Методическая разработка "Автоматизация свистящих звуков".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная методическая разработка содержит игровой материал для логопедов по автоматизации свистящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zvuk_s.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Автоматизация произношения звука «C» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
-Работа над выразительностью речи;
-Развитие умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Познавательное развитие:
-Продолжать развитие пространственной ориентировки;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
Речевое развитие:
-Продолжать развитие фонематического слуха;
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
-Формирование длительного речевого выдоха;
-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
-Развитие умения образовывать множественное число существительных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-Формирование линейной структуры фразы;
-Развитие связной речи;
Художественно-эстетическое развитие:
-Сочетать речь с движением; передавать в рисунке детали предметов, располагать изображение на всем листе;
Физическое развитие:
-Координировать движения рук и ног во время физкультминутки; развитие пространственных ориентировок;
Оборудование: картинки со звуком «С», картинки саней, сома, слона, картинки животных и их детенышей (слон и слоненок, сова и совенок, собака и щенок), картинки «Парочки» (старушка и скамейка, колбаса и весы, Соня и бусы),обводки, ноутбук, видеопроектор, презентация Power point «Автоматизация звука «С», кукла Речевичок.
Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1.Оргнизационный момент.
Теперь язычок у девочки Сони стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речевичок сказал: «А теперь мы начнем учить с тобой звук С. Но сначала попробуй спеть песенку холодного ветерка».(дети произносят звук «С»).
2.Упражнение « Холодный ветерок». Улыбнись, приоткрой ротик. Кончик языка опусти за нижние зубки. Под подбородок подставь ладонь .Почувствуй, как холодный ветерок свободно идет по серединке язычка, и произнеси: с-с-с. Подуй вместе со Снегурочкой на снежинки. (с-с-с-с)
Слайд №1
3. Игра «Найди картинки со звуком «С».
Среди разных картинок найди картинки со звуком «С».Остальные картинки убери ( слова: стул, подснежник, шапка, абрикос,сковорода, мышка, ручка, банан, ежик, мясо, собака) Слайд № 2
4.Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши тогда, когда услышишь слово со звуком «С».Слова: мороженое, сумка, рыба, суп, шашки, стол, автобус, чашка, сапоги, бусы, щука.
5.Игра «Один-много».
Измени слова.
Сад-(сады)
Сова-…совы
Сундук-…сундуки
Самолет-…самолеты
Салат-…салаты
Суп-…супы
Сабля-…сабли
Сумка-…сумки
Соловей-…соловьи
6.Отгадай загадки Речевичка. Обведи по точкам и раскрась отгадки.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
7.Игра «Самолетики».
Помоги Соне найти самолетики, которые летят налево, затем направо, сосчитай их.(Слайд № 3)
8. Физкультминутка ( речь с движением)
Стойкий оловянный солдатик.
На одной ноге постой-ка, будто
Ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди, да смотри не упади.
А теперь постой на левой
-если ты солдатик смелый.
9.Игра «В гостях у Сони».
Дома у Сони много разных игрушек. Составь предложения по образцу.
Например. У Сони самокат. Затем картинки исчезают. Поиграем в игру «Чего нет у Сони?».
Например. У Сони нет самолетика .(слайд №4)
У Сони нет самоката.
У Сони нет собаки.
У Сони нет кастрюли.
У Сони нет слона.
10. Игра «Парочки». Помоги Соне придумать интересные предложения с парами картинок.
-Старушка сидит на скамейке.
-Продавец взвешивает колбасу на весах.
-Старшая сестра подарила Соне бусы.
11.Игра «Найди маму». Детеныши потерялись. Помоги им вернуться к мамам. Составь предложения с парами слов.
-У слона-слонята;
-у собаки-щенки;
-у совы-совята;
12. Расскажи короткие стихотворения. Четко произноси звук «С».
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он. (С.Маршак)
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и умны. (Е.Благинина)
Обведи по точкам и раскрась картинку.
13. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)
Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...
Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)
Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...