Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по автоматизации звука [С]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_s.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [с].
Фонетическая тема: автоматизация звука [с] в связной речи.
Грамматическая тема: развитие связной речи.
Лексическая тема: осень.
Задачи:
I. Образовательные.
- Закрепить артикуляцию звука [с].
II. Коррекционные.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие связной речи.
- Развитие высших психических функций внимания и памяти.
III. Воспитательные.
- Воспитывать умение слушать товарищей.
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: Индивидуальные зеркала, пушинки, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия.
Деятельность учителя- логопеда | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята, садитесь удобно, начинаем занятие. 2. Основная часть. Сообщение темы занятия. - Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [с], научимся составлять рассказ про осень. А) Артикуляционная гимнастика. - Возьмите в руки зеркала. Напоминаю, что с зеркалами нужно обращаться очень осторожно. - Внимательно смотрите на экран, картинки будут нам подсказывать какое упражнение выполнять (слайд № 2). - Что вы увидели? Как называется это упражнение? Правильно, «Заборчик». Аналогично упражнения «Орешки, Блинчик, Горка, Сдуем пушинку» (слайды № 3,4,5,6). Б) Артикуляция звука [с]. - Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно сказать звук [с]? -Молодцы, правильно! В) Автоматизация звука [с] в речи. - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Давайте вспомним стихотворение про осень, которое мы недавно выучили. - Произносить стихотворение будем по одной строчке. Сначала я проговорю, а затем вы, четко произнося звук [с]: Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Стали темны ночи. Отлично! Старались четко и правильно произносить звук [с]. Г) Развитие фонематического анализа (с элементами физминутки). - Ребята, вставайте на ножки поиграем в интересную игру! Я буду показывать картинки, если в названии картинки звук [с] стоит в начале слова, вы похлопаете в ладоши, если в середине – потопаете ножками, если в конце – попрыгаете на ножках (слайды № 7,8,9,10,11,12). - Что было изображено на картинках? - Правильно, а когда созревают фрукты и овощи? Д) Автоматизация звука [с] в свободной речи. Составление рассказа на тему «Осень». - Перечислите, пожалуйста, признаки осени. - Молодцы, правильно. - Сегодня мы будем составлять рассказ об осени, а помогать нам будет вот эта схема, в которой изображены признаки осени (слайд № 13). - Что изображено в первой клеточке? - Что происходит с солнышком осенью? - Посмотрев на картинку с изображением солнца, вы должны будете рассказать, что происходит с солнцем осенью. - Что изображено на второй картинке? Что можно рассказать про погоду осенью? - Что изображено на третьей картинке? Что происходит с листвой деревьев, травой? - Что изображено на четвертой и пятой картинке? Чем занимаются осенью звери и птицы? - Что изображено на шестой картинке? О чем надо рассказать? - Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ об осени нужно смотреть на схему и по порядку рассказывать про каждую картинку. Игра направленная на развитие внимания. - Перед тем, как вы расскажите свои рассказы, хочу посмотреть какие вы внимательные. Я уберу схему, а вы скажите, что было нарисовано на первой картинке, что на третьей и т.д. - Молодцы, у вас хорошая память. Кто хочет рассказать про осень, используя нашу схему? Когда будете рассказывать, четко произносите звук [с]! - Скажите, ребята, когда ваш товарищ рассказывает свой рассказ, как нужно себя вести? Выслушиваем 2-3 рассказа. 3. Заключительная часть. А) Подведение итогов. - Ребята, чем мы сегодня занимались? Б) Оценка деятельности воспитанников. - Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались. Индивидуальные оценки. В) Организационный момент. - До свидания. | Здороваются, садятся. Берут зеркала. Отвечают, выполняют упражнения. -Улыбнуться, язык сделать «горочкой» за нижними зубами, подуть на язык – сказать [с]. Отвечают. Повторяют, четко произнося звук [с]. Играют. - Фрукты и овощи. - Осенью. Перечисляют. -Солнце. -Меньше греет, тускнеет, не поднимается высоко… Дождь. Осенью часто пасмурно и идут дожди… Трава желтеет, листья изменяют цвет и опадают… Звери, птицы. Перелетные птицы готовятся к отлету. Звери готовятся к зиме: делают запасы, меняют шубы и т.п. Урожай. Люди убирают урожай овощей и фруктов… Отвечают. Отвечают. Рассказывают свои рассказы. Отвечают. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....