Информационный материал в логопедический уголок подготовительной группы
материал по логопедии (подготовительная группа)
Инфррмация в логопедический уголок подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный материал в логопедический уголок подготовительной группы | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуки В и ВЬ. Буква В. Чтение и преобразование слогов ».
Характеристика звука «В»:
Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Игра «Поймай звук». Выделять звук В из текста.
Игра «Где спрятался звук?» - придумать слова со звуком В в начале и в середине слова, найти место звука в слове. Слова со звуком В в конце слова не подбирать, т.к. звонкий звук в конце слова оглушается.
Игра «Светофор». Обозначать цветом все изученные звуки.
Чтение и преобразование слогов.
Звуковой анализ слов: ВАЗА ВОДА ВИКА
Анализ звукокомплексов.
Буква В.
Вылепить букву из пластилина.
Найти букву В среди других букв.
Тема «Зима. Начало зимы».
Беседа. Обобщить знания детей о зиме; уточнить отличительные признаки; закрепить названия зимних месяцев и их последовательность; отметить изменения, произошедшие в природе, вспомнить, как меняется жизнь птиц и зверей в зимний период.
(Кто как зимует?)
Игры и упражнения.
- «Какая?». Подбор однородных определений к слову зима. Например: зима какая? Холодная, ранняя, морозная, снежная, злая, ветреная… .
- «Что делает?». Подбор однородных сказуемых к слову снег. Например: снег что делает? Идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, вьется… .
- «Придумай слово». Образование родственных слов. Снег-снежок-снежочек-снегоход-снегопад-снежище… .
«Звуки К и КЬ. Буква К. Чтение и преобразование слогов. Закрепить понятие предложение».
Характеристика звука «К»:
Согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Игра «Поймай звук». Выделять звук из текста.
Игра «Найди место звука» - на звуковой линейке показать, где спрятался звук.
Дифференцировать звуки К – КЬ.
Звуковой анализ слов: КОЗА КИНО
Закрепить понятие предложение, составить схемы 2-3 предложений.
Игра «Светофор».
Составить слоги, прочитать и преобразовать в обратные.
Буква К.
Нарисовать букву .
Найти букву К среди других букв.
Тема «Птицы».
Беседа. Названия птиц, виды птиц, внешний вид, повадки, части тела.
Игры и упражнения.
- «Четвертый лишний?». Классифицировать птиц на диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих… .
- «Угадай слово». Например: птица улетает, а птицы… улетают (вылетает, залетает, кричит, спит, вьет гнездо, поет…).
- «Составь рассказ». Составить рассказ о птице или о группе птиц..
«Звуки Н и НЬ. Буква Н.
Схема слова. Чтение и анализ звукокомплексов».
Характеристика звука «Н»:
Звук «Н» согласный, может быть твердым и мягким.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Выделять звук Н из слов, из текста.
Придумать слова с твердым и мягким звуком Н, обозначить цветом (синий – зеленый) и показать место звука в слове на схеме слова.
Игра «Светофор» - обозначать все изученные звуки цветными кружочками.
Анализ звукокомплексов: АУИН МАНИА
Звуковой анализ слов: НОС НИНА НАСОС МАЛИНА
Схема слова: длинная полоска обозначает слово. Под ней класть полоски покороче (количество полосок соответствует количеству слогов), ниже кружочками обозначать звуки.
Буква Н.
Прописать букву и найти среди других букв
Выложить слоги из букв.
Тема «Мебель».
Беседа. Виды мебели; ее назначение; где, кто и из каких материалов делают мебель.
Игры и упражнения.
- «Какая?». Подбор определений к слову мебель: деревянная, пластмассовая, мягкая, комнатная, офисная, кухонная, красивая… .
- «Для чего?». Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать).
- «Отгадай». Придумать загадки о мебели.
- Считалка под мяч Мебель». На каждое слово – удар мячом об пол:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.
Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...
презентация "Логопедический уголок в группе"
Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством всестороннего воспитания лич...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...
Информация для родителей в логопедический уголок (подготовительная группа) "Скоро в школу"
Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступенька в жизни ребенка – школа. Как правильно подготовить будущего ученика к этому важному событию? Прежде всего, нужно сформировать знани...
Информационный материал в логопедический уголок старшей группы
Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению...