Игры и упражнения со звуками
консультация по логопедии
Игры и упражнения со звуками это интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_so_zvukami.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель-логопед Пугачева М.Н.
Игры помогающие определить место звука в слове
Игра №1 «Любопытный»
Игровой материал: фишки
Правила игры: на любой вопрос ведущего можно называть только те слова, которые начинаются на звук «Б»
- Где ты? – На балконе.
- Кого видел? – Бульдога.
- Куда собираешься? – В булочную.
- Что будешь покупать? – Баранки.
- Куда поедешь? – В Бразилию и.т.д.
(Аналогично проигрываем другие звуки)
Игра №2 «Тему говорит ведущий»
Назовите слова со звуком «К», объединенные одной темой:
продукты:
капуста
колбаса
кофе
котлета
одежда:
куртка
костюм
косынка
колготы
спорт:
команда
канат
коньки
каток
Игра №3 «Изобрази предмет, который начинается с того же звука, что и твое имя»
Правила игры Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя. Например:
Девочку зовут Катя. Какой первый звук в ее имени? – К.
Названия, каких предметов начинаются с этого же звука? –
Кошка или канат, камень и.т.д.
Как изобразим кошку (канат, камень и.т.д.)?
Дети придумывают. Отмечаем наиболее выразительный показ
Учимся слышать согласные твердые и мягкие
Игра №1 «Мамина сумка»
Игровой материал бумага и карандаш
Правила игры Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых есть звук М: масло, манка, молоко, мороженое и.т.д.
Затем мама покупала продукты со звуком МЬ: сметана, мясо, вермишель и.т.д.
Варианты этой игры:
Игра №2 «Мама варила обед»
Какие блюда приготовила мама, если в их названии есть звук:
Р – борщ, рыба, рагу, картошка
РЬ – рис, курица, креветки, варенье
Игра №3 «Машина»
Ребенок рисует две машины. На одной ставит марку Л, а на другой ЛЬ и «загружает» каждый грузовик, т.е. рисует предметы со звуком Л или Ль. Подобным образом загружаем любой вид транспорта разными парными согласными.
Игра №4 «Найди нужный квадрат»
Игровой материал квадраты разных цветов
Правила игры показываем детям квадраты разных цветов: красный, фиолетовый, оранжевый и.т.д. предлагаем назвать квадраты лишь того цвета, в названии которых есть звук:
Р – красный, оранжевый и.т.д.;
РЬ – коричневый, сиреневый и.т.д.;
Л – голубой, белый и.т.д.;
ЛЬ – зеленый, фиолетовый и.т.д.
Не путаем звуки!
Игра №1 «Кто быстрее соберет вещи»
Различение звуков С – Ш
Игровой материал два больших листа бумаги с рисунками
Правила игры: Нарисованы два чемодана. На них значки С и Ш. Вокруг изображены одежды, обувь, головные убор. Надо «разложить» их по чемоданам: в один собрать все вещи, в названиях которых есть звук С, в другой со звуком Ш.
Игра №2 «Магазин»
Игровой материал предметные картинки, бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.
Правила игры: на картинках нарисованы предметы одежды и посуды. В названиях всех предметов есть звуки: С, Ш, Р, Л.
У детей деньги – бумажные карточки со знаками звуков: С, Ш, Р, Л. На монету Ш можно купить: кувшин, шляпу, рубашку, а на монету С – стакан, миску. Побеждает тот ребенок, который сделал больше покупок. Товар отпускается, только если ребенок правильно «заплатит» денег.
Игра №3 «Волшебная палочка»
Игровой материал палочка
Правила игры: В стране звуков живет добрая Фея. У нее есть волшебная палочка, превращающая одни предметы в другие. Дотронулась Фея палочкой до вещи, в названии которой был звук С, она сразу превратилась в предмет со звуком Ц: (с)такан превращается в (ц) веток или в коль (ц)о
и.т.д.
Моделируем слова и читаем
Игра №1 «Узнай задуманное слово»
Игра проводится в форме загадки. Ребенок выкладывает звуковую модель. Например:
Затем дети выясняют, к какой группе относится данное слово:
- Это живое или неживое?
- Живое.
- Это человек?
- Нет.
- Это летает?
- Да.
- Это птица?
- Нет
- Насекомое?
- Да
- Муха!
Игра №2 «Найди свою дорожку»
Каждый ребенок получает большой лист бумаги. Справа на нем - рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.
Усложнение: звуковых схем на листочке может быть больше, чем картинок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМИ
И.А. Кравченко АССОЦИАЦИЯ АВТОРОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ "ТАНДЕМ" Серия "Опыт работы практического педагога" Пособие для воспитателей и родителей...
Игры и упражнения со звуками и словами
Памятка для родителей...
Буклет "Игры и упражнения со звуками и словами"
Дети 5-7 лет могут:1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).2. Делить слова по слогам.3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).4. Придумывать с...
Игры и упражнения со звуками
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СО ЗВУКАМИ И СЛОВАМ...
Дидактические игры и упражнения на звук [Б\']
Дидактические игры и упражнения на звук Бь...