Автоматизация звука Ф
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Подрезова Елена Юрьевна

Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

Недостатки звукопроизношения значительно искажают речь ребенка. У ребенка могут наблюдаться пропуски, замены, недостатки дифференциации звуков. Все это делает речь ребенка малопонятной для окружающих, ограничивает речевую активность малыша.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач педагога. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше детей, у которых нарушено произнесение не только свистящих, шипящих или соноров, но более простых звуков, таких, как Д, Т, Н, Ф, В и др.

В данной презентации собран и представлен материал по автоматизации звука Ф.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_f.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук Ф Подрезова Елена Юрьевна учитель-логопед МКДОУ ЦРР-ДС «РИТМ», п. Отрадное, Новоусманский район Воронежской области

Слайд 2

Артикуляция звука Нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята. Верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой. Положение языка зависит от следующего гласного звука. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя рассеянная

Слайд 3

Повтори слоги . Фа - фа - фа Фа - фо - фу - фы Ыф - ыф - ыф Фо - фо - фо Фы - фу - фа - фо Аф - аф - аф Фу-фу-фу Фо-фафуфы Оф-оф -оф Фы - фы - фы Фу - фо - фы - фа Уф - уф - уф Повтори слова. Звук в начале слова: Факт, фата, фауна, фасон, фасоль, фаза, фазан, факел, фара, факир, фактор, фарс, фарш, фабрика; фыркать, фырчать; фон, фото, Фома, фонд, фонтан, фокус, фонарь, форма; фу, фуга, фунт, фунтик, фугас, футбол, фура, фургон, фужер.

Слайд 4

Звук в середине слова: Софа, олифа, арфа, графа, Пифагор, сарафан, профан; софы, рифы, арфы; патефон, телефон, пафос, магнитофон, реформа, бутафор; тайфун, конфуз. Звук в конце слова: Пиф , паф, миф, удав(ф), шкаф, лев(ф), рукав(ф), шарф, гриф, граф, фотограф, обрыв(ф), порыв(ф), жираф. Стечение согласных звуков в слогах и словах: Фта , фты ; фла , фло , флу ; фра, фро , фру, фры ; фта , фты . Кофта, кафтан, лифты, кофты; флаг, флакон, флагман, флажок, фланель; флот, флоксы, флотский; фрак, фрау, франк, фрамуга, фраза, цифра; фронт, Фрося; фрукты, фруктовый, цифры.

Слайд 5

Повтори предложения. Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон. Повтори скороговорки. У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф . У Пети - туфли . Флот плывет к родной земле , Флаг на каждом корабле . Повтори загадку . Он высокий и пятнистый , С длинной-длинной шеей , И питается он листьями - Листьями с деревьев. (Жираф) Этот глаз - особый глаз . Быстро взглянет он на вас , И появится на свет Самый точный ваш портрет . (Фотоаппарат) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки . (Футбольный мяч)

Слайд 7

Повтори предложения. Факир показал фокус. Граф несет факел. На фабрике горят фонари. Фома кладет шарф в шкаф. Фунтик фыркает. У сарафана хороший фасон. Пиф и Паф - фотографы. У Фомы флаг. Граф надел фрак. У Фомы фрукты. У Фроси флажок. У Фроси кофта из фланели. У Фомы кафтан, У Фроси красивая кофта. Фома купил телефон. Повтори скороговорки . У Пифа гость – Паф. У Фани – фуфайка. У Пафа гость - Пиф . У Пети - туфли. Флот плывет к родной земле , Флаг на каждом корабле. Повтори загадку. Он высокий и пятнистый , С длинной-длинной шеей , И питается он листьями - Листьями с деревьев. (Жираф) Этот глаз - особый глаз . Быстро взглянет он на вас , И появится на свет Самый точный ваш портрет . (Фотоаппарат) Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Слайд 8

Игра «Подскажи словечко». Учитель-логопед предлагает ребенку послушать стихотворения, подсказать в конце нужные слова . Праздник, праздник у ворот . Кто встречать его пойдет ? Я и верный мой дружок — Красный, маленький... (флажок ). Кто забил сегодня гол ? Я, когда играл в... (футбол ). Скоро вечер, посмотри — Загорелись... (фонари).

Слайд 9

Игра «Один-много». Учитель-логопед называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном . Фазан — (фазаны ) Фургон — (фургоны) Факел — (факелы) Телефон — (телефоны) Фокус — (фокусы) Сарафан — (сарафаны) Фонтан — (фонтаны) Граф — (графы) Перескажи рассказ. Учитель-логопед предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его. Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.

Слайд 10

Желаем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....