Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая, подготовительная группа)
Памятка для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artik_uprazh_dlya_starshego_doshkolnika.docx | 478.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей и педагогов
Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
А) Артикуляционный комплекс упражнений. (Перед зеркалом по 5-10 минут каждый день).
- Улыбка-удержание губ в улыбке, зубы не видны.
- Заборчик-рот закрыт, зубы обнажены, губы растянуты.
- Трубочка-вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- Бублик-зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты.
- Кролик-зубы сомкнуты, верхняя губа обнажает верхние зубы.
- Часики-рот приоткрыт, губы в улыбке, кончиком языка попеременно тянуться к уголкам рта.
- Иголочка-рот широко открыт, губы в улыбке, узкий язык выдвигается вперёд.
- Укол в щеку-рот закрыт, напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
- Почистим зубы-рот закрыт/открыт, круговым движением языка провести: а) между губами и зубами;
б) за зубами.
- Лопатка-рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе.
- Месим тесто - «Лопатка» + шлёпать верхней губой по языку «па - па».
12.Качели-рот открыт, губы в улыбке: языком тянуться к носу и подбородку; за верхние зубы – за нижние зубы.
13.Приклей конфетку-положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить его к нёбу за верхними зубами.
- Маляр-рот открыт, широким кончиком языка «красить» нёбо вперёд-назад.
- Вкусное варенье-облизывать языком верхнюю губу сверху вниз.
- Чашечка-рот широко открыт, передний и боковой край языка подняты, но не касаются зубов.
- Желобок-рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.
- Лошадка (Пощёлкать кончиком языка/Беззвучно пощёлкать кончиком языка) - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком, цокать сильно, тянуть подъязычную связку, стараться удерживать подбородок внизу.
- Грибок-рот открыть, язык присосать к нёбу.
- Гармошка-язык присосать к нёбу, оттягивать нижнюю челюсть.
- Индюк-широким краем языка делать движения по верхней губе вперед-назад «былы - былы», стараясь не отрывать язык от губы.
- Барабанщики-улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произносить «Д Д Д» медленно и убыстряя темп.
- Пароход гудит-приоткрыть рот и длительно произносить Ы-Ы-Ы…; язык находиться в глубине рта, кончик опущен.
- Катушка-кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в рот.
25. Горка-рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
26. Киска сердится - «Горка» + опускать и поднимать подбородок, гладить верхними зубами спинку языка.
- Насос - «Киска сердится» + произносить: с-с-с…
- Загнать мяч в ворота-вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
- Кто дальше загонит мяч-улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно Ф-Ф-Ф… сдуть ватку на противоположный край стола.
- Фокус-улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (боковые края прижаты, а по середине языка – желобок) сдуть ватку с кончика носа вверх.
Б) Артикуляционные уклады звуков.
1. С, С*, З, З*, Ц - губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; боковые края прижаты к внутренней стороне верхних коренных зубов; спинка выгнута «горкой», посередине желобок; воздушная струя идёт по желобку, холодная (1,2,5-11,23-29).
2. Ш, Ж, Щ – губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к нёбу; язык принимает форму «чашечки»; воздушная струя тёплая. (4,6-18,19,28,30)
3. Ч - губы выдвинуты вперёд «бубликом»; кончик языка поднят к верхним резцам/нёбу; воздушная струя тёплая (4,6-18,19,28,30) /Т*-губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние резцы; воздушная струя - холодная.
4. Р, Р* - губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам и вибрирует (1,2,6-22,28-30)
5. Л, Л*- губы в улыбке; кончик языка поднят к верхним резцам (1,2,6-16,18,19,22,28,30)
Плюснина А.А.
15.10.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста (с 2-х лет)
На занятиях с малышами 2-х летнего возраста в игровой форме воспитатель знакомит детей со своими органами артикуляции, учатся выполнять простейшие арт упражнения, дети учатся копировать эт...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный комплект электронных презентаций предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп дошкольных учреждений с целью использования в коррекционно-образовательном процессе по фо...
Исследование на тему "Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Объект исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольн...
Артикуляционная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс артикуляционных упражненийУпражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, ЩПравильная артикуляция шипящих:Губы вытянуты вперед;Зубы разомкнуты, сближены;Язык: кончик широкий...
Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста
Советы логопеда родителям по развитию мышц языка, щек, губ у малышей....
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....