Авторское дидактическое игровое пособие "Ненасытные мячики"
статья по логопедии (старшая группа)

Кувалдина Марина Александровна

Пособие в игровой форме поможет закрепить не только звукопроизношение, но сформировать и закрепить навыки фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза как важного этапа в овладении чтением и письмом у детей 5-6 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_igrovoe_posobie.docx275.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое игровое пособие

«Ненасытные мячики».

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории

Кувалдина Марина Александровна.

C:\Users\Сергей\Desktop\DSC_0101.jpg

Цель: сформировать и закрепить навыки фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза как важного этапа в овладении чтением и письмом у детей 5-6 летнего возраста.

Задачи:

- сформировать понятие о звуковом составе слова;

 - формировать понятия : звук, гласный, согласный, (твердый и мягкий ) в словах;

  • обучить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
  • автоматизировать звуки в словах;
  • развивать связную речь, лексический запас, внимание, мышление, мелкую моторику;

Используемый материал: теннисные мячики, краска красного, синего и зеленого цвета, цветной картон, 3 крышки от пластиковых бутылок.

Описание:

В ненасытные ротики этих мячиков можно отправлять всякие мелкие штучки, а можно, развивая фонематический слух и звуковой анализ и синтез, отправлять картинки на определенный звук. Попробуйте накормить эти мячики. В этой игре можно использовать и картинки-обобщения.

А теперь поиграем:

Жили- были в волшебной стране звуков (демонстрирую 3 "ненасытных мячика". Один красного цвета, два других - синего и зелёного) 3 братца. Они очень любили есть... что?... звуки в словах. Один - Гласик - был красного цвета, он очень любил петь и есть гласные звуки, которые тянутся и поются [а - а, о - о, у - у, ы - ы] ...

Два других - Согласные - это Согласики. (произносятся с помощью голоса и шума). Твёрдик - он был очень серьёзным и важным, ел только то, что звучит твёрдо. Например, сыр, колбасу, сахар.

Мягик с очень добрым, мягким характером. Он любил есть всё, что звучит мягко: тефтели и ириски.

 - Кто хочет кого накормить? (ставлю перед каждым участником мячик и тарелки с картинками).

- Вам нужно накормить выбранный мячик, но помнить кто что ест и что они "ненасытные". В " ротик" Гласика закладываются картинки, в которых есть гласные звуки, в Твёрдика - картинки с твёрдыми согласными звуками, в Мягика - картинки с мягкими согласными звуками. Отвечать нужно полными предложениями.

(Участники игры по очереди достают картинки и объясняют свой выбор, проговаривая чётко звуки.)

Например: - Я накормила Гласика картинками: банан, торт, потому что в этих словах есть гласные А, О и т.д.

В этой игре вы можете использовать и картинки с обобщениями: "Игрушки", Профессии" и т.д.

- А теперь усложним задачу: - Гласик и Согласики заупрямились и хотят съесть звуки, которые стоят только в начале слов. Гласик съест только гласный[а] в начале слов, Твёрдик - твёрдый согласный [р] в начале слов, Мягик - мягкий согласный [р’] в начале слов.                  - Итак, начнём....

(Участники "кормят" "ненасытные мячики" и объясняют свой выбор).

Логопед: Таким образом "ненасытные мячики" "поедают" слова с нужными звуками в начале, середине и в конце слов.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание дидактического материала (авторской разработки игрового панно) для детей 2-3- лет "Веселая поляна"

Описание дидактического материала(авторской разработки игрового панно)«Веселая поляна»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10636581","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

«Кызыклы китап» Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие по УМК Говорим по-татарски - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.

Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говор...

Авторское дидактическое пособие учебно-игровой лэпбук «Космос»

Лэпбук "Космос" поможет вамвызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность детей. Данное пособие развивает лексико-грамматические средства языка, творческие способности у дете с ...

Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие для детей 5-6 лет “Что в кармашке у Аю”

Многофункциональное авторское дидактическое  учебно-игровое пособие. Примеры игр....

Авторское дидактическое игровое пособие "Осьминог"

Создание и постоянное обновление, преобразование развивающей предметно – пространственной среды ДОУ обеспечивает эффективность воспитательно-развивающей работы, позволяет ребенку полноценно разв...

Авторское дидактическое игровое пособие "Озорные фигуры".

В данном пособии разработаны задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста имеющими проблемы в развитии артикуляционного аппарата, в постановке, автоматизации и дифференциации звуков, в ...