Картотека домашних заданий в средней логопедической группе
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Зачем логопед задаёт домашнее задание?
«Написали мне в тетради трудное задание,
Папа с мамою сказали: «Что за наказание!»
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dom.zadaniy_sred.gr_nishcheva.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
НИЩЕВА Н.В.
КАРТОТЕКА
ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ: ОНР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2003
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1,2,3 недели – обследование.
4 неделя – Осень. Названия деревьев.
Дикие животные осенью.
ОКТЯБРЬ
1 неделя – Огород. Овощи. Домашние животные осенью.
2 неделя – Сад. Фрукты.
3 неделя – Лес. Грибы. Ягоды.
4 неделя – Игрушки.
НОЯБРЬ
1 неделя – Одежда.
2 неделя – Обувь.
3 неделя – Квартира. Мебель.
4 неделя – Кухня. Посуда.
ДЕКАБРЬ
1 неделя – Зима.
2 неделя – Зимующие птицы.
3 неделя – Комнатные растения.
4 неделя – Новогодний праздник.
ЯНВАРЬ
1 неделя - каникулы
2 неделя – Домашние птицы.
3 неделя – Домашние животные.
4 неделя – Дикие животные.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя – Профессии. Продавец.
2 неделя – Профессии. Почтальон.
3 неделя – Транспорт.
4 неделя – Профессии на транспорте.
МАРТ
1 неделя – Весна.
2 неделя – Мамин праздник. Профессии мам.
3 неделя – Первые весенние цветы.
4 неделя – Цветущие комнатные растения.
АПРЕЛЬ
1 неделя – Дикие животные весной.
2 неделя – Домашние животные весной.
3 неделя – Птицы прилетели.
4 неделя – Насекомые.
МАЙ
1 неделя – Рыбки в аквариуме.
2 неделя – Наш город. Моя улица.
3 неделя – Правила дорожного движения.
4 неделя – Лето. Цветы на лугу.
ЛЕКСИКА
ЗАДАНИЕ №1
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово ОСЕНЬ и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите ребёнку, что на улице СТАЛО ХОЛОДНО, часто ИДУТ ДОЖДИ, ЛИСТЬЯ на деревьях СТАЛИ КРАСНЫМИ ИЛИ ЖЁЛТЫМИ, они ОПАДАЮТ, СТАЛО МЕНЬШЕ БАБОЧЕК, ЖУКОВ, УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, в садах и огородах УБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.
- Вместе с ребёнком найдите яркую картинку по теме «ОСЕНЬ» и наклейте её в тетрадь.
Объясните ему, почему на картинке осень, затем пусть он вам это расскажет.
- Над картинкой крупно, печатными буквами напишите ОСЕНЬ. Покажите ребёнку, какое слово
написали.
- Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.
- Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна. Приклейте по одному листику каждого дерева в тетрадь. Подпишите крупно, печатными буквами. Покажите ребёнку. Он должен узнавать эти листья. (можно наклеить картинки или нарисовать, если нет возможности собрать листья).
ЗАДАНИЕ №2
- Расскажите ребёнку, что ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ НА ГРЯДКАХ ИЛИ В ПОЛЕ. УРОЖАЙ С
ПОЛЯ И ОГОРОДА УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.
- Выучите с ребёнком названия овощей. (Произнесите их сами, затем вместе с ребёнком, потом
попросите его произнести названия самостоятельно): ОГУРЕЦ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВКА, КАРТОШКА.
- Объясните ему загадки и выучите их: Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковка).
Телятки гладки, привязаны к грядке (огурцы).
- Крупно, печатными буквами напишите в тетради: ОВОЩИ (покажите ребёнку), вместе с
ним подберите и наклейте картинки с изображением овощей, названия которых мы выучили. Подпишите их печатными буквами, покажите ребёнку.
- Под картинкой перепишите всю карточку с заданием.
- Покажите ребёнку все эти овощи, расскажите и покажите, что из них готовите.
