Занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
консультация по логопедии
Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? Итак, что нужно знать родителям, желающим заниматься развитием речи своего ребенка с самого раннего возраста. Очень важно, чтобы малыш видел вашу мимику, а точнее артикуляцию, это правило остается в силе на протяжении всего периода освоения речи и занятий по ее развитию. Именно это поможет в дальнейшем ребенку быстрее усвоить произнесение тех или иных звуков.
Развитие активной речи должно происходить в тесной связи с развитием мышления в одних и тех же играх. Единство формирования речи и мышления на одном и том же познавательном материале должно быть главным.
Расширение словаря детей осуществляется за счет слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Малыш воспринимает речь в целом: название предмета, его признаки, возможность производить с ним действия.
Знакомство с предметом должно сопровождаться не просто его названием, а сообщением об этом предмете. В своем рассказе взрослый многократно произносит новое слово в сочетании с другими словами. Показывается связь слов в предложении.
В процессе игры ребёнок овладевает действиями с предметами по инструкции: открой – закрой, надень – сними, достань – положи и т.д. Улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений.
Образцы игр – занятий:
Развитие понимания речи, зрительно – слухового восприятия с привлечением внимания к речи взрослого
«Где кукла?»
Цель: формировать зрительно – слуховое восприятие в процессе игровых действий.
Пособия: кукла, ширма.
Ход игры: на ковре сидит ребенок. Взрослый показывает куклу, называет ее «Катя». Дает возможность рассмотреть куклу. Затем ведет куклу по полу, поясняя: «Катя топ-топ». Малыш следит за ее передвижением. Взрослый внезапно заводит куклу за ширму и спрашивает: «Где Катя?». Ребёнок ищет куклу глазами и показывает пальчиком. Взрослый достает куклу из – за ширмы и говорит: «Вот Катя!». Побуждает повторять слова: Катя. Катя топ – топ. Вот Катя!
Аналогично проводятся игры с другими игрушками: кошкой, собакой, мячиком, машинкой и т.д.
«Большой – маленький»
Цель: расширять пассивный словарь в процессе выполнения игровых действий.
Ход игры: проводится индивидуально. Ребенок стоит на полу. Взрослый поднимает его руку вверх и говорит: «Вот какой Саша большой!»
Затем приседает и помогает присесть ребенку, при этом говорит: «А теперь Саша маленький».
«Брось мяч в корзину».
Цель: учить понимать и выполнять элементарные инструкции.
Пособия: два мячика среднего размера, корзинка.
Ход занятия: взрослый ставит на пол корзину, берет мяч, подходит к ней с ребенком и говорит: «Вот корзинка». Взрослый бросает свой мяч в корзинку и говорит: «Упал мяч». Дает другой мяч ребенку: «На, Коля, мяч. Брось его в корзинку!». Ребенок бросает мяч. Взрослый просит повторить малыша слова: дай мяч, на мяч, упал мяч, брось мяч.
«Ах, как сладко».
Цель: формировать у ребенка простейшие артикуляционные движения: высовывать и убирать язык. Учить понимать инструкцию: «Высунь – убери».
Пособия: стаканчик, ложечка, сладкий сироп.
Ход занятия: взрослый наливает в стаканчик сироп, набирает его в ложечку, подносит ко рту ребенка, тот облизывает сироп. Взрослый восклицает: «Ах, как сладко!». Затем ложечка с сиропом подносится к нижней губе ребенка, при этом взрослый показывает, как нужно высунуть язык, чтобы слизать сироп. Если язык у ребенка напряжен, то взрослый легко постукивает ложечкой по языку, добиваясь его расслабления. Постепенно медленные движения языка ускоряются.
Аналогично проводятся последующие игры – занятия: «Киска пьет молочко», «Тик – так» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 12.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро».
Т.Н. Яблонская – русская художница. Многие считают, что на картине «Утро», она изобразила свою дочку, Елену.
На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом.
В центре изображена девочка, которая занимается утренней зарядкой. Она опирается на левую ногу, правая отведена назад и немного в сторону. Руки подняты вверх и изящно разведены в стороны. Одета девочка в белую майку и темные шорты.
Комната просторная, светлая, с паркетным полом. Обстановка простая, скромная. В центре круглый деревянный стол, накрытый белой с синими полосами скатертью. На нём стоит хлебница, рядом с ней бокал, в центре — расписной кувшин и сахарница. В левом дальнем углу расположилась массивная деревянная кровать. Она еще не заправлена. В правом углу картины виднеется часть окна. На заднем плане — распахнутые настежь балконные двери. На стене, между столом и балконной дверью, висят декоративная тарелка и кашпо с раскидистыми цветами. Около балкона стоит деревянный стул, на котором висит школьная форма.
Картина буквально излучает уют и спокойствие. Сюжет этого произведения служит всем ребятам хорошим примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. "Зайка прыгает".
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".
Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...
Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"Весёлая кухня"
Цель игры-занятия:способствовать развитию игровых интересов и коммуникативных умений у детей....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: сказка «Репка» Цель: Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие с педагогом в процессе знакомства со сказкой «Репка» с опорой на ...
Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.
laquo;Знакомство с божьей коровкой»Игра – занятие по развитию речи с детьми раннего возраста. Цель: активизировать речь детей; совершенствовать понимание речи взро...