Проект: «Играя, звуки закрепляем»
проект по логопедии (старшая группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Проект: «Играя, звуки закрепляем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraya_zvuki_zakreplyaem.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Играя, звуки закрепляем»

Цель проекта: Создание условий для развития, формирования и совершенствования звукопроизношения у детей с ОНР в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

    Коррекционно – образовательные:

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
  2. Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи.
  3.  Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

    Коррекционно – развивающие:

  1.  Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  2.  Увеличить объем коррекционного воздействия.
  3.  Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

    Коррекционно – воспитательные:

  1.  Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
  2.  Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 
  3.  Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
  4. Стимулировать    совместную    продуктивную   деятельность   детей и родителей. 

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 5-6лет

Продолжительность проекта: долгосрочный

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы.

Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, словесные  игры;
  • беседы;
  • рассматривание картинок;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Автоматизируется поставленный звук в речи
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активнось  и заитнересованность в образовательном процессе детей и родителей.

 

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  карточек с заданиями, для автоматизации поставленных звуков дома

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми и родителями: 

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Мониторинг

Родительское собрание: «Итоги диагностики. Перспективы развития детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь

  • Подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке свистящих звуков
  • Разучивание общей артикуляционной гимнастики

Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения»

Ноябрь

Разучивание артикуляционной гимнастики Волошиной И.А. «Машинкка»

Автоматизация свистящих звуков на материале д/игр:

«Звезды с неба»

Лабиринты Комаровой Л.А.

«Что везет самолет?»

Консультация: «Игры для развития фонематического слуха»

Декабрь

Разучивание артикуляционной гимнастики в стихах и картинках.

Автоматизация шипящих звуков на материале д/игр:

«Наряди елку»

«Я укращу шапку»

Консультация «Как развивать речевое дыхание»

Январь

Разучивание сказки о веселом язычке.

Дифференциация свистящих – шипящих звуков на материале Д/и:

«Мыльные пузыри»

«Домики»

«Укрась одежду»

Родительское собрание

Февраль

Артикуляционная гимнастика с картинками.

Автоматизация звуков Л ЛЬ на материале д/игр:

Парные карточки З.Т. Бобылевой

«Учим звуки» Азовой ЕА. Черновой О.О.

Семинар «Автоматизация поставленных звуков. Взаимосвязь логопеда и родителей»

Март

Разучивание артикуляционной гимнастики Н.В Нищевой. «Веселая артикуляционная гимнастика».

Автоматизация звуков Р РЬ на материале д/игр:

«Построй дом»

Тетрадь-тренажер Нищевой Н.В.

Логопедическое лото

Выставка дидактических игр по автоматизации звуков для родителей.

Апрель

Артикуляционная гимнастика по «Артикуляционным дорожкам»

Дифференциация сонорных звуков на материале Д/и:

Логопедическое лото.

Тарань и вобла

500 карточек по автоматизации

Практикум: «Использование игр для автоматизации звуков»

  Заключительный этап:

Круглый стол «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год»

Конкурс чтецов «Весенняя капель»

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

У детей автоматизированы поставленные звуки в речи.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем – звуки закрепляем

У многих несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, к...

Весело играем - звуки закрепляем

Звуки закреплять не скучно!...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Презентация "Играя, звуки закрепляем"

Коррекция нарушенного звукопроизношения на практическом материале дидактических игр....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Презентация для родителей "Играем - звуки закрепляем. нетрадиционные приемы автоматизации звуков"

Нетрадиционные приёмы  позволяют        ускорить процесс автоматизации звуков, вызывают интерес к логопедическим занятиям , повышают уровень речевого развития с...