Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки «[М], [М’]». Буква М»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки «[М], [М’]». Буква М»
Цель: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой М.
Задачи:
- познакомить с артикуляционными и акустическими признаками звуков [м], [м’];
-познакомить с буквой М;
- развивать фонематический слуха и восприятие;
- развивать общую, мелкую моторику;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- расширять активный словаря;
- воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки (сом, машина, лампа, молоко, помидор, кормушка, сумка, самолет, мел, комета, мельница, дом, альбом), картина с изображением коровы, музыкальные инструменты (деревянные ложки, ксилофон, маракас, детская гармонь), небольшого размера ширма, сигнальные карточки, кружочки синего и зелёного цвета, схемы для определения звука в слове, счётные палочки, изображение буквы М.
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Настроение»
Логопед: Ребята, перед вами на столе лежат картинки, вы должны назвать предметы, изображённые на них с разной интонацией (грустная, весёлая, удивлённая, злая).
Картинки: сом, машина, лампа, молоко, помидор.
Развитие слухового внимания.
Логопед: Ребята, сейчас будут звучать разные музыкальные инструменты, вам необходимо на слух определить какой инструмент звучит.
Логопед сам играет на инструментах за небольшой ширмой.
Инструменты: деревянные ложки, ксилофон, маракас, детская гармонь.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята вы любите отгадывать загадки, тогда отгадайте следующую загадку:
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер
Нам парного
Молочка даёт?
Дети: Корова.
Логопед выставляет на доску картинку с изображением коровы или показывает игрушку – корову.
Логопед: Нашу корову зовут Буренушка, вышла она гулять и замычала: "М-м-м". Сегодня мы познакомимся со звуком [М] и буковой, которую он обозначает.
Характеристика звука по артикуляционным м акустическим признакам.
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [м].
Логопед: Давайте перед зеркалом произнесём звук [м].
Логопед совместно с детьми произносит звуки [м], [м'] и характеризует их.
Характеристика звуков [м], [м']:
- при произнесении этого звука воздух встречается с преградой: сомкнутые без напряжения губки, значит этот звук согласный, может быть твердым (выставляется кружок синего цвета);
- у звука [м] есть братец звук [м’], мы его произносим мягко, значит согласный мягкий (выставляется кружок зелёного цвета);
- воздух входит через нос;
- горлышко «работает»- значит звук [м] звонкий;
Логопед: Итак, давай ещё раз охарактеризуем звук [м]:
Звук [м] – согласный, звонкий, может быть твёрдым (обозначаем кружочком синего цвета) или мягким (обозначаем кружочком зеленого цвета).
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите в них звуки [м], [м’], поднимите сигнальную карточку.
Звуки: [м], [о], [л], [м], [н], [к], [у], [м].
Слоги: му, ди, ми, ам, па, мы, не, ме.
Слова: миска, булка, дом, молоко, рама.
Определение позиции звука в слове.
Логопед: Я вам буду показывать картинки, вам необходимо определить позицию звуков [м], [м’] в названии изображённых предметов и показать это на схеме синим или зелёным кружком.
Картинки: мяч, машина, кормушка, сумка, самолет, мел, помидор, комета, мельница, лампа, сом, дом, альбом.
Физкультминутка
Движения по тексту.
Руки вверх мы поднимаем
И в ладошки хлопаем.
Хлоп- хлоп-хлоп.
Руки вниз мы опускаем
И ногами топаем.
Топ-топ-топ.
Повторить 2-3 раза.
Знакомство с буквой М.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки [м], [м'] обозначаются одной буквой?
Логопед: Они обозначаются буквой М (показать на доске букву М).
Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква М?
Дети: Буква М состоит из 4 палочек.
Логопед: Нарисуйте в воздухе указательным пальчиком букву М.
Логопед: Возьмите палочки и выложите букву М. (Дети выкладывают букву).
Игра «Найди букву».
Логопед: Найдите букву М среди других букв, перечёркнутых различными способами.
3. Заключительная часть
Логопед: С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
Логопед: Охарактеризуйте звуки [м], [м'].
Оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...