Автоматизация звука Ш
презентация по логопедии
Презентация занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_sh.pptx | 638.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях. • Учить определять наличие слов со звуком[ш] в стихотворном тексте. • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах. • Упражняться в подборе прилагательных к существительным, в употреблении уменьшительно-ласкательных форм и в образовании существительных родительного падежа множественного числа. • Продолжать учить составлять схему предложения. Оборудование : Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки ,квадраты , кружки ; доски-полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки . Схема предложения .
1.Организационный момент. Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться . Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус».
1. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук… Ребенок узнает звук[ш] по беззвучной артикуляции и произносит его. Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш].Каждый шаг будем обозначать фишкой.(Медленно читает стихотворение) Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом , выкладывая дорогу. Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
2. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта , аШва , аШка , анШа , амШа , акШа . Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе
Подошли мы к реке, а моста нет, только « доски» какие-то лежат.(Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук[ш] в начале слова, в центре-если –если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове. А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)… Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует эти слова и затеи переворачивает каждую картинку изображением вниз.
5. Перешли по мостику. И тут нас встречает гномик Паша. Он идет из магазина и несет в своей корзинке много…(Выкладывает из корзинки перед ребенком картинки : груша , машина, шапка ,карандаш , подушка и др.)
6. Паша пригласил нас к себе в лесной домик. (Пальчиковая игра «Дом») На поляне дом стоит, Но а путь к нему закрыт. Паша ворота открывает И в свой домик приглашает
7. Паша маленький гномик и все предметы в доме у нег маленькие. У Паши не большой шкаф, а маленький… У Паши не большая машина, а маленькая …. У Паши не большая вешалка, а маленькая …. У Паши не большая подушка, а маленькая… У Паши не большой мешок , а маленький …. У Паши не большой ковш , а маленький…. Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.
8.У Паши в гостях мы играли в «школу» ”записывали “предложение. Ребенок составляет схему предложения: У Паши теплая шуба.
Нам пора возвращаться . А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?... Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот , вспоминая картинку, отвечает: « Я хорошо запомнил…». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.
9. Итог занятия. Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....