- Помогите ребёнку рассказать об овощах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы: - Огурец, помидор, морковка – что это?
- Где растут овощи?
- Когда убирают овощи?
ЗАДАНИЕ №3
- Расскажите ребёнку, что ФРУКТЫ РАСТУТ В САДУ НА ДЕРЕВЬЯХ, их УБИРАЮТ ОСЕНЬЮ.
2. Выучите с ребёнком названия фруктов (произнесите их сами, затем вместе с ребёнком, потом
попросите его произнести названия самостоятельно): ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА, ЛИМОН,
АПЕЛЬСИН.
- Объясните ребёнку загадки и выучите их с ним:
В ШКУРКЕ ЗОЛОТИСТОЙ, СЛАДКИЙ И ДУШИСТЫЙ. (Апельсин).
КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ, С ДЕРЕВА УПАЛО, ДЕТЯМ В РОТ ПОПАЛО. (Яблоко).
4. Крупно, печатными буквами напишите в тетради: ФРУКТЫ, покажите ребёнку. Подберите
вместе с ребёнком и наклейте картинки с изображением фруктов, названия которых мы выучили.
Подпишите печатными буквами, покажите ребёнку.
- Под картинками перепишите всю карточку с заданием.
6. Покажите ребёнку эти фрукты, помогите рассказать о них, используя материал задания. Заострите
внимание ребёнка на цвете и форме фруктов.
ЗАДАНИЕ №4
- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.
2. Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ЧЕРНИКИ, МАЛИНЫ, ЗЕМЛЯНИКИ.
Научите ребёнка чётко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Наклейте картинки
в тетрадь, над ними печатными буквами напишите: ЯГОДЫ, под ними – печатными буквами
напишите названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали. Обратите внимание ребёнка на
цвет и форму ягод.
3. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод.
- Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА.
Научите произносить эти названия. Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. Наклейте эти картинки в тетрадь. Наверху надпишите печатными буквами: ГРИБЫ, внизу названия. Покажите ребёнку.
- Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из грибов.
6. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы:
- Что растёт в лесу?
- Где растут ягоды?
- Где растут грибы?
- Какие ягоды ты знаешь?
- Какие грибы ты знаешь?
- Что готовят из грибов?
- Что готовят из ягод?
ЗАДАНИЕ №5
- Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.
2. Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно
напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали.
3. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке. Например: Это мяч. Он круглый, красный,
резиновый, большой. Я играю мячом в футбол.
4. Выучите с ребёнком загадку: Серый, плюшевый зверюшка, Это кто? Угадай!
Косоглазый длинноушка. И морковку ему дай!
ЗАДАНИЕ №6
- Научите ребёнка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.
Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.
- Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.
3. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОДЕЖДЫ, названия которой мы выучили. Вверху
ОДЕЖДА, внизу – названия. Покажите ребёнку, что вы написали.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди одевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему осенью надо тепло одеваться?
ЗАДАНИЕ №7
- Научите ребёнка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.
Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.
- Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их
в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Что обувают осенью? Почему?
ЗАДАНИЕ №8
- Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.
2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ,
КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ – названия. Научите ребёнка чётко
произносить их.
3. Выучите с ребёнком загадку: «Четыре братца под одной шляпой стоят». (Стол).
ЗАДАНИЕ №9
- Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
2. Найдите с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ,
ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия. Научите произносить эти
слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
3. Выучите с ребёнком загадку: «Из горячего колодца
Через нос водица льётся». (Чайник).
ЗАДАНИЕ №10
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.
Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.
- Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в
тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:
- Какое время года на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался?
- Над картинкой напишите: ЗИМА. Покажите ребёнку.
- Перепишите задания с карточки.
5. Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы.
Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.
6. Помогите ребёнку составить рассказ о зиме. Например: Наступила зима. Кругом лежит снег.
На реке лёд. На улице мороз. Всё вокруг белое.
7. Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД,
ХЛОПЬЯ.
- Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.
ЗАДАНИЕ №11
- Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребёнка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ,
СНЕГИРЬ, СИНИЦА.
- Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в
тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.
- Выучите с ребёнком стихотворение А.Барто «Синица»:
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
ЗАДАНИЕ №12
- Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего
они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.
- Научите ребёнка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ, ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти
растения, научите их узнавать.
- Наклейте в тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, внизу – названия. Изображения этих растений можно заменить
срезанными и наклеенными листочками.
ЗАДАНИЕ №13
- Задайте ребёнку вопросы: -Какой праздник приближается?
- Скоро Новый год.
- Кто придёт к детям?
- Дед Мороз.
- Вокруг чего дети будут водить хоровод?
- Вокруг ёлки.
- Подберите вместе с ребёнком картинку, на которой изображён Новогодний праздник. Помогите ему
составить 2-3 предложения по этой картинке. /Здесь нарисована ёлка. На ёлке висят игрушки. Дети танцуют у ёлки/. Следите, чтобы он чётко произносил все слова.
- Выучите с ребёнком четверостишье:
Вот как ёлка нарядилась
И пришла к нам в детский сад.
А на ёлке, посмотрите,
Сколько птичек и зверят.
Следите, чтобы ребёнок чётко произносил все слова.
- Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Подумайте вместе с ним, какие
они, подберите слова: лёгкие, блестящие, хрупкие, яркие, разноцветные, стеклянные.
ЗАДАНИЕ №14
- Объясните ребёнку, что человек держит у себя не только животных, но и птиц. Такие птицы называются домашними.
2. Найдите вместе с ребёнком и рассмотрите картинки, на которых изображены ПЕТУХ, КУРИЦА,
ЦЫПЛЯТА. Научите ребёнка чётко произносить эти слова. Объясните, что эти птицы – домашние .
Наклейте картинки в тетрадь. Подпишите, покажите ребёнку, как вы их подписали.
3. Расскажите, какую пользу приносят домашние птицы, как человек за ними ухаживает, чем кормит.
4. Отгадайте вместе с ребёнком и выучите загадку:
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт? (Петух).
ЗАДАНИЕ №15
- Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребёнок. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: КОШКА, СОБАКА, КОРОВА, ЛОШАДЬ.
2. Объясните, что эти животные – домашние, потому что они живут у человека и приносят ему пользу,
а человек за ними ухаживает.
3. Помогите ребёнку произнести предложения:
Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко.
Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.
4. Подберите картинки с изображениями этих животных. Подпишите их. Не забудьте сделать
заголовок: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
- Выясните, знает ли ваш ребёнок, как называются детёныши этих животных. Помогите ему
произнести предложения: У кошки – котёнок (котята). У коровы – телёнок (телята).
У собаки – щенок (щенята). У лошади – жеребёнок (жеребята).
- Подберите и наклейте вместе с ребёнком картинки с изображениями этих детёнышей. Подпишите
их.
7. Расскажите ребёнку, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними.
8. Отгадайте с ребёнком и выучите загадки
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака).
ЗАДАНИЕ №16
- Выясните, знает ли ребёнок животных, живущих в НАШИХ ЛЕСАХ. Объясните, что такие животные называются ДИКИМИ, живут на воле.
- Найдите вместе с ребёнком картинки с изображениями ДИКИХ ЖИВОТНЫХ: МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА. Наклейте эти картинки в тетрадь, подпишите каждую картинку, сделайте заголовок: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Покажите ребёнку. Побеседуйте с ним по картинкам.
- Вспомните с ребёнком тему «Домашние животные и их детёныши». Сможет ли ваш ребёнок сам образовать названия детёнышей диких животных? Помогите ему проговорить предложения:
У медведя – медвежонок (медвежата).
У лисы – лисёнок (лисята).
У волка – волчонок (волчата).
У зайца – зайчонок (зайчата).
- Найдите и наклейте в тетрадь картинки с изображениями детёнышей диких животных. Подпишите
их. Покажите ребёнку. Помогите чётко проговорить эти слова.
- Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них
вырастает тёплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Проговорите с ребёнком предложения:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубе, а летом – в серой.
Зимой волк ходит злой, голодный.
- Выучите с ребёнком загадки:
Он в берлоге спит зимой Косоглазый, маленький,
Под большущею сосной. В белой шубке …
(Медведь) (Заинька)
ЗАДАНИЕ №17
- Проведите с ребёнком экскурсию в овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Обратите внимание ребёнка на то, чем занимается продавец. Научите произносить слова: ПРОДАВЕЦ, ПРОДАЁТ, ВЗВЕШИВАЕТ, ВЕСЫ, ПАКЕТЫ.
- Проговорите с ребёнком предложения:
Продавец продаёт овощи.
Продавец взвесил фрукты.
Продавец положил яблоки в пакеты.
Продавец положил свёклу на весы.
- Найдите с ребёнком картинку, на которой изображён продавец, наклейте её в тетрадь,
подпишите её (ПРОДАВЕЦ).
- Поиграйте с ребёнком в овощной магазин. Вы будете покупателем, а он – продавцом.
- Активизируйте речевую деятельность ребёнка, пусть он как можно больше говорит, требуйте, чтобы он говорил предложениями, а не отдельными словами.
ЗАДАНИЕ №18
- Проведите с ребёнком экскурсию на ПОЧТУ. Научите чётко произносить это слово. Покажите, чем
занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы. Проговорите с ребёнком предложение: НА ПОЧТЕ ПРИНИМАЮТ ПОСЫЛКИ И БАНДЕРОЛИ. С ПОЧТЫ ОТПРАВЛЯЮТ ТЕЛЕГРАММЫ.
- Покажите ребёнку ПОЧТАЛЬОНА, обратите внимание ребёнка на толстую сумку почтальона,
объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите чётко произносить слово ПОЧТАЛЬОН. Наклейте в тетрадь картинку с изображением почтальона, подпишите. Перепишите и отработайте с ребёнком рассказ:
Это почтальон. Он работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.
- Выучите с ребёнком загадку:
В семь часов он начал дело,
В девять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам. (Почтальон).
ЗАДАНИЕ №19
- Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проспекту Ветеранов. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
- Подберите с ребёнком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолёта, поезда, парохода. Наклейте картинки, подпишите их. Добейтесь, чтобы ребёнок чётко называл их. Разберите с ним, кого или что перевозит каждая из машин. Надпишите наверху ТРАНСПОРТ. Ещё раз проговорите это слово с ребёнком.
- Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колёса.
- Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребёнку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он сам приклеит её в тетрадь и покажет, где у неё капот, кабина, кузов, колёса, фары.
- Выучите с ребёнком загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Носит обувь из резины,
А зовут её … (машина).
ЗАДАНИЕ №20
- Задайте ребёнку вопросы:
- Кто водит машину?
- Машину водит шофёр.
- Кто водит трамвай?
- Трамвай водит водитель.
- Кто водит поезд?
- Поезд водит машинист.
Требуйте, чтобы ребёнок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложение,
пусть повторит ответ за вами.
- Найдите картинки, на которых изображены ШОФЁР, ВОДИТЕЛЬ, МАШИНИСТ. Наклейте их в
тетрадь, подпишите, покажите ребёнку, помогите ему научиться чётко произносить эти слова.
- Выучите с ребёнком стихи, следите, чтобы он чётко произносил все слова, рассказывал
выразительно:
Со свистом поезд мчится, Шуршат по дорогам
Не может опоздать. Весёлые шины,
Я стану машинистом. Спешат по дорогам
А ты кем хочешь стать? Машины, машины …
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
ЗАДАНИЕ №21
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ребёнком
слово ВЕСНА, научите отвечать на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас весна.
Обратите внимание ребёнка на то, что весной ТАЕТ СНЕГ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНКИ,
НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД, ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, ПРИГРЕВАЕТ СОЛНЫШКО, БЕГУТ
РУЧЕЙКИ. Отработайте с ребёнком произношение этих словосочетаний.
- Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь картинку по теме РАННЯЯ ВЕСНА.
Помогите ребёнку составить рассказ по картинке из 2-3 предложений.
- Выучите с ребёнком загадку о весне:
Солнце пригревает,
Лёд и снег тает.
Когда это бывает?
ЗАДАНИЕ №22
- Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.
- Какой праздник приближается?
- Восьмое марта.
- Чей это праздник?
- Это праздник мам, бабушек, сестричек.
- Наклейте в тетрадь картинку или открытку, посвящённую этому празднику. Помогите ребёнку
составить рассказ из 2-3 предложений о ней.
3. Напишите большую цифру 8 под картинкой, пусть ребёнок её раскрасит.
- Выучите с ребёнком стихотворение Г. Виеру «Мамин день»:
Вот подснежник на поляне.
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
- Пусть мама расскажет ребёнку о своей работе и поможет составить маленький рассказ. Например:
Моя мама – детский врач.
Она работает в поликлинике.
Она лечит детей.
ЗАДАНИЕ №23
- Найдите картинки или открытки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите
ребёнку научиться произносить эти названия. Объясните, что это первые весенние цветы. Наклейте их в тетрадь и подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
- Выучите с ребёнком четверостишье:
Март. Ещё стоят морозы, Самый первый, самый тонкий
Но весна не за горами. Есть цветок с названьем нежным.
Я пушистую мимозу Как привет капели звонкой,
Подарил сегодня маме. Называется подснежник.
- Покажите ребёнку СТЕБЛИ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСТКИ у цветов. Помогите запомнить эти слова.
- Предложите ребёнку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всех.
ЗАДАНИЕ №24
- Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребёнку БЕГОНИЮ и ФИАЛКУ. Рассмотрите листья и цветы этих растений. Расскажите, как нужно ухаживать за ними.
- Наклейте в тетрадь изображения этих растений или их листья. Подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет их.
- Выучите с ребёнком четверостишье:
Вот растёт бегония –
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всём мире славится.
ЗАДАНИЕ №25
- Повторите с ребёнком задание №16, помогите ему вспомнить названия диких животных наших
лесов.
- Побеседуйте с ребёнком о том, что весной природа пробуждается. Просыпаются после зимней
спячки медведь и ёж, меняют зимние шубки на летние заяц и белка, у всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детёныши. Помогите ребёнку вспомнить названия детёнышей животных.
- Выучите с ребёнком стихотворение Л. Аграчёвой «Ау!»:
Весело аукнула Покатился ёжик к ней,
Из лесу весна. Как колючий мяч.
Ей медведь откликнулся, Всполошилась белочка,
Проурчав со сна. Глянув из дупла.
Поскакали зайки к ней, Дождалась, пушистая,
Подлетел к ней грач. Света и тепла.
ЗАДАНИЕ №26
- Повторите с ребёнком задание №15. Помогите ему вспомнить названия домашних животных.
- Объясните ребёнку, что весной люди гонят на пастбища домашних животных, у которых весной тоже появляются детёныши. Помогите ребёнку вспомнить названия детёнышей.
- Выучите с ребёнком песенку «Маленькие пастухи»:
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко, гоним в тень.
К студёной речке водим пить,
А к вечеру спешим доить.
Поёт рожок, поёт рожок!
Неси-ка кружку, мой дружок!
ЗАДАНИЕ №27
- Объясним ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв – одна из примет весны. Выучим названия
перелётных птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА. Следите, чтобы ребёнок чётко произносил новые слова.
- Найдите или нарисуйте картинки, на которых изображены грач, скворец, ласточка. Наклейте их в
тетрадь. Крупно подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет птиц. Попросите его показать знакомые буквы в каждом названии.
- Выучите с ребёнком грузинскую песню «Ласточка». Следите, чтобы он говорил спокойно, чётко,
выразительно.
«Ласточка»
Ласточка – тивит – тивит!
К нам летит.
Ах, к нам летит!
А под крылышком её
Весна сидит.
Ах, весна сидит.
ЗАДАНИЕ №28
- Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Научим его произносить чётко новые слова: НАСЕКОМЫЕ, ШМЕЛЬ, ЖУК, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, ОСА.
- Найдите или нарисуйте картинки с изображениями насекомых. Наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Пусть малыш показывает и называет их. Попросите его показать знакомые буквы в их названиях.
- Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:
На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Набирает сладкий сок.
Наша пчёлка в хоботок.
- Следите, чтобы малыш говорил громко, чётко, спокойно, выразительно.
ЗАДАНИЕ№29
- Попросите малыша рассказать, какие рыбки живут в аквариуме в его группе. Следите, чтобы он чётко произносил новые слова: АКВАРИУМ, МЕЧЕНОСЕЦ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ГУППИ.
- Пусть ребёнок расскажет, какие рыбки, что у них есть (голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик).
- Найдите или нарисуйте картинку с изображение аквариума и рыбок, названия которых мы выучили. Наклейте их в тетрадь, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Попросите его показать знакомые буквы во всех словах.
- Выучите с ребёнком четверостишье «Меченосец»:
Ярко-красный или чёрный,
Очень резвый и проворный.
Длинный острый хвостик носит
И зовётся меченосец.
Добивайтесь от ребёнка чёткого произношения всех слов.
ЗАДАНИЕ №30
- Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт?
Научите его чётко произносить название: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
- Научите ребёнка чётко произносить название улицы, на которой вы живёте. Отработайте чёткое
произношение предложения: Я ЖИВУ НА УЛИЦЕ …
- Объясните, что наш детский сад находится на проспекте Ветеранов. Помогите ребёнку произнести
предложение: НАШ ДЕТСКИЙ САД – НА ПРОСПЕКТЕ ВЕТЕРАНОВ.
- Наклейте вместе с ребёнком в тетрадь любой вид Санкт-Петербурга. Подпишите, составьте
с ним и запишите рассказ.
Я живу в Петербурге, на улице … . Мой детский сад – на проспекте Ветеранов.
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
И, если дождь стучит в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём.
ЗАДАНИЕ №31
- Выучите с ребёнком стихотворение Лебедева-Кумача:
Правил движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Правила знаешь – ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
- Помогите ребёнку запомнить правила дорожного движения:
- Улицу можно переходить только по переходу и на зелёный свет светофора.
- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
- Не играй на проезжей части.
- Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор.
ЗАДАНИЕ №32
- Побеседуйте с ребёнком о том, что наступило лето, стало тепло, солнце светит и греет, деревья и
кусты зелёные, в лесу и на лугу много цветов.
- Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь летнюю картинку, подпишите её, помогите
ребёнку составить рассказ по ней.
- Нарисуйте вместе с ребёнком или наклейте в тетрадь изображения колокольчика, ромашки, мака,
василька, лютика. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.
- Выучите с ребёнком стихотворение С.Я. Маршака «Июнь»:
Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"
Домашнее задание для старшей логопедической группы по теме: "Перелётные птицы"...
картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам
В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...
Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ
Материал содержит задания для закрепления лексической темы "Откуда хлеб пришел", а также задания по развитию фонематического слуха, моторики, связной речи,грамматических представлений на основе календ...
"Российская Армия" домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет
домашние задания для детей логопедической группы 6-7 лет...
Домашние задания для средней логопедической группы
Домашние задания для средней логопедической группы по лексическим темам...
Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Роль род...
Картотека домашних заданий для средней группы
Задания для закрепления лексических тем...