Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по укреплению здоровья детей».
консультация по логопедии
Одной из приоритетных задач системы образования является сбережение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения такой задачи являются здоровьесберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современенного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov_po_ukrepleniyu_zdorovya_detey.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по укреплению здоровья детей».
Одной из приоритетных задач системы образования является сбережение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения такой задачи являются здоровьесберегающие технологии, без которых не мыслим педагогический процесс современенного детского сада. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются совместными усилиями специалистов, педагогов и родителей, направленных на укрепление и развитие здоровья ребенка. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Использование учителем-логопедом здоровьесберегающих технологий
является неотъемлемой частью логопедической работы.
В своей работе учитель-логопед использует следующие технологии здоровьесбережения:
- артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышечной системы, улучшению кровоснабжения и иннервации органов артикуляционного аппарата, что необходимо для профилактики речевых нарушений или устранения уже имеющихся дефектов звукопроизношения;
- большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика, способствующая формированию речевого дыхания для овладения правильным произношением и построением плавного, слитного речевого высказывания. Применяемые в логопедической работе упражнения дыхательной гимнастики, в целом улучшает функциональную деятельность всех органов и систем организма и является профилактикой простудных заболевани;
- биоэнергопластика - содружественное взаимодействие руки и языка.
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ. Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка;
- кинезиологические упражнения (н-р, "Ухо - нос", «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь») стимулируют интеллектуальное развитие и моторику ребёнка. Упражнения улучшают мыслительную деятельность; синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма;
- пальчиковая гимнастика, применяемая логопедом, одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика – это пассивные или активные движения пальцами рук. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами стимулирует формирование речи, умственную деятельность и чувствительность кончиков пальцев. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями);
- Су - Джок терапия – это самомассаж колючим резиновым мячиком (колечком) кистей, пальцев рук, стоп. Приемы Су - Джок терапии используются учителем-логопедом в качестве массажа при дизартрических расстройствах речи, с целью развития мелкой моторики пальцев рук, и укрепления организма.
- аппликатор Кузнецова ( «Поиграем пальчиками на «пианино»» ). Игольчатый пластмассовый аппликатор оказывает нормализующее влияние на нервную систему, снижает перенапряжение в мышцах, усиливает кровообращение, активизирует обменные процессы, оказывает рефлекторное влияние на соответствующие органы, в силу чего может эффективно использоваться в лечебных и профилактических целях;
- «Сухой и песочный бассейны» с цветными шариками (песком, крупами, камешками и т.д.) развивают тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности, способствуют расширению словарного запаса. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро -, сказко -, изо-, глина-, воско -, кристаллотерапия- и др.);
- Логоритмика - это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию. Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
-алфавит телодвижений – это показ букв с помощью движения рук, ног, наклонов туловища и головы, полуприседаний, приседаний. Улучшаются показатели двигательной сферы, осанка, возрастают показатели двигательной памяти и фонематических процессов;
-гимнастика для глаз развивает глазодвигательные навыки, укрепляет глазные мышцы и совершенствует координацию (н-р, дошкольнику предлагается отправиться в путешествие. Правила: глаза работают, голова остаётся на месте.
Логопед: «Следи глазками, куда двигается стрелочка и называй картинки, которые встречаются у неё на пути»);
Использование учителем-логопедом здоровьесберегающих технологий является одним из важнейших средств, как для профилактики речевых нарушений, так и в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющих нарушения речи. Также очень важным моментом является просвещение родителей. Информационные стенды, папки – передвижки, памятки, буклеты используются для того, чтобы рассказать родителям, каким образом можно укрепить здоровье детей и одновременно помочь в развитии речи детей. На родительских собраниях и индивидуальных консультациях логопед рассказывает и показывает различные виды гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая), массажа, игр и упражнений, доступные для занятий дома с детьми.
В процессе взаимодействия учителя-логопеда с семьей создается атмосфера партнерских отношений, общности интересов, профессиональной и эмоциональной поддержки в длительной работе устранения нарушений речи у детей. Правильно организованная современная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями, позволит им стать более осознанно и действенно участвовать в процессе сохранении и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, коррекции речи и их воспитании.
Очень важно донести до родителей, что Здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Разнообразные методики позволяют укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни, стабилизировать психоэмоциональный фон, чтобы они могли полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников в группе раннего возраста"
Взаимодействие с семьями воспитанников тоесть с родителями детей.этот план составляется воспитателями на учебный год....
Презентация на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы "Непоседы" по проектной творческой деятельности"
Семья и дети - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать друг друга....
"Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни"
В докладе рассказывается от принципах взаимодействия с семьями воспитанников и практическом опыте....
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с семьями воспитанников по охране здоровья детей»
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Жан-Жак Руссо...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
Консультация для педагогов«Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»...
Система взаимодействия с семьей в процессе укрепления здоровья детей с 1 года до 2 лет в рамках адаптации к дошкольной образовательной организации
Ранний возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому в адаптационный период важно обеспечить максимально комфо...