Конспект родительского собрания в средней группе «Учите детей говорить правильно»
материал (средняя группа)

Иливанова Екатерина Владимировна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_srednyaya_gruppa_uchite_detye_govorit_pravilno.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания «Учите детей говорить правильно»

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей правильной и красивой речи.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста 4-5 лет; обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; продемонстрировать использование интерактивных игр по развитию речи с детьми; продолжить работу по взаимодействию с родителями.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием презентации.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас снова. Компасом сегодняшнего собрания нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежите среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

                                                       Е. Щукина

Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно». А сейчас предлагаю вам ответить на некоторые вопросы:

  • Продолжите фразу: «Я мама (папа) ….  (имя ребёнка)».
  • Ему ….
  • Продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»

Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1года 2 мес. Это является физиологической нормой. Поздравляю вас.

- Заинтересованы ли в том, чтобы ваш ребёнок говорил правильно? Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

- Считаете ли вы, что ваш ребёнок говорить чисто, внятно, правильно? Посмотрите, как мало рук. Действительно в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т.е. свойственная данному возрасту.

- Кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении? Таких родителей очень мало.

Компоненты речевой системы:

- звукопроизношение и просодика

- грамматический строй

- словарный запас

- фонематическое восприятие

 - связная речь

Развитие звукопроизношения в онтогенезе: Свистящие звуки формируются к 3-м годам, шипящие к 4 годам, соноры к 5 годам. Формируем правильное звукопроизношение через развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики, консультации логопеда.

Фонематическое восприятие – способность ребенка выделять и различать звуки родного языка. Дети сравнивают и различают неречевые и многие речевые звуки, правильно произносят слова простой слоговой структуры, проявляют интерес к звуковой форме слова – «рифмотворчество»

Формируем фонематическое восприятие:

  • Звуки окружающего мира
  • Чистоговорки
  • Различение гласных и согласных звуков речи

Словарный запас – это объем слов, которые понимает ребенок и использует в самостоятельной речи: Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребёнок произносит в активной речи. Пассивный словарь – слова, которые ребёнок произносит, но соотносит с предметами.

Способы обогащения словарного запаса:

  • Читайте ребенку вслух
  • Рассматривайте книги с картинками
  • Проводите беседы
  • Учите новые слова
  • Знакомьте детей с длинными и странными словами
  • Загадывайте ребенку загадки
  • Учите с ребенком смешные стишки
  • Следите за собственной речью

Грамматический строй: Способность ребенка изменить слова по грамматическим категориям рода, числа, падежа; Усвоение правил построения предложений; Использование разных частей речи; Использование в речи предлогов.

  • Игры для совершенства грамматического строя речи:
  • Игра «Кто к нам приехал в гости?»
  • Игра «Чего не стало?»
  • Игра «Прятки»
  • Игра «Один-много»
  • Игра «Назови ласково»
  • Игра «Найди детеныша»

Связная речь – способность ребенка логично, последовательно, грамматически правильно выражать свои мысли.

  • Составление рассказа из личного опыта
  • Составление рассказа по картинке
  • Пересказ прослушанного текста

К чему приводят трудности в развитии речи

  • Нарушение процесса общения, трудности адаптации в коллективе
  • Речевой негативизм
  • Задержка в развитии познавательной деятельности
  • Трудности в усвоении чтения и письма

Советы учителя-логопеда:

  • Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь.
  • Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки);
  • Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи;
  • Используйте игру «Чего не стало?»
  • Используйте игрушке для обучения предлогам;
  • Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку;
  • Учите сравнивать предметы между собой;
  • Учите подбирать слова к определённым глаголам;
  • Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.

Решение родительского собрания:

  1. Выполнение дома артикуляционной гимнастики;
  2. Стать партнёром в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей данного возраста....

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Выступление на заседание родительского клуба «Дружная семья» тема: «Учите детей говорить правильно»

Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи...

Конспект родительского собрания в средней группе «Играют дети – играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: • показать родителям значение совместных игр и игрушек...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»...