Методическая разработка "Кладовая здоровья"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данный конспект подгоппового логопедического на тему "Кладовая здоровья" с использованием современных образовательных технологий поможет детям сформировать знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_zdorovya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:
«Кладовая здоровья»
с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные)
Автор - составитель:
Иванова Анна Вячеславовна
учитель-логопед
I квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
-совершенствовать навыки фонематического анализа;
-совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение образовывать и употреблять имена существительные в косвенных падежах, образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять простые предложения и распространять их однородными членами).
2. Коррекционно-развивающие
-развивать связную речь, навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-развивать психические процессы (внимание, мышление, память);
-развивать фонематический слух;
-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию.
3. Коррекционно-воспитательные
-воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательно и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать у детей умения слушать педагога и сверстников.
Реализуемая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
1.Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания.
2. Методы стимулирования и мотивации речевой деятельности детей: загадывание загадок, проблемных вопросов.
3.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).
4. Метод практической деятельности: изготовление кластера.
Технологии:
- игровые
- здоровьесберагающие
- личностно – ориентированные
Рекомендуемая предварительная работа: познавательная беседа «О пользе овощей и фруктов», «Солнце, воздух и вода!»; пальчиковая гимнастика, самомассаж на тему «Овощи и фрукты; дидактическая игра с использованием «Лого-планшета» - «Какую форму напоминает каждый и овощ или фрукт».
Оборудование:
Предметные картинки, ватман, клей – карандаши, корзинки, имитация ягод (крупные пластмассовые бусины), пластмассовые муляжи овощей и фруктов, поднос, виноград, банан, киви, яблоко, груша, морковь, игровое оборудование «Мишени», «Мышь в сыре», «Кочки на болоте», «Сенсино».
Ход занятия:
Дети находятся в музыкальном зале. Учитель-логопед приглашает присесть на ковер полукругом.
Учитель-логопед: здравствуйте, ребята! Как давно мы не виделись, целое лето пролетело. Как вы все подросли, загорели. А вы знали, что поздоровавшись друг с другом, вы подарили «частичку здоровья». Как же нам сберечь своё здоровье, которое мы приобрели за лето? Ведь сейчас наступит пасмурная осень, на улице становится холоднее, лучи солнца меньше радуют нас своим теплом. А вы бы хотели сохранить и укрепить свое здоровье на целый год? И с помощью чего мы можем это сделать?
Действия детей: дети отвечают на вопрос учителя-логопеда.
Учитель-логопед: вы все правильно отвечаете.
Учитель – логопед: А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить, что мы относим к овощам, а что к фруктам? Для вас сверху расположены две корзины. В одну нужно сложить овощи, а в другую фрукты.
1. Дети выполняют задание с использованием панели «Сырный ломтик».
Цель: развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации.
Описание задания:
Учитель – логопед: Выберите, пожалуйста, фишку (на фишках с обратной стороны изображения фруктов и овощей) определите, к чему относится та или иная картинка. Докажите нам, что это фрукт или овощ! Затем доведите фишку до нужной корзины.
Учитель – логопед: с этим заданием вы справились отлично! Я вижу, что вы все разбираетесь в овощах и фруктах.
Учитель – логопед: Я вам предлагаю, выполнить задание немного сложнее предыдущего!
2. Дети выполняют задание с использованием панели «Мишень».
Цель: формирование фонематического восприятия.
Описание задания:
Учитель – логопед: Перед вами мишень. Над каждым отверстием обозначение звука. Узнали? (артикуляционная поза губ на звуки «А», «А, У», «У»). Вы должны взять карточку с изображением фрукта, овоща или ягоды. Произнести, услышать есть ли в этом слове звуки «А» или «У». После чего необходимо бросить мяч в нужное отверстие.
Учитель – логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы ловко справились
Учитель – логопед: А вы бы не хотели проверить знания об овощах и фруктах, например, своего друга? Предлагаю вам загадать друг другу загадки!
3. Дети выполняют задание с использованием панели «Сенсино».
Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи.
Описание задания:
Учитель – логопед: Предлагаю, для начала, выбрать ведущего среди вас, ребята!
Действия детей: дети выбирают ведущего для игры.
Учитель – логопед: Ты согласен быть нашим ведущим? (Кирилл)
Учитель – логопед: Ведущий встаёт перед игровой панелью, участники игры за ней. Далее ведущий крутит диск, падает фрукт или овощ, он на ощупь его ищет в кармашке и загадывает описательную загадку. Кто угадал, тот загадывает следующий фрукт или овощ.
Действия детей:
1.Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко! (яблоко)
2.Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
3.В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется ... (лимон)
4.Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице! (морковь)
5.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели! (лук)
6. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят! (помидор)
Учитель – логопед: Все загадки отгадали!
Учитель – логопед: Как можно использовать овощи?
