Повалюхина Т.А. Презентация "Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми с нарушением речи"
презентация по логопедии
Презентация для учителей-логопедов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_metody_korrektsii_v_rabote_s_detmi_s_narusheniyami_rechi.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и « левополушарных ». По аналогии с компьютером, работа мозга «правополушарных» скорее напоминает работу сканера. То есть, эти люди легко схватывают информацию целиком, как картинку, и текст тоже воспринимают как общее впечатление. « Левополушарная » деятельность мозга больше напоминает работу текстового редактора. То есть последовательную цепочку операций, основанных на логике. Это чёткая последовательная переработка информации. Математическое, знаковое, речевое, логическое. Отвечает за постановку целей и построение программ поведения. Гуманитарное, образное, творческое. Отвечает за координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие .
http://www.indigo-papa.ru/polusharie Визуальный тест Владимира Пýгача на определение доминирующего полушария головного мозга. Данный тест помогает определить, какое из полушарий вашего мозга более активно. Тест показывает Ваше состояние на данный момент. А в некоторых случаях вы сможете наблюдать момент переключения полушарий своего мозга . Психологическая настройка вашего мозга длится примерно 2 мин. При доминировании левого полушария, у "логиков" девушка вращается вправо. При доминировании правого полушария, у "эйдетиков художественного типа" девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево!
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия.
Упражнения, развивающие мозолистое тело, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. А.Л. Сиротюк представлен комплекс упражнений, рассчитанный на ежедневное выполнение в течение 6 – 8 недель по 15 – 20 мин.в день.
«Уши» . Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину. 2 . «Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
3. Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
4. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 5 . «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
6 . «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. Точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия проводится с группой) дети могут выполнять упражнения парами. 7.Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
8 . Зеркальное рисование. Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Двуручное рисование Рисование больших кругов с упором рук на локти – работают кисти рук. Рисование маленьких кругов - руки лежат на ребре ладони, работают пальцы.
9 . Дыхательные упражнения. Цель – активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария. Первый вариант. Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным , если использовать образное представление, т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе. Второй вариант. Дыхание только через левую или через правую ноздрю. Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работ правого полушария, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, способствует решению рациональных задач. Третий вариант . Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф . Пауза. Вдох, пауза. На выдохе: р-р-р-р . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з . Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж .
Пение звуков Делаем глубокий вдох, а на выдохе начинаем петь звуки. Звук А - снимает напряжение, физическую и умственную усталость. Звук О – глубокой гармонии, состояния равновесия. Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно воздействует на психику. Звук И – звук разума. Долгое и протяжное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поёт этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение .
10.Глазодвигательные упражнения. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным ( по диагонали); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец около переносицы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и формы и работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Нетрадиционные методы и формы и работы с детьми, имеющими нарушения речи. Р.Ф.Жданова, г. Нижневартовск, МБДОУ ДСКВ №50 Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фунда...
Консультация для воспитателей ДОУ. Имаготерапия как нетрадиционный метод работы с детьми с нарушениями речи.
Косультация для воспитателей...
Дифференцированный подход к коррекции речевой и двигательной сферы посредством использования логоритмических игр и упражнений в музыкальной деятельности (из опыта работы с детьми с нарушениями речи).
Описан опыт работы по использованию логоритмических игр и упражнений с музыкальным сопровождением в коррекции речи детей дошкольного возраста....
«Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи».
Практический материал для педагога по работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи....
Тема: "Использование метода биоэнергопластики в работе с детьми с нарушением речи"
Аннотация: Выявлена и обоснована необходимость использования метода биоэнергопластики для привлечения интереса детей к логопедическим занятиям. Помогает добиться положительных результатов в развитии о...
Песочная терапия как нетрадиционный метод воздействия в работе с детьми, имеющими нарушения речи
ЧТО ТАКОЕ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ?Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии....