проект "Мой огород"
проект по логопедии

Гарипова Луиза Ренатовна

Многофункциональное пособие "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-ogorod.docx135 КБ
Файл proekt_-_ovoshchi.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Многофункциональное дидактическое пособие

для развития речи

«МИНИ-ОГОРОД»C:\Users\Рустем\Desktop\алия\1.jpg

 

                         

                                                                                       Подготовила:

учитель – логопед МАДОУ № 60

                                                                                        Гарипова Л.Р.

Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня.

Для закрепления звуков и развития речи в своей работе активно использую игровое пособие «МИНИ-ОГОРОД», это муляжи овощей и фруктов из полимерной глины.

Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий.

Многофункциональное дидактическое пособие

для развития речи

«МИНИ-ОГОРОД»

Цель:  Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста

Задачи:

Развитие мелкой  моторики;

Развитие связной речи и обогащение словаря;

Автоматизация звуков;

Совершенствование тактильного восприятия;

Развитие навыков классификации и обобщения;

Формирование лексико-грамматических категорий;

Развитие навыка звукового анализа слова;

Развитие навыка деления слова на слоги;

Совершенствование знаний о овощах и фруктах и употреблении их во множественном числе;

Развитие слухозрительного, пространственного восприятия.

Методические рекомендации к многофункциональному

дидактическому пособию «МИНИ-ОГОРОД»

  • Игра: «Чудесный огород»

Цель: определение овощей на ощупь. Развитие тактильного восприятия.

Оборудование: мини - муляжи овощей и фруктов, коробка с кинестетическим песком.

Инструкция: в нашем огороде выросли овощи и фрукты, посмотри вот  круглый помидор (логопед дает ребенку ощупать помидор и положить в ёмкость с песком), длинный шершавый огурец, вытянутая острым кончиком морковка и т.д. А теперь опусти ручку в песок  и определи на ощупь, что тебе попалось.

  • Игра: «Найди нужный овощ»

Цель: узнавание названных овощей по муляжам. Обучение слушать и выполнять двухступенчатую инструкцию. Развитие слухозрительного восприятия.

Оборудование: четыре муляжа изображающие овощи: огурец, помидор, морковь, тарелка, корзинка.

Инструкция: логопед достает из песка овощи при этом говорит: «Это огурец, это помидор, это морковь».  Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу:

- Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи.

- Раз, два, три помидор возьми и в корзинку положи.

- Раз, два, три морковь возьми и в корзинку положи. 

  • Игра: «Догадайся, какой овощ»

Цель: узнавание предметов в контурном изображении. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование: лото -  карточки с контурными изображениями овощей.

Инструкция: посмотри и догадайся, что на карточках. Найди картинку или муляж  овоща и положи сверху.

  • Игра: «Гусеница - обжорка»

Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения овощей.  

Оборудование: сюжетная картинка «Гусеница – обжорка». (Примерное содержание картинки: половинки откушенных овощей, а рядом гусеница.)

Инструкция: в огород приползла гусеница и решила полакомиться фруктами. Она попробовала каждый фрукт, посмотри, что от них осталось. Логопед показывает на фрукты и спрашивает: «Что недоела гусеница?» 

  • Игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного внимания. Учить сравнивать предметы и выделять в них существенный признак. Закрепление словаря: большой, маленький, красный, зеленый.

Оборудование: предметные картинки.

Инструкция: посмотри на картинку и найди лишний предмет.

- Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;

- Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;

- Три красных перца и один зеленый перец;

- Три редиски и одна свекла;

  • Игра: «Наведи порядок»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве

Оборудование: предметная картинка с изображением мини-маркета и муляжи мини-овощей.

Инструкция: наведем в шкафу порядок и разложи овощи на полки.

- Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец? (Наверху.)

- Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор? (Внизу.)

- Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь? (Внизу.)

- Где лежат огурец и лук? (Наверху.)

- Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)

  • Игра: «Наша Зина»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: 

(Ребенок делает ладошки «корзинкой»)

Вот пузатенький лучок 

(На каждое название овоща ребенок загибает палец начиная с мизинца )

Положила на бочок. 

Помидор, морковку

Уложила ловко.

И конечно огурец!

Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой палец)

  • Игра «Поможем бабушке»

Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование: карточка – лото с изображением крупных овощей, муляжи мелких овощей.

Инструкция: бабушка просит помочь нас собрать овощи с грядки и дала нам две корзинки: большую корзину и маленькую корзиночку.

- Покажи, где корзина? А где корзиночка?

- Это что? (Это корзина.)

- Это что? (Это корзиночка.)

В большую корзину положим большие овощи (овощи на карточках), а в маленькую корзиночку – маленькие муляжи мини - овощей. Ребенок выполняет задание.

  • Игра: «Кто что делает?»

Цели: обучение составлению предложений с прямым дополнением.

Оборудование: серия сюжетных картинок:

Девочка поливает морковь. Мальчик собирает огурцы с грядки. Мама моет помидоры под струёй воды. Девочка ест морковку.

Инструкция: посмотри на картинку и составь предложение (если младшая группа, то с помощью наводящих вопросов)

  • Игра: «Один – много»

Цель: дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.

Инструкция: возьми один овощ с грядки и положи его в корзинку, где много таких же овощей. Просим ребенка проговорить: «Я взял один помидор, положил в корзину где много помидоров»

  • Игра: «Звук потерялся»

Цель: определение первого звука в слове.

Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.

Инструкция: У овощей потерялся первый звук и превратился в букву. Определи первый звук и положи его на свою букву.( .едиска (на карточке находим букву Р и кладем муляж редиски)

  • Игра: «Посчитай»

Цель: определение количество слогов в слове.

Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.

Инструкция: определи сколько слогов в словах: лук, помидор, капуста, редис. редисредискабачок, перец  и положи на соответствующую схему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «МИНИ – ОГОРОД» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД МАДОУ № 60 ГАРИПОВА Л.Р.

Слайд 2

Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня. Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «МИНИ-ОГОРОД » Цель : Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста Задачи: Развитие мелкой моторики; Развитие связной речи и обогащение словаря; Автоматизация звуков; Совершенствование тактильного восприятия; Развитие навыков классификации и обобщения; Формирование лексико-грамматических категорий; Развитие навыка звукового анализа слова; Развитие навыка деления слова на слоги; Совершенствование знаний о овощах и фруктах и употреблении их во множественном числе; Развитие пространственного восприятия.

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «МИНИ – ОГОРОД» ИГРА: «ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД» ИГРА: «ДОГАДАЙСЯ, КАКОЙ ОВОЩ» ИГРА: «ГУСЕНИЦА – ОБЖОРКА» ИГРА: «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

Слайд 4

ИГРА: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ» ИГРА: «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ» ИГРА: «ПОСЧИТАЙ»

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...