Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_s.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [с].

Фонетическая тема: автоматизация звука [с] в связной речи.

Грамматическая тема: развитие связной речи.

Лексическая тема: осень.

Задачи:

I. Образовательные.

  1. Закрепить артикуляцию звука [с].

II. Коррекционные.

  1. Развитие артикуляционного аппарата.
  2. Развитие фонематического анализа.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие высших психических функций внимания и памяти.

III. Воспитательные.

  1. Воспитывать умение слушать товарищей.
  2. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, пушинки, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Деятельность учителя- логопеда

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь удобно, начинаем занятие.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [с], научимся составлять рассказ про осень.  

А) Артикуляционная гимнастика.

- Возьмите в руки зеркала. Напоминаю, что с зеркалами нужно обращаться очень осторожно.

- Внимательно смотрите на экран, картинки будут нам подсказывать какое упражнение выполнять (слайд № 2).

- Что вы увидели? Как называется это упражнение? Правильно, «Заборчик».

Аналогично упражнения «Орешки, Блинчик, Горка, Сдуем пушинку» (слайды № 3,4,5,6).

Б) Артикуляция звука [с].

- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно сказать звук [с]?

-Молодцы, правильно!

В) Автоматизация звука [с] в речи.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Давайте вспомним стихотворение про осень, которое мы недавно выучили.

 - Произносить стихотворение будем по одной строчке. Сначала я проговорю, а затем вы, четко произнося звук [с]:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Стали темны ночи.

Отлично! Старались четко и правильно произносить звук [с].

Г) Развитие фонематического анализа

(с элементами физминутки).

- Ребята, вставайте на ножки поиграем в интересную игру! Я буду показывать картинки, если в названии картинки звук [с] стоит в начале слова, вы похлопаете в ладоши, если в середине – потопаете ножками, если в конце – попрыгаете на ножках (слайды № 7,8,9,10,11,12).

- Что было изображено на картинках?

- Правильно, а когда созревают фрукты и овощи?

Д) Автоматизация звука [с] в свободной речи. Составление рассказа на тему «Осень».

- Перечислите, пожалуйста, признаки осени.

- Молодцы, правильно.

- Сегодня мы будем составлять рассказ об осени, а  помогать нам будет вот эта  схема, в  которой изображены признаки осени (слайд № 13).  

- Что изображено в первой клеточке?

- Что происходит с солнышком осенью?

- Посмотрев на картинку с  изображением солнца, вы должны будете рассказать, что происходит с солнцем осенью.

- Что изображено на второй картинке? Что можно рассказать про погоду осенью?

- Что изображено на третьей картинке? Что происходит с листвой деревьев, травой?

- Что изображено на четвертой и пятой картинке? Чем занимаются осенью звери и птицы?

- Что изображено на шестой картинке? О чем надо рассказать?

- Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ об осени нужно смотреть на схему и по порядку рассказывать про каждую картинку.

Игра направленная на развитие внимания.

- Перед тем, как вы расскажите свои рассказы, хочу посмотреть какие вы внимательные. Я уберу схему, а вы скажите, что было нарисовано на первой картинке, что на третьей и т.д.

- Молодцы, у вас хорошая память. Кто хочет рассказать про осень, используя нашу схему? Когда будете рассказывать, четко произносите звук [с]!

- Скажите, ребята, когда ваш товарищ рассказывает свой рассказ, как нужно себя вести?

Выслушиваем 2-3 рассказа.

3. Заключительная часть.

А) Подведение итогов.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Б) Оценка деятельности воспитанников.

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались.

Индивидуальные оценки.

В) Организационный момент.

- До свидания.

Здороваются, садятся.

Берут зеркала.

Отвечают, выполняют упражнения.

-Улыбнуться, язык сделать «горочкой» за нижними зубами, подуть на язык – сказать [с].

Отвечают.

Повторяют, четко произнося звук [с].

Играют.

- Фрукты и овощи.

- Осенью.

Перечисляют.

-Солнце.

-Меньше греет, тускнеет, не поднимается высоко…

Дождь. Осенью часто пасмурно и идут дожди…

Трава желтеет, листья изменяют цвет и опадают…

Звери, птицы. Перелетные птицы готовятся к отлету.  Звери готовятся к зиме: делают запасы, меняют шубы и т.п.

Урожай. Люди убирают урожай овощей и фруктов…

Отвечают.

Отвечают.

Рассказывают свои рассказы.

Отвечают.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....