Действия детей: варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок.
Учитель – логопед: а что можно приготовить из фруктов?
Действия детей: Компот, варенье!
Учитель – логопед: что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
Действия детей: Помыть
Учитель – логопед: Ты с этим согласен? (Артём)
Учитель – логопед: Вы отлично справились и с этим заданием!
Учитель – логопед: Сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть!
4. Дети приглашаются на ковёр и выполняют пальчиковую гимнастику
«Хозяйка однажды с базара пришла» (координация речи сдвижением)
Цель: развитие тонкой моторики и чувства ритма.
Описание задания:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
(Дети «шагают» пальцами по ковру, загибают по одному пальцу на название на руках)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!..
( Хлопок. Стучат ребром ладони. Загибают по одному пальцу на название на руках)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
(Хлопок. Складывают руки накрест)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свёкла. Ох!..
(Хлопок. Показывают, как едят суп)
И суп овощной оказался не плох!
Ю. Тувим
Учитель – логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к следующему заданию!
Учитель – логопед: Ребята, а кто – нибудь из вас собирал ягоды? Как вы думаете, какие ягоды собирать сложнее всего? Почему? Я предлагаю отправиться за клюквой. Вы знаете, где растёт клюква?
Действия детей: На болоте.
5. Дети выполняют задание с использованием оборудования
«Кочки на болоте»
Цель: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, навык балансировки, зрительно-моторную координацию.
Описание задания:
Учитель – логопед: Ребята, ходить по болоту очень сложно и опасно. А вы не хотели попробовать пройти через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам. Не оступитесь и не промочите ноги.
Действия детей: Дети шагают друг за другом по кочкам без обуви, стараясь удержаться и не упасть с кочки.
Учитель – логопед: Вы большие молодцы! Все преодолели это препятствие!
Учитель – логопед: Вот мы и дошли до поляны, на которой поспела клюква. Соберём её ребята?
Действия детей: Дети собирают ягоды в корзинки. Возвращаются по «кочкам» обратно в сад.
Учитель – логопед: всё дошли? Никто не потерялся? Наверное, вы устали, не хотите передохнуть? Я вас приглашаю в необычное кафе, которое называется «СенсиБар»! А необычное оно, потому что всё, что там предлагается, мы будем пробовать закрытыми глазами.
6. Дети играют в игру «Сенсибар»
(Дети с завязанными глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, отгадывают их и называют)
Цель: развитие обоняния и вкусовых рецепторов.
Описание задания:
Учитель - логопед: Какой сок получится из этого фрукта?
Действия детей: из груши получится грушевый сок.
Учитель - логопед: А из этого фрукта, какой сок? Как ты думаешь? (Олеся)
Действия детей: Из банана получится банановый сок!
Учитель – логопед: Какой сок получиться из киви?
Действия детей: получится сок киви.
Учитель – логопед: Какой сок получиться из моркови?
Действия детей: из моркови получиться морковный сок.
Учитель – логопед: А какой же сок получиться из винограда?
Как ты считаешь? ( Милана)
Действия детей: Из винограда получиться виноградный сок!
Учитель – логопед: Фруктом вкусным подкрепились и в обратный путь пустились!
Учитель – логопед: Ребята, пора нам в группу возвращаться, но обратите внимание, здесь в Сенсибаре оказались какие - то картинки, лист большого размера… Как вы думаете, что с этим можно сделать?
Действия детей: Дети называют картинки с изображением фруктов, овощей, закаливающих процедур, прогулок, плавание и т.д.
Действия детей: Эти картинки связаны межу собой, и все они относятся к нашей сегодняшней теме «Кладовая здоровья».
Учитель – логопед: А сейчас, я предлагаю, сделать кластер!
(дети выполняют задание предложенное учителем-логопедом)
Рефлексия.
Учитель – логопед: Какой замечательный кластер у вас получился. А давайте, вспомним, что же поможет нам для укрепления нашего здоровья?
Действия детей: Фрукты, овощи, закаливающие процедуры, плавание, прогулки на свежем воздухе, витамины…
Учитель – логопед: Как вы считаете, кому мы можем об этом рассказать?
Действия детей: своим друзьям, родственникам и знакомым!
Учитель – логопед: Спасибо, вам ребята! Будьте всегда здоровы!
(кластер дети относят в группу и вывешивают на видное место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....
Методическая разработка.Здоровье-сберегающие технологии.Прогулка на февраль
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е....
Учебно-методическое пособие здоровый образ жизни
Для дошкольников...
Методическая разработка «Здоровая семья – здоровый ребёнок"
методическая разработка...
Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков...
Методическая разработка: «Здоровому все здорово»
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...
Сценарий физкультурного досуга в рамках методической недели здоровья. Тема: «Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи».
Физкультурный досуг "Для здоровья, красоты нам с тобой нужны мячи"...