Развитие диалогической речи у дошкольников ( консультация для родителей)
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Развитие диалогической речи у дошкольников. Необходимые умения,навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dialogicheskoy_rechi_u_doshkolnikov.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие диалогической речи у дошкольников.
Связная речь:
- Монологическая речь (описание, повествование, рассуждение, рассказ, пересказ)
- Диалогическая речь
Уже в дошкольном возрасте ребенку важно, чтобы его понимали, и он понимал других. Разговаривая друг с другом, дети расширяют собственные знания и опыт, а также учатся взаимодействовать с внешним миром. Для этого используется диалогическая речь – обмен фразами между собеседниками.
Особенности диалогической речи:
- Мотивированность. Человек, начинающий беседу, всегда имеет причины для того, чтобы заговорить. Важно, чтобы собеседник также имел желание продолжать разговор. Диалог возможен в случае заинтересованности обоих в предмете разговора.
- Наличие адресованности. Ключевая характеристика, отличающая данную форму от монологической.
- Эмоциональная окрашенность. Кроме слов, в диалогической речи присутствует выражение эмоций: грусти, радости, удивления, обиды. Для этого используются не только слова, но и интонации, помогающие собеседнику распознать настроение второго человека.
- Ситуативность. Первая фраза не возникает из вакуума. Именно текущие обстоятельства вокруг побуждают ребенка или взрослого затронуть определенную тему.
- Реактивность. Характеристика, определяющая направление беседы. В диалоге участвуют два человека, и реакция второго может перевести беседу в другое русло, дать пищу для новых размышлений и высказываний, побудить к деятельности.
Условия развития связной диалогической речи:
- Речевая среда
- Социальное окружение
- Семейное благополучие
- Индивидуальные особенности личности
- Познавательная активность ребенка.
Диалогические умения старших дошкольников:
- Слушает собеседника, демонстрируя интерес;
- При высокой степени заинтересованности дослушивает фразы до конца;
- Рассуждает и использует аргументы для подтверждения точки зрения;
- Дает краткие или развернутые ответы в зависимости от ситуации;
- Правильно формулирует и задает вопросы.
Методы и приёмы развития диалогической речи:
- Разговор воспитателя с детьми (неподготовленный)
- Беседа (организованный диалог педагога со всей группой)
- Чтение литературных произведений с последующим обсуждением
- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе общения со взрослыми»
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Основным методом фо...
Консультация "Развитие диалогической речи младших дошкольников"
Консультация для педагогов по проблеме развития диалогической речи....
Консультация на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения с взрослыми»
Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения с взрослыми....
Развитие связной речи у дошкольников. Консультация для родителей.
Консультация учителя-логопеда для родителей по теме "Развитие связной речи у дошкольников."...
Консультация "Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми"
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским, С.А. Рубинштейном, А.М. Леушиной, Ф.А. Сохиным и другими учёными в области психологии.В формировании связной речи от...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие диалогической речи у дошкольников 2 – 7 лет в процессе общения со взрослыми»
Деятельность ребёнка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или с их помощью, поэтому и его общение носит ситуативный диалогический характер....
Помощь родителей в развитии диалогической речи у дошкольников
В статье для родителей даются советы и рекомендации по развитию диалогической речи у старших дошкольников....