Методическая разработка "Кладовая здоровья"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Иванова Анна Вячеслававна

Данный конспект подгоппового логопедического на тему "Кладовая здоровья" с использованием современных образовательных технологий поможет детям сформировать знания о здоровом образе жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_zdorovya.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему:

«Кладовая здоровья»

с использованием современных образовательных технологий (игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные)

Автор - составитель:

Иванова Анна Вячеславовна

учитель-логопед

I квалификационной категории

Санкт-Петербург

2019

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

-совершенствовать навыки фонематического анализа;

-совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение образовывать и употреблять имена существительные в косвенных падежах, образовывать прилагательные от существительных; согласовывать существительные в роде, числе, падеже.

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять простые предложения и распространять их однородными членами).

2. Коррекционно-развивающие

-развивать связную речь, навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-развивать психические процессы (внимание, мышление, память);

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию.

3. Коррекционно-воспитательные

-воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательно и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать у детей умения слушать педагога и  сверстников.

Реализуемая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:

1.Методы активизации практической деятельности детей: игровые задания.

2. Методы стимулирования и мотивации речевой деятельности детей: загадывание загадок, проблемных вопросов.

3.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности).

4. Метод практической деятельности: изготовление кластера.

Технологии:

- игровые

- здоровьесберагающие

- личностно – ориентированные

Рекомендуемая предварительная работа: познавательная беседа «О пользе овощей и фруктов», «Солнце, воздух и вода!»; пальчиковая гимнастика, самомассаж на тему «Овощи и фрукты; дидактическая игра с использованием «Лого-планшета» - «Какую форму напоминает каждый и овощ или фрукт».

Оборудование:

 Предметные картинки, ватман, клей – карандаши, корзинки, имитация ягод (крупные пластмассовые бусины), пластмассовые муляжи овощей и фруктов, поднос, виноград, банан, киви, яблоко, груша, морковь, игровое оборудование «Мишени», «Мышь в сыре», «Кочки на болоте», «Сенсино».


Ход занятия:

Дети находятся в музыкальном зале. Учитель-логопед приглашает присесть на ковер полукругом.

 Учитель-логопед: здравствуйте, ребята! Как давно мы не виделись, целое лето пролетело. Как вы все подросли, загорели. А вы знали, что поздоровавшись друг с другом, вы подарили «частичку здоровья». Как же нам сберечь своё здоровье, которое мы приобрели за лето? Ведь сейчас наступит пасмурная осень, на улице становится холоднее, лучи солнца меньше радуют нас своим теплом. А вы бы хотели сохранить и укрепить свое здоровье на целый год? И с помощью чего мы можем это сделать?

Действия детей: дети отвечают на вопрос учителя-логопеда.

Учитель-логопед: вы все правильно отвечаете.

Учитель – логопед: А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить, что мы относим к овощам, а что к фруктам?  Для вас сверху расположены две корзины. В одну нужно сложить овощи, а в другую фрукты.

1. Дети выполняют задание с использованием панели «Сырный ломтик».

Цель: развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации.

Описание задания:

Учитель – логопед: Выберите, пожалуйста, фишку (на фишках с обратной стороны изображения фруктов и овощей) определите, к чему относится та или иная картинка. Докажите нам, что это фрукт или овощ! Затем доведите фишку до нужной корзины. 

Учитель – логопед: с этим заданием вы справились отлично! Я вижу, что вы все разбираетесь в овощах и фруктах.

Учитель – логопед: Я вам предлагаю, выполнить задание немного сложнее предыдущего!

2. Дети выполняют задание с использованием панели «Мишень».

Цель: формирование фонематического восприятия.

Описание задания:

Учитель – логопед: Перед вами мишень. Над каждым отверстием обозначение звука. Узнали? (артикуляционная поза губ на звуки «А», «А, У», «У»). Вы должны взять карточку с изображением фрукта, овоща или ягоды. Произнести, услышать есть ли  в этом слове звуки «А» или «У». После чего необходимо бросить мяч в нужное отверстие.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы ловко справились

Учитель – логопед: А вы бы не хотели проверить знания об овощах и фруктах, например, своего друга? Предлагаю вам загадать друг другу загадки!

3. Дети выполняют задание с использованием панели «Сенсино».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие связной речи.

Описание задания:

Учитель – логопед: Предлагаю, для начала, выбрать ведущего среди вас, ребята!

Действия детей: дети выбирают ведущего для игры.

Учитель – логопед: Ты согласен быть нашим ведущим? (Кирилл)

Учитель – логопед: Ведущий встаёт перед игровой панелью, участники игры за ней. Далее ведущий крутит диск, падает фрукт или овощ, он на ощупь его ищет в кармашке и загадывает описательную загадку. Кто угадал, тот загадывает следующий фрукт или овощ.

