проект "Мой огород"
проект по логопедии
Многофункциональное пособие "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-ogorod.docx | 135 КБ |
proekt_-_ovoshchi.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
Многофункциональное дидактическое пособие
для развития речи
«МИНИ-ОГОРОД»
Подготовила:
учитель – логопед МАДОУ № 60
Гарипова Л.Р.
Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня.
Для закрепления звуков и развития речи в своей работе активно использую игровое пособие «МИНИ-ОГОРОД», это муляжи овощей и фруктов из полимерной глины.
Благодаря игре, её динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей, предоставляется возможность много раз упражняться в повторении нужных грамматических категорий.
Многофункциональное дидактическое пособие
для развития речи
«МИНИ-ОГОРОД»
Цель: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста
Задачи:
Развитие мелкой моторики;
Развитие связной речи и обогащение словаря;
Автоматизация звуков;
Совершенствование тактильного восприятия;
Развитие навыков классификации и обобщения;
Формирование лексико-грамматических категорий;
Развитие навыка звукового анализа слова;
Развитие навыка деления слова на слоги;
Совершенствование знаний о овощах и фруктах и употреблении их во множественном числе;
Развитие слухозрительного, пространственного восприятия.
Методические рекомендации к многофункциональному
дидактическому пособию «МИНИ-ОГОРОД»
- Игра: «Чудесный огород»
Цель: определение овощей на ощупь. Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: мини - муляжи овощей и фруктов, коробка с кинестетическим песком.
Инструкция: в нашем огороде выросли овощи и фрукты, посмотри вот круглый помидор (логопед дает ребенку ощупать помидор и положить в ёмкость с песком), длинный шершавый огурец, вытянутая острым кончиком морковка и т.д. А теперь опусти ручку в песок и определи на ощупь, что тебе попалось.
- Игра: «Найди нужный овощ»
Цель: узнавание названных овощей по муляжам. Обучение слушать и выполнять двухступенчатую инструкцию. Развитие слухозрительного восприятия.
Оборудование: четыре муляжа изображающие овощи: огурец, помидор, морковь, тарелка, корзинка.
Инструкция: логопед достает из песка овощи при этом говорит: «Это огурец, это помидор, это морковь». Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу:
- Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи.
- Раз, два, три помидор возьми и в корзинку положи.
- Раз, два, три морковь возьми и в корзинку положи.
- Игра: «Догадайся, какой овощ»
Цель: узнавание предметов в контурном изображении. Развитие зрительного восприятия.
Оборудование: лото - карточки с контурными изображениями овощей.
Инструкция: посмотри и догадайся, что на карточках. Найди картинку или муляж овоща и положи сверху.
- Игра: «Гусеница - обжорка»
Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения овощей.
Оборудование: сюжетная картинка «Гусеница – обжорка». (Примерное содержание картинки: половинки откушенных овощей, а рядом гусеница.)
Инструкция: в огород приползла гусеница и решила полакомиться фруктами. Она попробовала каждый фрукт, посмотри, что от них осталось. Логопед показывает на фрукты и спрашивает: «Что недоела гусеница?»
- Игра: «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного внимания. Учить сравнивать предметы и выделять в них существенный признак. Закрепление словаря: большой, маленький, красный, зеленый.
Оборудование: предметные картинки.
Инструкция: посмотри на картинку и найди лишний предмет.
- Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;
- Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;
- Три красных перца и один зеленый перец;
- Три редиски и одна свекла;
- Игра: «Наведи порядок»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве
Оборудование: предметная картинка с изображением мини-маркета и муляжи мини-овощей.
Инструкция: наведем в шкафу порядок и разложи овощи на полки.
- Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец? (Наверху.)
- Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор? (Внизу.)
- Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь? (Внизу.)
- Где лежат огурец и лук? (Наверху.)
- Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)
- Игра: «Наша Зина»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке:
(Ребенок делает ладошки «корзинкой»)
Вот пузатенький лучок
(На каждое название овоща ребенок загибает палец начиная с мизинца )
Положила на бочок.
Помидор, морковку
Уложила ловко.
И конечно огурец!
Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой палец)
- Игра «Поможем бабушке»
Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование: карточка – лото с изображением крупных овощей, муляжи мелких овощей.
Инструкция: бабушка просит помочь нас собрать овощи с грядки и дала нам две корзинки: большую корзину и маленькую корзиночку.
- Покажи, где корзина? А где корзиночка?
- Это что? (Это корзина.)
- Это что? (Это корзиночка.)
В большую корзину положим большие овощи (овощи на карточках), а в маленькую корзиночку – маленькие муляжи мини - овощей. Ребенок выполняет задание.
- Игра: «Кто что делает?»
Цели: обучение составлению предложений с прямым дополнением.
Оборудование: серия сюжетных картинок:
Девочка поливает морковь. Мальчик собирает огурцы с грядки. Мама моет помидоры под струёй воды. Девочка ест морковку.
Инструкция: посмотри на картинку и составь предложение (если младшая группа, то с помощью наводящих вопросов)
- Игра: «Один – много»
Цель: дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.
Инструкция: возьми один овощ с грядки и положи его в корзинку, где много таких же овощей. Просим ребенка проговорить: «Я взял один помидор, положил в корзину где много помидоров»
- Игра: «Звук потерялся»
Цель: определение первого звука в слове.
Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.
Инструкция: У овощей потерялся первый звук и превратился в букву. Определи первый звук и положи его на свою букву.( .едиска (на карточке находим букву Р и кладем муляж редиски)
- Игра: «Посчитай»
Цель: определение количество слогов в слове.
Оборудование: карточка – лото, муляжи овощей.
Инструкция: определи сколько слогов в словах: лук, помидор, капуста, редис. редисредискабачок, перец и положи на соответствующую схему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня. Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «МИНИ-ОГОРОД » Цель : Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста Задачи: Развитие мелкой моторики; Развитие связной речи и обогащение словаря; Автоматизация звуков; Совершенствование тактильного восприятия; Развитие навыков классификации и обобщения; Формирование лексико-грамматических категорий; Развитие навыка звукового анализа слова; Развитие навыка деления слова на слоги; Совершенствование знаний о овощах и фруктах и употреблении их во множественном числе; Развитие пространственного восприятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «МИНИ – ОГОРОД» ИГРА: «ЧУДЕСНЫЙ ОГОРОД» ИГРА: «ДОГАДАЙСЯ, КАКОЙ ОВОЩ» ИГРА: «ГУСЕНИЦА – ОБЖОРКА» ИГРА: «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
ИГРА: «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ» ИГРА: «ЗВУК ПОТЕРЯЛСЯ» ИГРА: «ПОСЧИТАЙ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...