Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве детей старшего дошкольного возраста.
консультация по логопедии
«Радость словотворчества - самая доступная
для ребёнка интеллектуальная одухотворённость…»
В.Сухомлинский.
Старший дошкольный возраст - это период, когда ребенок способен к достаточно сложным самостоятельным контактам со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность.
Общение со сверстником - это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.
Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_noyabr.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков сотрудничества в речевом творчестве
детей старшего дошкольного возраста.
«Радость словотворчества - самая доступная
для ребёнка интеллектуальная одухотворённость…»
В.Сухомлинский.
Старший дошкольный возраст - это период, когда ребенок способен к достаточно сложным самостоятельным контактам со взрослыми и сверстниками. Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность.
Общение со сверстником - это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.
Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.
Формы организации детей:
-работа в парах, в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу или по роли.
-деятельность в микрогруппах совместно действующих детей; здесь дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего проекта, от работы каждого члена группы.
В процессе любой деятельности дети учатся сотрудничать друг с другом и с педагогом, т.е. в полной мере воплощаются идеи диалога «ребёнок-сверстник», «ребёнок-взрослый». На моих подгрупповых и фронтальных логопедических занятиях дети сотрудничают и со мной, и друг с другом, потому что цель таких занятий: развитие коммуникативной стороны речи.
Каждый ребенок старшего дошкольного возраста должен научиться содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого и психического развития. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. В дошкольном возрасте через разные формы сотрудничества ребёнок должен овладеть речевым творчеством.
Вообще, проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время всё чаще привлекает внимание философов, психологов и педагогов. С одной стороны, общество ориентировано на потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, с другой стороны, в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, которое является важным компонентом речевого творчества.
Речевое творчество – самостоятельная речевая деятельность детей по построению связных высказываний, создание собственных речевых конструкций.
Выделяют следующие виды речевого творчества:
*пересказ с элементами выдумки и фантазии (например, знакомый герой в новых обстоятельствах);
*сочинительство по сюжетным картинкам и по большим картинам; сочинительство сказок из стишков, из загадок, из потешек ;
*составление рассказов, сказок из личного опыта;
*составление сюжетных повествовательных рассказов по определенной теме;
*речевая импровизация – высказывания, самостоятельно построенные ребенком в новой ситуации с активным использованием речевых умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей 5-7 лет на тему "Выращивание плесени"....
Буклет для родителей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение дошкольников грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о к...
Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»
Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...
Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой ...
Сборник игр и упражнений для развития навыков общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Целью сборника является: развития навыков общения дошкольников со сверстниками является формирование общности с другими и возможности видеть в сверстнике друзей и партнеров....
- Мне нравится (2)