Развивать речь, играя можно везде.
консультация по логопедии (старшая группа)

Словесные игры для развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивать речь, играя можно везде.

I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком:

Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.)

Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие)

По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая)

Какая погода? (холодная – теплая, солнечная - пасмурная)

Как светит солнышко? (припекает - не греет)

Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером)

Как идём в садик? (выходим из дома, переходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.)

Как мы идём? (быстро - медленно)

Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.)

II. В автобусе, в электричке поиграйте в игру:

"Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);

"Скажи наоборот" (весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);

"Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);

"Посчитаем" (вагоны, колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне:

Спрашивайте у ребёнка: Куда наливают чай? Из чего едят суп? Чем режут хлеб? Из чего сварен суп? Из чего сделали салат?

Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой.

Поиграйте в игру:

"Что можно резать, наливать, чистить, насыпать".

"Какой у нас сок?" (из апельсина - апельсиновый), варенье? (из клубники - клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);

Какие части есть у чашки (кастрюли, стола, стула и т.д.)?

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в какую-либо из игр:

"Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);

"Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под, в, на, между).

Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.

Аналогично игра "Холодно - тепло".

"Чего не стало?"- выставлять несколько игрушек (6-8), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали или поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.

"Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).

"Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст: "Здравствуй. Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают".

"В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй "- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Игры для развития речи детей 5-6 лет. Развиваем речь, играя.

Игры для развития речи детей 5-6 лет.Развиваем речь, играя....