«Сказкатерапия в логопедической практике»
материал по логопедии
Использование сказки в работе с детьми с ТНР как средства стимулирования речевой активности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkaterapiya.pptx | 97.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды сказок дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Группы тем в сказочных историях 1. Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями). 2. Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение - результат ощущения собственной « малозначимости » и попытки таким способом доказать обратное. 3. Страхи и тревоги по самым различным поводам. 4. Проблемы, связанные со спецификой возраста. Дошкольник сталкивается с необходимостью обходиться без мамы, быть самостоятельным.
Сказкотерапия в логопедической работе с детьми Р ешает задачи: развить познавательные способности; сформировать причинно-следственные связи; усвоить социальные нормы, принятые в обществе; развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка в форме игры. Важно учитывать речевой статус ребенка, степень выраженности нарушения речи, особенности сформированности психических функций и возраст ребенка .
Цель НОД с применением метода сказкотерапии : гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей. Основные задачи: Развитие фантазии и воображения. Развитие умения выражать свои мысли. Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования. Развитие способности к децентрированию , умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон. Развитие эмпатии . Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать. Расширение знаний о явлениях окружающего физического и социального мира.
Структура сказкотерапевтического НОД обязательный ритуал «вход в сказку» (настрой); основная часть, где используются приемы работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального воображения ребенка; ритуал «выхода из сказки».
Формы, методы, средства художественная литература; беседа; народный фольклор; придумывание сказок, пересказ сказки по опорной схеме; перепутывание сказочных сюжетов и героев; введение нового героя в сказку; изменение места, времени, события; составление сказки по кругу; инсценировка; ТРИЗ, творческие задания; изобразительная деятельность; игра; проблемные ситуации; моделирование и проигрывание ситуаций; психологические игры; упражнения на релаксацию; тренинги эмоций; минутки-размышления; психогимнастика .
Методика «Ассоциация по друдлам»
В работе с детьми дошкольного возраста чаще всего используется: методика Грабенко Т. , Зинкевич-Евстигнеева Т.; Программа Фролова Д. «Волшебная страна внутри нас!». Используемая методическая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа
Конспект открытого занятия по лечебной физкультуре с элементами сказкатерапии "Сказка Волшебного моря" старшая группа...
Природная сказкатерапия
Презентация о природе в стихах, о природных объектах и их влиянии на ребенка...
Сказкатерапия.
Сказкотерапия в детском садуЗанятия в детском саду сказкотерапией – метод, успешно применяемый психологами ДОУ. Действительно, сказки пользовались и продолжают пользоваться популярностью у мален...
Консультация для родителей: "Сказкатерапия детям"
Нужный и полезный материал....
Роль сказкатерапии в духовно –нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием технологии сказкатерапия Тема: «Рассказывание русской народной сказки»
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием технологии сказкатерапияТема: «Рассказывание русской народной сказки Колобок» конспект направлен на:-Приучать детей слушать ру...
Доклад на тему: "Двигательная сказкатерапия на физкультурных занятиях".
В докладе представлен теоретический материал что такое сказккатерапия на физкультурных занятиях. её задачи и основное средство, какие прёмы сказкатерапии я использую в своей работе, а также что ...