НОД в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы
по теме: «Звук О»
Цель: Создание условий для формирования фонетико-фонематического восприятия.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: познакомить со звуком «О», формировать правильное произношение звука «О»; Формировать умение различать звук «О» в ряду других гласных звуков, в слогах и выделять в начале слов;
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику, просодическую сторону речи;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать умение вслушиваться в речь учителя-логопеда.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: символ звука «О» (красный гномик), кукла Оля, предметные картинки, «волшебный мешочек, бубен.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: дети научатся различать звук «О» в ряду других гласных, в слогах, выделять звук «О» в начале слова.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный |
|
Основной |
- какой первый звук в слове Оля? - характеристика звука О; - пропевание звука тихо – громко. 3. Скажи О столько раз, сколько раз я ударю в бубен. 4. « Хлопни, когда услышишь» - Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук «О» хлопните в ладоши, если услышите другие звуки- хлопать не надо. -из ряда гласных: А,О,У,Ы,О,И,О,У.. - из ряда слогов: АМ, ОМ,УМ,ОК, ИТ,УТ, УК,ОТ. - в начале слова: Оля, Аня, ослик, Уля, осы. 5. Подарим Оле подарки. Дети достают из «волшебного мешочка подарки и дарят Оле (Я подарю Оле остров и т.д.). 6.Физминутка Дети превращаются в птичек. Логопед произносит гласные звуки, птички летают, когда услышат звук О, должны подлететь к логопеду. 7. Деление на слоги. Оля просит помочь картинки разложить по вагончикам. Дети хлопками делят слова на слоги и размещают к нужному вагончику. |
Рефлексия | 8.- Какой звук мы учились произносить красиво? - Давайте произнесем звук «О» громко (тихо), долго (коротко), споем звук «О» . -Вспомните, что было нарисовано на картинках, которые мы подарили Оле? -Какой первый звук в этих словах? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....