Рабочий лист "Дикие животные"
консультация по логопедии (старшая группа)

Предназначен для родительского уголка для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc613 КБ

Предварительный просмотр:

 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

наших лесов

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, ежа, лисы и медведя;

- отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем они питаются;

- закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их

  детенышей.

Задание 1.    Дидактическая игра « Угадай, кто это?».

 Бурый, косолапый, неуклюжий  - …

 Серый, зубастый, страшный - …

 Хитрая, пушистая, рыжая - …

 Маленький, длинноухий, пугливый - …

 Круглый, маленький, колючий - …

Задание 2. Дидактическая игра « Назови семью».

   Папа                               мама                          детеныш(и)

 Волк                                 волчица                   волчонок, волчата

 Лис                                   лиса                        лисенок, лисята

 Еж                                   ежиха                    ежонок, ежата

Задание 3. Дидактическая игра « Кто где живет?»

Лиса живет в норе.                      Волк поселился в логове.

Медведь зимует в берлоге.         Белка живет в дупле.

Ежик зимует в норке.                   Заяц живет под кустом.

Задание 4. Игра «Веселый счет»

  Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.

  Один заяц, два зайца, … пять зайцев.

Задание 5. Игра «Кто  как голос подает?»

Медведь – рычит            кабан - …(хрюкает)

Ежик - … (фыркает)       волк - …(воет)

    Лиса - …(тявкает)          

Задание 6.  Дидактическая игра « Чья, чьи, чей?»

 След (чей?) – лисий, волчий…

Уши (чьи?) – заячьи, волчьи

Голова (чья?) – медвежь…

Задание 7. Прослушать рассказ. 

Лисица - хищное животное. Морда узкая, уши стоячие, заострённые, живые умные глаза. Хвост длинный, пушистый. Мех густой, пушистый,  рыжий. Лисицы живут поодиночке. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Питаются главным образом зайцами, птицами, мышами.   Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. Слух у этого зверька – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звуком и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Говорят, что лисица «мышкует».

Ответить на вопрос: Как лиса охотится?

Задание 8. Составить рассказ. 

Составить рассказ об одном животном наших лесов по плану:

     Название.                                                          

     Где живет?

     Внешний вид ( размер, окраска, шерсть).

     Повадки.                                          

     Чем питается?

     Как добывает корм?              

     Как защищается?

     Детеныши.

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Комплект рабочих листов: "Основные признаки животных"

На рабочем листе необходимо найти и выделить основные признаки (моделирование), изображенного на листе животного....

Рабочая программа «Развитие межличностного взаимодействия детей 5 – 7 лет с ОВЗ посредством анималотерапии (использования животных) и сказкотерапии»

Программа «Развитие межличностного взаимодействия детей 5 – 7 лет с ОВЗ посредством анималотерапии (использования животных) и сказкотерапии.»   направлена на развитие у ребенка социальных навыков...

Рабочий лист по теме "Животные Севера"

Рабочие листы помогают родителям в работе по лексической теме. Они размещены в родительском уголке и меняются каждую неделю в соответствии с темой....

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с дикими животными Алтайского края»...