Методическая разработка "Автоматизация свистящих звуков".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Данная методическая разработка содержит игровой материал для логопедов по автоматизации свистящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zvuk_s.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

   

           

   

 

     

                                        Методическая разработка

                        «Автоматизация свистящих звуков».

     

         

                                                         

                                                                                                                   

                                                                                         

   

                                                               

   

Цель: Автоматизация произношения  звука «C» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

-Работа над выразительностью речи;

-Развитие умения слушать и слышать педагога;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Познавательное развитие:

-Продолжать развитие пространственной ориентировки;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Речевое развитие:

-Продолжать развитие фонематического слуха;

 -Продолжать развивать слуховую и зрительную память  и внимание;

-Формирование длительного речевого выдоха;

-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

-Развитие умения образовывать множественное число существительных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-Формирование линейной структуры фразы;

-Развитие связной речи;

Художественно-эстетическое развитие:

-Сочетать речь с движением; передавать в рисунке детали предметов, располагать изображение на всем листе;

Физическое развитие:

-Координировать движения рук и ног во время физкультминутки; развитие пространственных ориентировок;

 Оборудование: картинки со звуком «С», картинки саней, сома, слона, картинки животных и их детенышей (слон и слоненок, сова и совенок, собака и щенок),  картинки «Парочки» (старушка и скамейка, колбаса и весы, Соня и бусы),обводки, ноутбук, видеопроектор, презентация Power point «Автоматизация звука «С»,  кукла Речевичок.

Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

1.Оргнизационный момент.

Теперь язычок у девочки Сони стал сильным,  гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнем учить с тобой звук С. Но сначала попробуй спеть песенку холодного ветерка».(дети произносят звук «С»).

2.Упражнение  « Холодный ветерок». Улыбнись, приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь ладонь .Почувствуй, как холодный ветерок свободно идет по серединке язычка, и произнеси: с-с-с. Подуй вместе со Снегурочкой на снежинки. (с-с-с-с)

Слайд №1

3. Игра «Найди картинки со звуком «С».

Среди разных картинок найди картинки со звуком «С».Остальные картинки убери ( слова: стул, подснежник, шапка, абрикос,сковорода, мышка, ручка, банан, ежик, мясо, собака) Слайд № 2

4.Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши тогда, когда услышишь слово со звуком «С».Слова: мороженое, сумка, рыба, суп, шашки, стол, автобус, чашка, сапоги, бусы, щука.

5.Игра «Один-много».

Измени слова.

Сад-(сады)

Сова-…совы

Сундук-…сундуки

Самолет-…самолеты

Салат-…салаты

Суп-…супы

Сабля-…сабли

Сумка-…сумки

Соловей-…соловьи

6.Отгадай загадки Речевичка. Обведи по точкам и раскрась отгадки.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

7.Игра «Самолетики».

Помоги Соне найти самолетики, которые летят налево, затем направо, сосчитай их.(Слайд № 3)

8. Физкультминутка ( речь с движением)

                                            Стойкий оловянный солдатик.

На одной ноге постой-ка, будто

Ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой

-если ты солдатик смелый.

9.Игра «В гостях у Сони».

Дома у Сони много разных игрушек. Составь предложения по образцу.

Например. У Сони самокат. Затем картинки исчезают. Поиграем в игру «Чего нет у Сони?».

Например. У Сони нет самолетика .(слайд №4)

У Сони нет самоката.

У Сони нет собаки.

У Сони нет кастрюли.

У Сони нет слона.

10. Игра «Парочки». Помоги Соне придумать интересные предложения с парами картинок.

-Старушка сидит на скамейке.

-Продавец взвешивает колбасу на весах.

-Старшая сестра подарила Соне бусы.

11.Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Помоги им вернуться к мамам. Составь предложения с парами слов.

-У слона-слонята;

-у собаки-щенки;

-у совы-совята;

12. Расскажи короткие стихотворения. Четко произноси звук «С».

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он. (С.Маршак)

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и умны. (Е.Благинина)

Обведи по точкам и раскрась картинку.

13. Итог.

           

           

 

     

                 

                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                       

   

                                                                     

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)

Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....

Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)

Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...