Проект: «Играя, звуки закрепляем»
проект по логопедии (старшая группа)
Проект: «Играя, звуки закрепляем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraya_zvuki_zakreplyaem.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Играя, звуки закрепляем»
Цель проекта: Создание условий для развития, формирования и совершенствования звукопроизношения у детей с ОНР в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
Коррекционно – образовательные:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
- Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи.
- Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.
Коррекционно – развивающие:
- Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
- Увеличить объем коррекционного воздействия.
- Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные:
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
- Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 5-6лет
Продолжительность проекта: долгосрочный
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы.
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- дидактические, словесные игры;
- беседы;
- рассматривание картинок;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Автоматизируется поставленный звук в речи
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активнось и заитнересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление карточек с заданиями, для автоматизации поставленных звуков дома
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми и родителями:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг | Родительское собрание: «Итоги диагностики. Перспективы развития детей старшего дошкольного возраста» |
Октябрь |
| Семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения» |
Ноябрь | Разучивание артикуляционной гимнастики Волошиной И.А. «Машинкка» Автоматизация свистящих звуков на материале д/игр: «Звезды с неба» Лабиринты Комаровой Л.А. «Что везет самолет?» | Консультация: «Игры для развития фонематического слуха» |
Декабрь | Разучивание артикуляционной гимнастики в стихах и картинках. Автоматизация шипящих звуков на материале д/игр: «Наряди елку» «Я укращу шапку» | Консультация «Как развивать речевое дыхание» |
Январь | Разучивание сказки о веселом язычке. Дифференциация свистящих – шипящих звуков на материале Д/и: «Мыльные пузыри» «Домики» «Укрась одежду» | Родительское собрание |
Февраль | Артикуляционная гимнастика с картинками. Автоматизация звуков Л ЛЬ на материале д/игр: Парные карточки З.Т. Бобылевой «Учим звуки» Азовой ЕА. Черновой О.О. | Семинар «Автоматизация поставленных звуков. Взаимосвязь логопеда и родителей» |
Март | Разучивание артикуляционной гимнастики Н.В Нищевой. «Веселая артикуляционная гимнастика». Автоматизация звуков Р РЬ на материале д/игр: «Построй дом» Тетрадь-тренажер Нищевой Н.В. Логопедическое лото | Выставка дидактических игр по автоматизации звуков для родителей. |
Апрель | Артикуляционная гимнастика по «Артикуляционным дорожкам» Дифференциация сонорных звуков на материале Д/и: Логопедическое лото. Тарань и вобла 500 карточек по автоматизации | Практикум: «Использование игр для автоматизации звуков» |
Заключительный этап:
Круглый стол «Подведение итогов проделанной коррекционной деятельности за учебный год»
Конкурс чтецов «Весенняя капель»
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У детей автоматизированы поставленные звуки в речи.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем – звуки закрепляем
У многих несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, к...
Весело играем - звуки закрепляем
Звуки закреплять не скучно!...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Презентация "Играя, звуки закрепляем"
Коррекция нарушенного звукопроизношения на практическом материале дидактических игр....
картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».
Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...
Презентация для родителей "Играем - звуки закрепляем. нетрадиционные приемы автоматизации звуков"
Нетрадиционные приёмы позволяют ускорить процесс автоматизации звуков, вызывают интерес к логопедическим занятиям , повышают уровень речевого развития с...