Домашнее задание логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Домашнее задание подойдет для первой половины 1 класса и подготовительной к школе группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnov.docx | 281.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание №1 (09.11)
1) Повторить с ребенком:
Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)
Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)
Что можно сказать про солнце осенью?
Какое небо осенью?
Что происходит ранней осенью с деревьями?
Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?
Листья осенью что делают?
С травой осенью что происходит?
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему?
Как называют этих птиц?
Что делают осенью насекомые?
Что делают животные осенью?
Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?
Какая погода осенью?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
2) Артикуляторная гимнастика
1 | Чередование упражнений «Лягушка - хоботок» «Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение до 5. «Хоботок» Губы и зубы сомкнуты.с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать данное положение до 5. | |
2 | «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 10-15. | |
3 | «Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать его в таком положении 15 с. | |
4 | «Часики» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо-влево, не убирая его в глубь рта. Проделать 15-20 раз. | |
5 | «Маляр». Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна. | |
6 | «Качели». Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. | |
7 | «Чистим нижние зубки» Улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. | |
8 | «Киска сердится» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - высунуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» - вернутся в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывать. | |
4 | «Грибок» Открыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упр. «Лошадка» язык не должен отрываться от неба. | |
5 | «Лошадка» Улыбнутся, открыть рот. Щёлкать кончиком языка, как цокают лошадки громко и энергично. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. | |
9 | «Моторчик» Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука Д-Д-Д или З-З-З (за верхними зубами) быстрыми движениями соской или прямым указательным пальцем ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. |
3) Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК». С мячом.
Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.
Взрослый: Ребенок:
Като каток | Бубе –(н) | Ливе _(нь) | Мебе_(ль) |
Комо _(к) | Лимо _(н) | Каме _(нь) | Педа _(ль) |
Вени _(к) | Бато _(н) | Ого _(нь) | Меда _(ль) |
Доми _(к) | Бана _(н) | Тюле _(нь) | Топо _(ль) |
Пау _(к) | Дива _(н) | Оле _(нь) | Пуде _(ль) |
Тюби _(к) | Ваго _(н) | Оку _(нь) | Уго _(ль) |
Гама _(к) | Бегу _(н) | Кафе _(ль) | |
Куби _(к) | Вои _(н) | ||
Мото _(к) | Фили _(н) | ||
Таба _(к) | Ива _(н) | ||
Фини _(к) | Каба _(н) | ||
Хомя _(к) | Бато_(н) |
Упражнение 4. Предложите ребенку следующие задания: ''Поставь вверху листа точку (вниз палочку), нарисуй справа крестик, проведи в нижнем левом углу волну (в нижнем правом углу прямую линию) и т.д.
Упражнение 5. От поставленной на листе точки, без отрыва руки, ребенок должен рисовать линию по команде взрослого: ''Едем направо…..стоп, вверх…..стоп, налево…..стоп, вверх….стоп и т.д.''
Упражнение 6. Графический диктант. Ребенку предлагается нарисовать: крест справа от палочки, точку слева от крючка, овал под треугольником, квадрат в круге и т.д.
Упражнение 7. Упражнение состоит в раскладывании ребенком картинок по темам '' Времена года'', '' Части суток''. В заключение взрослый и ребенок обсуждают последовательность картинок.
Упражнение 8. Взрослый и ребенок беседуют по теме '' Вчера – сегодня – завтра''.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание логопеда для родителей
Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
Домашние задания логопеда по теме "Дикие животные"
Несколько заданий для занятий родителей с детьми дома по лексической теме "Дикие животные" (так же животные жарких ...
Домашнее задание логопеда детям старшего дошкольного возраста
Известно, что время коррекционно-развивающих занятий логопеда ограничено: каждое занятие 15-30 минут. Очень часто логопед затрачивает своё свободное время на заполнение тетрадей на каждого ребён...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...