Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы с детьми в ДОУ
методическая разработка по логопедии
Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы с детьми в ДОУ
Цель: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по звуковой культуре речи на занятиях посредством игры.
Задачи:
· познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
· создавать благоприятные условия для познавательно -речевого развития;
· совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития воспитанников.
· обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
Содержание проведения семинара
1 Организационный момент.
2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления
v Игра «Листик»
v Артикуляционные упражнения,
v Игра «Грибы»
v Игра «А какой бывает лес?»
v Скороговорки
v Физкультминутка
v Скажи наоборот
v «Фонематическое восприятие»
v Игра «Придумай слово»
3.Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_vospitatelyam.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы с детьми в ДОУ
Цель: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по звуковой культуре речи на занятиях посредством игры.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
- создавать благоприятные условия для познавательно -речевого развития;
- совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития воспитанников.
- обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
Содержание проведения семинара
1 Организационный момент.
2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления
- Игра «Листик»
- Артикуляционные упражнения,
- Игра «Грибы»
- Игра «А какой бывает лес?»
- Скороговорки
- Физкультминутка
- Скажи наоборот
- «Фонематическое восприятие»
- Игра «Придумай слово»
3.Заключительная часть.
Ход занятия
Вступление
Логопед
Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю быть всем активными, слушать меня внимательно, делать все задания старательно. Сегодня будет очень много заданий и игр.
Задание 1.А наша первая игра называется «Листик».
Листик в руки ты бери -свое имя назови
Правила такие -берем листик. Тот у кого в руках флажок, называет свое имя и прилагательное., с какой буквы у этого человека начинается имя Например: Ирина - изобретательная, интересная.
Педагоги садятся на стулья.
Задание 2.
Логопед.Все логопедические занятия начинаются с артикуляционных упражнений. Мы используем на занятиях как традиционные упражнения, всевозможные «Сказки о Веселом язычке»
На каждый определенный звук есть комплекс артикуляционных упражнений. Каждое упражнение делается перед зеркалом вместе с логопедом. Обязательно следим за четкостью выполнения упражнений. Например будем делать упражнения на звук «С». Делаем все вместе : «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Пощлепывание по языку»,«Чашечка»,»Забей в ворота» и т.д.
Задание 3 -Игра «Грибы»
Отгадайте загадку:
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что мы можем делать с грибами?
Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д
Задание 4 –Игра с мячом «А какой бывает лес?»
дремучий, хвойный, темный, ночной, смешанный, лиственный, утренний, заколдованный, волшебный, зимний, мокрый, осенний горелый, солнечный и т.д.
5. Скороговорки.
После постановки звуков мы его активизируем в слогах, словах, в предложениях, скороговорках.
Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Проговори скороговорку с эмоцией».
Задание вам нужно вытащить по листку со скороговоркой и эмоциями.
- Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка (раздраженно). - На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
- Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).
- Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
- Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
- Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» - Собирала Маргаритка маргаритки на горе,растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
- Мы ели , ели ершей у ели. И еле-еле у ели доели.
5 физкультминутка
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали
Девочки похлопали.
вместе дружно повертелись
и за парты все уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем
Задание №6 «Скажи наоборот»
Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.
Пословицы и поговорки:
- Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».
- Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».
- От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».
А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.
- Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
- Грустные взрослые - «Веселые ребята».
- Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
- Крик баранов - «Молчание ягнят».
- Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
- С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
- Холодные ноги - «Горячие головы».
- Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».
- В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».
- Ручной кактус - «Дикая орхидея».
Задание № 7. «Фонематическое восприятие»
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове дом? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»
Игра: Придумай слово»
Добавь к слогу[ Па] звуки чтобы получились новые слова
Пар,паравоз, пазик, пастух, пас, парк, паром и т.д.
3. Заключительная часть
Вот и закончилась деловая игра, подвести итог пора!
Итог семинара-практикума
- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков
Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...
Организация коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими речевое нарушение
консультация для воспитателей...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА
Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, родителям следует придерживаться определенных правил в их проведении....