Особенности детей с ОНР
консультация (старшая группа)
Материал для оформления информационного стенда для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_s_onr.docx | 347.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетико-фонематической стороны речи, лексики, семантики, грамматического строя речи.
У детей с ОНР наблюдается нарушение звукопроизношения: смешения, замены, искажения, отсутствия звуков. Отмечается искажение слоговой структуры слова: сокращение слогов, упрощение стечения согласных, перестановки слогов, воспроизведение слова с паузой между словами, употребление слогов.
Дети с ОНР с трудом выделяют звук из слова, не могут определить последовательность звуков в слове, их количество, затрудняются в подборе слов на заданный звук.
Нарушения лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности объема словаря, в заменах про фонематическому (циркуль → цирк) и семантическому (клумба → цветы) сходству, в расширении значения слов (идет → рыба, черепаха, заяц).
Нарушения грамматического строя речи проявляется в морфологических и синтаксических аграмматизмах. Дети допускают ошибки в словоизменении и словообразовании слов, в речи наблюдаются пропуски членов предложения, нарушения последовательности слов в предложении.
У детей с ОНР низкий уровень сформированности связной речи. При ОНР уровень недоразвития речи может быть от полного отсутствия речи до развернутой связной речи с элементами недоразвития.
НАПРАВЛЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
- Расширять объем и уточнять предметный, предикативный и объективный словарь импрессивной речи, развивать навык понимания различных синтаксических конструкций.
- Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функции.
- Уточнять произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, формировать правильные артикуляторные уклады согласных звуков позднего онтогенеза, закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
- Развивать навык усвоения и использования в речи 2-3 слоговых слов.
- Продолжить работу по совершенствованию анализа и синтеза звукового состава слова; сформировать навык элементарного фонематического анализа и синтеза слов.
- Расширять объем и уточнять предметный, предикативный и адъективный словарь, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
- Развивать навык словоизменения и словообразования слов, обеспечивать практическое использование усвоенных способов словоизменения и словообразования слов в самостоятельной речи.
- Развивать навык использования в речи различных типов синтаксических конструкций, совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию.
- Развивать навык составления описательных и сюжетных рассказов, совершенствовать навык пересказа короткого текста.
- Развивать произвольность психических функций, расширять объем зрительной, слуховой, слухоречевой памяти, формировать умение устанавливать логические, причинно-следственные связи между событиями и явлениями с целью определения их последовательности и ориентировки во времени: развивать навык классификации предметов по нескольким признакам.
- Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...