НОД в подготовительной группе "Как солнышко искали"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте.
Тема: «В поисках солнышка». Цель: активизация речи детей по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи: расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; совершенствовать грамматический строй, упражнять в подборе прилагательных к существительным, закреплять навыки словообразования. Коррекционно-развивающие задачи: автоматизировать произношение звуков в свободной речевой деятельности, совершенствовать фонематическое восприятия, навыки звукового анализа, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность. Планируемые результаты: повысить речевую активность, закреплять навыки словообразования и словоизменения, совершенствовать фонематическое восприятие.
Материал к занятию: лучики, прищепки, солнце, еж, белка, медведь, картинки с признаками весны, ребусы, весенние картинки для деления слов на слоги, 3 дерева со схемой места звука и картинки для определения места звука, игра «Чья голова, чьи уши», схемы предлогов(в, на, под).
Ход НОД:
- Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Для детей подготовительной группы «ТЕРЕМОК». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте . Достаю письмо, читаю :»Жили-были четыре времени года. А вы сможете их назвать?(ответы). Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца –зима, три месяца-весна, три месяца –лето и три месяца-осень. Но однажды зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали от холода. Забеспокоились осень и зима. А весна сказала: «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод». А дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, что это за чудо, которое поможет весне ? (если не догадают, то достаю из конверта: лампочка, костер и солнце). –Действительно, солнце-самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? (ответы детей). Ребята, а вы сможете помочь весне, найти солнышко. Где же оно? Хотите пойти его искать? Дети начинают путешествие, звучит музыка. А чтобы нам было веселей идти повторяйте за мной: « Друг за другом мы шагаем, не спешим, не отстаем. Дружно песню запеваем. Солнышко искать идем». Подходят к доске, на которой развешаны картинки с признаками весны. (солнце, сосульки, ручейки, проталины, травка, цветы, птицы). Посмотрите и скажите, без чего не бывает весны? (ответы детей). Продолжим путешествие?(говорим слова). На пути встречают ежика. –Здравствуй, ежик! Мы ищем солнышко! Помоги нам его найти. –Здравствуйте дети! Я спал всю зиму и проснулся весной, но солнышко на земле мне не встречалось. Как- то бежал по лесным проталинам, мимо ручейков, и нашел весенний лучик. Я его отдам, если поиграете со мной. Придумайте как можно больше слов про весенние явления. (игра в кругу) ( Небо весной какое? Ручей весной какой? Ветер весной какой?) -Молодцы, вот вам лучик. Прощаемся с ежиком и замечаем, что на лучике что-то висит . Там конверт с картинками. Чтобы выполнить это задание нужно разделиться на 2 компании ( по 7 человек). Садятся по командам на ковре, выбирают разведчика. Он передает задание: разгадать слово по первым звукам. Дети выполняют. ГОВОРЯТ ОТГАДАННОЕ СЛОВО, прошу назвать, сколько частей в вашем слове. Назови первую часть, назови вторую часть. –Продолжим искать весеннее солнышко! Идем под музыку, говорим слова «Друг за другом мы шагаем…». (привал)садимся).
А к слову « весна» какие родственные слова можно подобрать, придумать? (Ответы) Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова :»Весна –красна! В гости просим. Приди скорее. Принеси с собой… Давайте каждый попросит что-нибудь у весны( дети говорят). –А еще зазывали весну играми. Проводим игру «Веснянка».
А уж ясно солнышко идут по кругу за руки припекло, припекло медленно поднимают руки и повсюду золотом идут с поднятыми руками разлило, разлило опускают руки ручейки по улице бегут все журчат, журчат руки на пояс журавли курлыкают идут, крыльями машут и летят, летят колени поднимают.
Идем дальше, встречаем на полянке белочку. Загадка «В дупле живет, орешки грызет». -С приходом весны она поменяла шерстку с серой на оранжевую. -А какие изменения происходят весной в жизни животных в лесу? (ответы детей). –Спросим у белочки про солнышко? -Здравствуй, белочка, мы ищем солнышко, подскажи, где нам его найти? -Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, но солнышко не встречало, но оно обронило лучик, если поиграете со мной, отдам его вам. –Хорошо, белочка. Вставай с нами в кружок. Поиграем в игру. Ребята а зима и весна похожи друг на друга?(нет). Давайте про это расскажем белочке: -Зимой снег белый, а весной……….
-Зимой снег чистый, а весной……
-Зимой дни холодные, а весной….
-Зимой дни короткие, а весной….
-Зимой солнце тусклое, а весной….
-Зимой небо серое. А весной…
-Зимой ветер холодный, а весной…
-Зимой солнце низко, а весной…
-Зимой похолодало, а весной….
-Зимой снег мягкий, а весной..
-Зимой снег падает, а весной….
-Зимой небо хмурое, а весной…
А знаешь ,белочка, у весны много друзей. Давайте назовем их ласково: СОЛНЦЕ-………., ДОЖДЬ-….., ВЕТЕР-…., ТУЧА-….., ТРАВА-………, ЛУЖА-….., ЛУЧ-…., ПРОТАЛИНА-…., СКВОРЕЦ-, ДЕРЕВО-…, ПОЧКА-…, РУЧЕЙ-…, ЦВЕТОК-…листок-…капля-..,сосулька-.. проталина.-.
-Спасибо, ребята, что со мной поиграли! Я вам дарю лучик. А на лучике опять конвертик с заданием. Нужно разделиться на 3 компании по месту звука в слове( картинки, 3 дерева со звуковыми схемами). Дети прилепляют свою картинку к определенному дереву. КОМПАНИЯХ играем «Какое слово лишнее» (капель, проталина, урожай, сосулька; подснежник, весна, листопад, грач; март, апрель, декабрь, май)..
Продолжим искать солнышко! Опять идем, говорим вместе слова «Друг за другом мы шагаем, не спешим, не отстаем..) Кто это к нам идет? Вон там за деревом я вижу его уши? (показываю картинку). Чьи это уши?( медвежьи). А вот и хвост показался. Чей это хвост? (медвежий). Входит медведь.
-Здравствуй, мишка, мы ищем солнышко, подскажи, где нам его найти? - Вот вам задание, выполните, тогда скажу. Ребята, для этого нам нужно сесть в 3 компании: разделиться по коротким словам(предлогам «в», «на», «под»). Спрашиваю, какое короткое слово в каждой команде, предлагаю придумать предложение с вашим коротким словом на весеннюю тему. А ваши команды посчитайте, сколько слов в предложение. Аналогично другие команды, а одна команда выкладывает схему предложения. Анализируем. Медведь отдает луч, а там конверт с заданием.
Игра «Найди ошибку».
- Пригрело солнце, потому что тает снег.
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что прилетели грачи.
- Пришла весна, потому что пробудился медведь.
- Солнце греет ярче, потому что тают сосульки.
-Ну что в путь, солнышко искать! Говорят слова. Раздается музыка восхода солнца
Здравствуй солнышко, мы нашли твои лучики. Всем стало светло и тепло. Вы помогли весне победить холод. Расскажите солнышку, что вам нравится весной.( ответы детей.) Прищепками прицепляем к солнышку лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Как детки солнышко искали"
Праздник посвященный "Международному дню матери" для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»
Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...
Развлечение «Как мы солнышко искали»
Развивать двигательную активность детей. Вызвать интерес к спортивно – игровой деятельности. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Сценарий праздника для старшей группы "Как дети Солнышко искали"
Скоро будем поздравлять наших милых мамочек с праздником. Если пригодится мой сценарий буду рада....

"Как дети солнышко искали"
Праздник мамы для детей 1 младшей группы с элементами кукольного спектакля.Длительность 20 минут....