Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Использование двигательной активности на занятиях способствует:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок с речевыми нарушениями имеет следующие особенности развития: Особенности физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, мышечная расторможенность или заторможенность, повышенная утомляемость, нарушение темпо-ритмической организации движений. Особенности психического развития: нарушение оптико-пространственного праксиса , неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, плохо развитое воображение. Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, нарушение коммуникативной сферы.
Детский возраст-это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Ещё Ж. - Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма.
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако, для закрепления мысли необходимо движение. И.П . Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
Использование на занятиях двигательной активности способствует: повышению эффективности усвоения учебного материала; повышению речевой активности, развитию речевых умений и навыков; активизации познавательных процессов ; восстановлению работоспособности, снятию напряжения; р азвитию творческой активности; улучшению концентрации внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой; созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта ; укрепляет уверенность ребёнка в своих силах .
«Живые буквы»
«Оживи предмет»
Цель: развитие тактильных ощущений, творческих способностей, воображения. Ход игры: Дети на ощупь узнают предмет в Волшебном мешочке, а затем со словами: «Раз, два, три – «предмет» оживи!», изображают его. (предметы с определённым и звуками в названии, например , [ з ] и [ з ’] )
«Покажи сказку»
Цель: развитие связной речи, творческих способностей, воображения . Ход игры: дети придумывают историю, действующими лицами которой являются предметы из Волшебного мешочка (с определённым звуком в названии) и показывают её.
Самые распространённые тактильные ощущения – это мануальные (ручные). Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно ещё в Китае во II веке до н. э. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
«Напиши букву»
«Дайте ребёнку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский
Спасибо з а в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....