Презентация "Играя, звуки закрепляем"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Киселева Ксения Сергеевна

Коррекция нарушенного звукопроизношения на практическом материале дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играя, звуки закрепляем.

Слайд 2

Подготовительный этап Цель: Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, чувства полноценностей. Постановка звуков Цель: Добиться правильного звучания изолированного звука. Автоматизация звуков Цель: Добиться правильного произношения во фразовой речи. Дифференциация звуков Цель: Научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Коррекция нарушенного звукопроизношения происходит постепенно и состоит из 4 этапов:

Слайд 3

этап формирования первичных произносительных умений и навыков Цель: формирование правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, словосочетаниях, в предложениях и в свободной речи. Автоматизация звуков-

Слайд 4

развивать слухоречевое внимание; вырабатывать правильные артикуляционные уклады; вырабатывать правильное речевое дыхание; развивать интонационную выразительность речи; сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать речевое общение. Задачи

Слайд 5

1. Автоматизация изолированного звука. 2. Автоматизация звука в слогах. 3. Автоматизация звука в словах. 4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах. 5. Автоматизация звука в стихах, чистоговорках , скороговорках. 6. Автоматизация звука в текстах, рассказах . 7. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Этапы автоматизации поставленного звука:

Слайд 6

пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры; увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты. Использование игровых приемов позволяет решить сразу несколько задач:

Слайд 7

Цель: закрепить умение четко произносить звук изолированно Виды работы: «Звуковые дорожки», звуковые лабиринты, подвижные игры на звукоподрожание , Автоматизация изолированного звука

Слайд 8

Цель: умение чётко произносить звук в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных. Опора на эмоциональную сферу. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Произнесение слогов с одновременным отстукиванием ритма с действием. Автоматизация звука в слогах

Слайд 9

Цель: правильное произношение звука в словах; формировать умение самостоятельно подбирать слова на заданный звук (в начале, в конце, в середине). Задания и игры:«Покажи и назови», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Один –много», «Жадина»,. Автоматизация звука в словах

Слайд 10

Цель: правильное произношение звука в предложениях (в простых, в распространенных). Задача: стимулировать речевую активность; автоматизировать звуки с помощью введения в речь разных типов предложений (утвердительные, отрицательные, простые, составные…). Задания и игры: «Вставь нужное слово и повтори предложение», «Исправь предложение», «Какого слова не хватает?», «Вставь коротенькое слово-предлог», «Вопрос-ответ», «Всё наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто придумает конец, тот и будет молодец», «Один начинает, другой продолжает», «Найди место каждому слово» (деформированное предложение). Автоматизация звуков в предложениях

Слайд 11

Цель: автоматизация поставленного звука на материале чистоговорок , стихов. Задачи: автоматизировать звуки с помощью введение их в чистоговорки , стихи, разви­вать интонационную сторону речи, учить проговаривать фразу с необходимей тембром голоса, учить ребенка менять темп речи. Упражнения: «Скажи с различной интонацией», «Скажи как....» «Скажи медленно - быстро». Автоматизация звуков в чистоговорках , стихах.

Слайд 12

Цель: правильное произношение звука с тексте; формирование чувства самоконтроля в рассказах. Задача: формирование навыка правильного употребления падежных окончаний, развивтие чувство ритма. Используются: различные пересказы; составление рассказов по сюжетной картине и по серии картин; - составление рассказа по опорным словам, и по плану; стихи-драматизации (чтение по ролям); инсценирование какого-либо сюжета. Автоматизация звука в тексте

Слайд 13

1. Различные пересказы; 2. Составление рассказов по картине и по серии картин; 3. Составление рассказа по опорным словам; 4. Составление рассказа по плану; 5. Стихи-драматизации (чтение по ролям; 6. Инсценирование какого-либо сюжета. Данные игры-упражнения способствуют развитию выразительности речи, формируют произвольное запоминание текстов и движений . Автоматизация звуков в самостоятельной речи

Слайд 14

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Дифференциация звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем - поставленный звук закрепляем

В статье представлены игровые приемы для автоматизации поставленных звуков....

"Играем-поставленный звук закрепляем"-семинар-практикум для родителей.

Эффективность коррекционно-развивающих занятий во многом зависит от родителей. Ведь именно, родители, на этапе автоматизации и дифференциации должны помочь своим детям закрепить правильное звукопроизн...

Играем – звуки закрепляем

У многих несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, к...

Весело играем - звуки закрепляем

Звуки закреплять не скучно!...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»

   Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе.  Процесс чтения очень сложен для детей -  в нем участвуют память, воображение,...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...