Рекомендации родителям о готовности к школе
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Даются рекомендации родителям будущих первоклассников по проблемам тестирования, леворукости у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
ГОТОВЬТЕСЬ ЗА ГОД
Проходя весной предшкольное тестирование, многие родители шести-семилетних детей, много занимавшиеся с ребенком и не сомневавшиеся в его подготовленности, оказались в растерянности перед фактом, что сын или дочь показали не очень хорошие результаты или вовсе не смогли пройти тестирование.
НЕ ТОЛЬКО ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ?
В чем тут дело? Педагоги и детские психологи указывают на одну распространенную ошибку.
Обучая ребенка чтению, счету, английскому языку, родители вовсе не учитывают того, что тестирование включает в себя проверку целого комплекса качеств. Например, способность к вычленению из общего частного, умение воспринимать элементарную классификацию, способность к логическому мышлению, вообще навык необходимых мыслительных операций. Обязательно оцениваются уровень речевого развития, способность к копированию, воспроизведению заданных знаков, общий интеллектуальный уровень, наличие соответствующего для данного возраста кругозора и многое-многое другое. Особенно значимо подобное тестирование при поступлении ребенка в какое-либо специализированное заведение. Не забывайте об этом, готовя ребенка в течение предстоящего года к очередному тестированию, обращайте внимание на развитие вышеперечисленных навыков.
ЧТОБЫ ЛЕВША ПОДКОВАЛ БЛОХУ.
Ребенок-левша отличается от своих сверстников.
Вопрос не ограничивается тем, в какой руке ребенок держит ручку. У левши доминирующим является правое полушарие мозга. Поэтому обычно левши – художественно одаренные, очень эмоциональные и … очень упрямые дети. С одной стороны, такой ребенок доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, с другой – плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, склонен к конфликтам и настойчив в осуществлении желаний. Как на это реагировать? Как помочь ребенку-левше не потерять себя?
- Ваше нетерпение при объяснении, случайное упоминание о его неловкости могут заставить ребенка думать, что у него что-то не так. Ребенок не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. В присутствии ребенка вообще не стоит обсуждать эту тему, а тем более упрекать его за то, что он левша.
- Если не дается письмо, если не запоминаются буквы, нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации. Эти занятия должны быть ежедневными, но продолжительность – 15-20 минут. Хороши лепка и рисование, вышивание и другие действия, развивающие координацию движений пальцев, кисти.
- Дети-левши быстро утомляются. Постройте день ребенка так, чтобы не было перегрузки.
- Приготовление уроков не должно быть причиной ссор и взаимного раздражения. Лучше, если ребенок будет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается. У ребенка должно быть право самому выбирать, что он будет делать вначале. Вы можете что-то как бы невзначай порекомендовать. Но ни в коем случае не требовать.
ВАЖНЫ ЛИ ЗАДАНИЯ НА ДОМ
С первых дней обучения ребенка в школе перед родителями встает вопрос: помогать ли ему в выполнении домашних заданий? Сегодня многие школы отказались от заданий на дом для младших учащихся, но знания этих детей ничем не отличаются от знаний их сверстников, сражающихся с уроками на завтра.
Не поддавайтесь искушению.
Смысл домашних заданий заключается в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Хорошо, если родителям удалось с первых лет приучить ребенка к мысли, что ответственность за выполнение уроков лежит исключительно на нем: «Ты сам отвечаешь за выполнение домашних заданий. Они для тебя так же важны, как для нас – работа». Да, искушение помочь велико. Но родители должны понимать, что, начни они делать с сыном или дочерью уроки, бремя ответственности ляжет на их плечи навсегда. А ребенок будет взрослеть с мыслью, что сам он ни на что не годен. Однако косвенная помощь может быть весьма полезной. Например, родители могут проверить, чтобы ребенку никто не мешал заниматься, чтобы у него были нужные книги и удобный стол. Можно помочь ему выбрать определенные часы для выполнения заданий разное время года. Весной и осенью после обеда лучше погулять, пока светит солнце, а потом взяться за уроки. Зимой дни коротки, и сначала ребенок должен сделать уроки, если вечером хочет посмотреть телевизор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
В консультацию для родителей включены: речевые игры, задания, упражнения для детей старшего дошкольного возраста....
В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"
Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...
Рекомендации для родителей "Речевая готовность к школе"
Готовность к школе - это личностная, интеллектуальная готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков...
Рекомендации родителям "Речевая готовность детей к обучению в школе"
Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии. Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут родителям в решении многих вопросов, связанных...
Подготовка к школе: что необходимо знать родителю. Речевая готовность к школе. (Октябрь 2023 год)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л.А.Венгер...
Рекомендации родителям "Психологическая готовность ребенка к школе"
психологическая готовность ребенка к школе...
Буклет Рекомендации родителям «Мотивационная готовность детей к школьному обучению»
Мотивировать – это означает затронуть важные интересы, создать ребенку условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности....