Творческий проект "Скороговорки".
проект по логопедии
Актуальность данного проекта обусловлена наличием нарушения звукопроизношения у дошкольников. Скороговорки широко применяются на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи. Скороговорки способствуют выработки четкой дикции, развивают речевой слух и обогащают словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skorogovorki_1.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Сеноманская 4, тел. 2-54-05, 6-32-58
ИНН 8911016680, КПП 891101001, ОКПО 48731581, ОКОНХ 92400
-E-mail:brusnichka-tsale @ yandex.ru.
Творческий проект
«Скороговорки».
Автор: учитель-логопед Варава А.С.
2017-2018 уч. г.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена наличием нарушения звукопроизношения у дошкольников. Скороговорки широко применяются на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи. Скороговорки способствуют выработки четкой дикции, развивают речевой слух и обогащают словарный запас.
Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- развивать творческие способности дошкольников;
Коррекционно-развивающие:
- учить выразительно произносить скороговорки;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям.
Срок реализации проекта 2 мая 2018 года — 06 мая 2018 года.
Участники проекта учитель — логопед, дети посещающие группу компенсирующей направленности № 1, родители воспитанников и их законные представители.
Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный.
Содержание этапа: определение цели и темы проекта, подготовка материала (в том числе речевого).
2. Основной.
Содержание этапа: изготовление книжки «Скороговорки». Работа над скороговорками (четкое и выразительное их произношение).
3. Заключительный этап:
Содержание этапа: защита проекта — Публичное выступление. Подведение итогов.
Выводы:
Для совершенствования дикции необходимо ежедневно проговаривать скороговорки. Последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы, ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль. Материалы скороговорок являются одним из средств повышения орфографической зоркости, применяются в коррекции нарушений, как устной речи, так и письма, т. е. использование скороговорок, ведёт к развитию учебно-познавательной деятельности, являясь одним из средств ее организации.
Библиографический список:
- https://sites.google.com
- «Логопед спешит на помощь» - Галина Ханьшева, Наталия Иващенко,Екатерина Иващенко.
- https://www.logopeda.net
Приложение:
Скороговорки с детскими иллюстрациями:
- У петушка пушистый хвост – Александра.
- У Саши машина – Алексея.
- У Саши душистый ландыш – Артема.
- Шашки у Сашки, сушки у Наташки – Александра.
- Шесть мышат в шалаше шуршат – Ксении.
- Смешная старушка слушала кукушку на опушке – Алексея
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...