплю снеговика.

Я спилю все осинки.

Я снимаю с себя костюм.

Я слетаю в гости к Стёпе.

  1. Дай полный ответ на вопросы.

Пример: Кто рубит дрова? – Дрова рубит дровосек.

Кто работает в кассе?

Сколько дней в неделе?

В какое время года облетают листья?

Какой гриб вырастет под осиной?

Из чего делают серебряные деньги?

Сколько серий в сериале?

Какого цвета васильки?

Какого цвета сирень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....