Логопедический массаж. Мифы и реальность.
статья по логопедии
Логопедический массаж. Мифы и реальность. Родители часто спрашивают: "Нужен ли нам логопедический массаж". В этой статье разберем этот непростой вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический массаж | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический массаж.
Родители часто спрашивают: нужен ли нам логопедический массаж?
Нужно понимать, что логопедический массаж- это не безобидная процедура, он имеет противопоказания. И поэтому делать его всем подряд или «на всякий случай» конечно нельзя. Логопедический массаж показан при определенных нарушениях артикуляционной моторики, то есть при нарушении подвижности мышц языка, щек, губ, а также мимических мышц ( при дизартрии, ринолалии, механической дислалии, например, когда укорочена подъязычная связка. Прежде чем назначать массаж специалист (логопед или невролог) проводит специальное обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, а также проверяет наличие противопоказаний к проведению массажа. Часто логопедический массаж назначают при задержке речевого развития (ЗРР) ребенка, при моторной аллалии и даже аутизме. То есть в тех случаях, когда у ребенка нет нарушения тонуса и вообще иннервации мышц речевого аппарата. Что в таком случае хотят скорректировать с помощью логопедического массажа- не совсем понятно. Массаж может помочь там, где речь идет о коррекции звукопроизношения ( если ребенок искажает звуки родного языка). Если речи нет, то от логомассажа ребенок не заговорит.
В последнее время появляется много методов физиотерапии, например, ДЭНС –динамическая электронейростимуляция. Маленький компактный аппарат- альтернатива физиопроцедурам. Он прекрасно стимулирует работу мышц речевого аппарата и мимических мышц, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций и позволяет решить подчас самые сложные задачи.
В заключении хочется сказать о том, что логопедический массаж принесет пользу ребенку, но он не должен выполняться против воли ребенка. Ни при каких условиях. Если ребенок сопротивляется, он напрягается, а значит проведение массажа качественно невозможно.
У нас всегда есть соблазн поиска «волшебной кнопки», при нажатии на которую у ребенка пропадут все проблемы с речью (а еще хорошо бы и в поведении, и со здоровьем)….
Логопедический массаж может оказать нам хорошую помощь, но это всего лишь один из инструментов, который хорошо сработает при правильном применении, в комплексе с другими методами развития речи.
Ведь часто в том, что речь ребенка малопонятна окружающим виновато не только нарушение подвижности артикуляционных органов. Одновременно с этим может наблюдаться и недоразвитие фонематического слуха, и нарушения слоговой структуры слова, и грамматического строя речи.
Поэтому так важен системный подход к коррекции речевого и общего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык с детства: Мифы и реальность
Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....
Ветрянка. мифы и реальность!
Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....
Консультация для родителей «Фастфуд в питании дошкольников мифы и реальность»
Говоря о фастфуде, нужно понимать, что это название в значительной степени условное. Обычно под фастфудом (от англ. fast food - быстрая еда) подразумевается возможность быстро перекусить....
Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ
В помощь родителям, чьи детки только собираются посещать детский сад. Первая младшая группа....
Мифы и реальность адаптационного периода в ДОУ
Информация для педагогов групп раннего возраста и для родителей вновь поступающих детей о подготовке и прохождении адаптации в ДОУ....
Мини-консультация для родителей «Готовлюсь к обучению в школе: мифы и реальность»
«Готовлюсь к обучению в школе: мифы и реальность»...
«МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: БИЛИНГВИЗМ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА («ЧУДЕСА ИЗ ШЛЯПЫ»)»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ»» НА ТЕМУ...