Действия детей:

1.Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко! (яблоко)

2.Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

3.В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется ... (лимон)

4.Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице! (морковь)

5.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (лук)

6. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят! (помидор)

Учитель – логопед: Все загадки отгадали!

Учитель – логопед: Как можно использовать овощи?

Действия детей: варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок.

Учитель – логопед: а что можно приготовить из фруктов?

Действия детей: Компот, варенье!

Учитель – логопед: что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

Действия детей: Помыть

Учитель – логопед: Ты с этим согласен? (Артём)

Учитель – логопед: Вы отлично справились и с этим заданием!

Учитель – логопед: Сейчас я хочу вам предложить немного отдохнуть!

4. Дети приглашаются на ковёр и  выполняют пальчиковую гимнастику

«Хозяйка однажды с базара пришла» (координация речи  сдвижением)

Цель: развитие тонкой моторики и чувства ритма.

Описание задания:

Хозяйка однажды с базара пришла,        

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

(Дети «шагают» пальцами по ковру, загибают по одному пальцу на название на руках)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!..

( Хлопок. Стучат ребром ладони. Загибают по одному пальцу на название на руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

(Хлопок. Складывают руки накрест)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!..

(Хлопок. Показывают, как едят суп)

И суп овощной оказался не плох!

                              Ю. Тувим

Учитель – логопед: Молодцы, я вижу, что вы готовы к следующему заданию!

Учитель – логопед: Ребята, а кто – нибудь из вас собирал ягоды? Как вы думаете, какие ягоды собирать сложнее всего? Почему? Я предлагаю отправиться за клюквой. Вы знаете,  где растёт клюква?

Действия детей: На болоте.

5. Дети выполняют задание с использованием оборудования

«Кочки на болоте»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, навык балансировки, зрительно-моторную координацию.

Описание задания:

Учитель – логопед: Ребята, ходить по болоту очень сложно и опасно. А вы не хотели попробовать пройти через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам. Не оступитесь и не промочите ноги.

Действия детей: Дети шагают друг за другом по кочкам без обуви, стараясь удержаться и не упасть с кочки.

Учитель – логопед: Вы большие молодцы! Все преодолели это препятствие!

Учитель – логопед: Вот мы и дошли до поляны, на которой поспела клюква. Соберём её ребята?

Действия детей: Дети собирают ягоды в корзинки. Возвращаются по «кочкам» обратно в сад.

Учитель – логопед: всё дошли? Никто не потерялся? Наверное, вы устали, не хотите  передохнуть? Я вас приглашаю в необычное кафе, которое называется «СенсиБар»! А необычное оно, потому что всё, что там предлагается, мы будем пробовать закрытыми глазами.

6. Дети играют в игру «Сенсибар»

(Дети с завязанными глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, отгадывают их и называют) 

Цель: развитие обоняния и вкусовых рецепторов.

Описание задания:

Учитель - логопед: Какой сок получится из этого фрукта?

Действия детей: из груши получится грушевый сок.

Учитель - логопед: А из этого фрукта, какой сок? Как ты думаешь? (Олеся)

Действия детей: Из банана получится банановый сок!

Учитель – логопед: Какой сок получиться из киви?

Действия детей: получится сок киви.

Учитель – логопед: Какой сок получиться из моркови?

Действия детей: из моркови получиться морковный сок.

Учитель – логопед: А какой же сок получиться из винограда?

Как ты считаешь? ( Милана)

Действия детей: Из винограда получиться виноградный сок!

Учитель – логопед: Фруктом вкусным подкрепились и в обратный путь пустились!

Учитель – логопед: Ребята, пора нам в группу возвращаться, но обратите внимание, здесь в Сенсибаре оказались какие - то картинки, лист большого размера…  Как вы думаете, что с этим можно сделать?

Действия детей: Дети называют картинки с изображением фруктов, овощей, закаливающих процедур, прогулок, плавание и т.д.

Действия детей: Эти картинки связаны межу собой, и все они относятся  к нашей сегодняшней  теме «Кладовая здоровья».

Учитель – логопед: А сейчас, я предлагаю, сделать кластер!

(дети выполняют задание предложенное учителем-логопедом)

Рефлексия.

Учитель – логопед: Какой замечательный кластер у вас получился. А давайте, вспомним, что же поможет нам для укрепления нашего здоровья?

Действия детей: Фрукты, овощи, закаливающие процедуры, плавание, прогулки на свежем воздухе, витамины…

Учитель – логопед: Как вы считаете, кому мы можем об этом рассказать?

Действия детей: своим друзьям, родственникам и знакомым!

Учитель – логопед: Спасибо, вам ребята! Будьте всегда здоровы!

(кластер дети относят в группу и вывешивают на видное место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

Методическая разработка "ЗДОРОВЬЕ ЭТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Данное эектронно - дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе  по развитию культурно гигиенических навыков...

Методическая разработка: «Здоровому все здорово»

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео...