Рекомендации родителям о готовности к школе
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Чепуркина Виктория Викторовна

Даются рекомендации родителям будущих первоклассников по проблемам тестирования, леворукости у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

ГОТОВЬТЕСЬ ЗА ГОД

      Проходя весной предшкольное тестирование, многие родители шести-семилетних детей, много занимавшиеся с ребенком и не сомневавшиеся в его подготовленности, оказались в растерянности перед фактом, что сын или дочь показали не очень хорошие результаты или вовсе не смогли пройти тестирование.

НЕ ТОЛЬКО ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ?

      В чем тут дело? Педагоги и детские психологи указывают на одну распространенную ошибку.

      Обучая ребенка чтению, счету, английскому языку, родители вовсе не учитывают того, что тестирование включает в себя проверку целого комплекса качеств. Например, способность к вычленению из общего частного, умение воспринимать элементарную классификацию, способность к логическому мышлению, вообще навык необходимых мыслительных операций. Обязательно оцениваются уровень речевого развития, способность к копированию, воспроизведению заданных знаков, общий интеллектуальный уровень, наличие соответствующего для данного возраста кругозора и многое-многое другое. Особенно значимо подобное тестирование при поступлении ребенка в какое-либо специализированное заведение. Не забывайте об этом, готовя ребенка в течение предстоящего года к очередному тестированию, обращайте внимание на развитие вышеперечисленных навыков.

ЧТОБЫ ЛЕВША ПОДКОВАЛ БЛОХУ.

Ребенок-левша отличается от своих сверстников.

        Вопрос не ограничивается тем, в какой руке ребенок держит ручку. У левши доминирующим является правое полушарие мозга. Поэтому обычно левши – художественно одаренные, очень эмоциональные и … очень упрямые дети. С одной стороны, такой ребенок доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, с другой – плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, склонен к конфликтам и настойчив в осуществлении желаний. Как на это реагировать? Как помочь ребенку-левше не потерять себя?

  • Ваше нетерпение при объяснении, случайное упоминание о его неловкости могут заставить ребенка думать, что у него что-то не так. Ребенок не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. В присутствии ребенка вообще не стоит обсуждать эту тему, а тем более упрекать его за то, что он левша.
  • Если не дается письмо, если не запоминаются буквы, нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации. Эти занятия должны быть ежедневными, но продолжительность – 15-20 минут. Хороши лепка и рисование, вышивание и другие действия, развивающие координацию движений пальцев, кисти.
  • Дети-левши быстро утомляются. Постройте день ребенка так, чтобы не было перегрузки.
  • Приготовление уроков не должно быть причиной ссор и взаимного раздражения. Лучше, если ребенок будет садиться за уроки сам и научится просить вас о помощи, если он в ней нуждается. У ребенка должно быть право самому выбирать, что он будет делать вначале. Вы можете что-то как бы невзначай порекомендовать. Но ни в коем случае не требовать.

ВАЖНЫ ЛИ ЗАДАНИЯ НА ДОМ

     С первых дней обучения ребенка в школе перед родителями встает вопрос: помогать ли ему в выполнении домашних заданий? Сегодня многие школы отказались от заданий на дом для младших учащихся, но знания этих детей ничем не отличаются от знаний их сверстников, сражающихся с уроками на завтра.

                              Не поддавайтесь искушению.

     Смысл домашних заданий заключается в том, что они дают ребенку опыт самостоятельной работы. Хорошо, если родителям удалось с первых лет приучить ребенка к мысли, что ответственность за выполнение уроков лежит исключительно на нем: «Ты сам отвечаешь за выполнение домашних заданий. Они для тебя так же важны, как для нас – работа». Да, искушение помочь велико. Но родители должны понимать, что, начни они делать с сыном или дочерью уроки, бремя ответственности ляжет на их плечи навсегда. А ребенок  будет взрослеть с мыслью, что сам он ни на что не годен. Однако косвенная помощь может быть весьма полезной. Например, родители могут проверить, чтобы ребенку никто не мешал заниматься, чтобы у него были нужные книги и удобный стол. Можно помочь ему выбрать определенные часы для выполнения заданий разное время года. Весной и осенью после обеда лучше погулять, пока светит солнце, а потом взяться за уроки. Зимой дни коротки, и сначала ребенок должен сделать уроки, если вечером хочет посмотреть телевизор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

В консультацию для родителей включены: речевые игры, задания, упражнения для детей старшего дошкольного возраста....

В помощь родителям "Мотивационная готовность к школе"

Консультационный материал для родителей на тему "Мотивационная готовность к школе"...

Рекомендации для родителей "Речевая готовность к школе"

Готовность к школе - это личностная, интеллектуальная готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков...

Рекомендации родителям "Речевая готовность детей к обучению в школе"

Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии.  Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут  родителям в решении многих вопросов, связанных...

Подготовка к школе: что необходимо знать родителю. Речевая готовность к школе. (Октябрь 2023 год)

Быть готовым к школе – не значит уметь  читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть  готовым всему этому научиться. Л.А.Венгер...

Буклет Рекомендации родителям «Мотивационная готовность детей к школьному обучению»

Мотивировать – это означает затронуть важные интересы, создать ребенку условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности....