Конспект родительского собрания в средней группе «Учите детей говорить правильно»
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_srednyaya_gruppa_uchite_detye_govorit_pravilno.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания «Учите детей говорить правильно»
Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей правильной и красивой речи.
Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста 4-5 лет; обучить правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; продемонстрировать использование интерактивных игр по развитию речи с детьми; продолжить работу по взаимодействию с родителями.
Форма проведения: семинар-практикум с использованием презентации.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас снова. Компасом сегодняшнего собрания нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежите среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! как же ты красива!
Е. Щукина
Тема нашей встречи: «Учите детей говорить правильно». А сейчас предлагаю вам ответить на некоторые вопросы:
- Продолжите фразу: «Я мама (папа) …. (имя ребёнка)».
- Ему ….
- Продолжите фразу: «Мой ребёнок начал говорить …»
Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет. У этих ребят наблюдается некоторая задержка. Многие родители отметили, что их ребята начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до 1года 2 мес. Это является физиологической нормой. Поздравляю вас.
- Заинтересованы ли в том, чтобы ваш ребёнок говорил правильно? Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.
- Считаете ли вы, что ваш ребёнок говорить чисто, внятно, правильно? Посмотрите, как мало рук. Действительно в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т.е. свойственная данному возрасту.
- Кто дома читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении? Таких родителей очень мало.
Компоненты речевой системы:
- звукопроизношение и просодика
- грамматический строй
- словарный запас
- фонематическое восприятие
- связная речь
Развитие звукопроизношения в онтогенезе: Свистящие звуки формируются к 3-м годам, шипящие к 4 годам, соноры к 5 годам. Формируем правильное звукопроизношение через развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики, консультации логопеда.
Фонематическое восприятие – способность ребенка выделять и различать звуки родного языка. Дети сравнивают и различают неречевые и многие речевые звуки, правильно произносят слова простой слоговой структуры, проявляют интерес к звуковой форме слова – «рифмотворчество»
Формируем фонематическое восприятие:
- Звуки окружающего мира
- Чистоговорки
- Различение гласных и согласных звуков речи
Словарный запас – это объем слов, которые понимает ребенок и использует в самостоятельной речи: Существуют такие понятия, как активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребёнок произносит в активной речи. Пассивный словарь – слова, которые ребёнок произносит, но соотносит с предметами.
Способы обогащения словарного запаса:
- Читайте ребенку вслух
- Рассматривайте книги с картинками
- Проводите беседы
- Учите новые слова
- Знакомьте детей с длинными и странными словами
- Загадывайте ребенку загадки
- Учите с ребенком смешные стишки
- Следите за собственной речью
Грамматический строй: Способность ребенка изменить слова по грамматическим категориям рода, числа, падежа; Усвоение правил построения предложений; Использование разных частей речи; Использование в речи предлогов.
- Игры для совершенства грамматического строя речи:
- Игра «Кто к нам приехал в гости?»
- Игра «Чего не стало?»
- Игра «Прятки»
- Игра «Один-много»
- Игра «Назови ласково»
- Игра «Найди детеныша»
Связная речь – способность ребенка логично, последовательно, грамматически правильно выражать свои мысли.
- Составление рассказа из личного опыта
- Составление рассказа по картинке
- Пересказ прослушанного текста
К чему приводят трудности в развитии речи
- Нарушение процесса общения, трудности адаптации в коллективе
- Речевой негативизм
- Задержка в развитии познавательной деятельности
- Трудности в усвоении чтения и письма
Советы учителя-логопеда:
- Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь.
- Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки);
- Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовании имён существительных с разными частями речи;
- Используйте игру «Чего не стало?»
- Используйте игрушке для обучения предлогам;
- Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку;
- Учите сравнивать предметы между собой;
- Учите подбирать слова к определённым глаголам;
- Для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику.
Решение родительского собрания:
- Выполнение дома артикуляционной гимнастики;
- Стать партнёром в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"
Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием самостоятельности ребёнка нужно начинать заним...
Родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"
познакомить родителей с особенностями речевого развития детей данного возраста....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Выступление на заседание родительского клуба «Дружная семья» тема: «Учите детей говорить правильно»
Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи...
Конспект родительского собрания в средней группе «Играют дети – играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи: • показать родителям значение совместных игр и игрушек...
Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»
Сегодня у нас встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...
Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»
Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей: какие мы и чему будем учиться»...