Карточки для автоматизации звука Ль
тренажёр по логопедии (старшая группа)
Подборка речевого материала на автоматизацию звука Ль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_11_zvuk_l.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
I.В СЛОГАХ:
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Л'].
ли-ле-ля-лю-лё ле-ля-лю-лё-ли
ля-лю-лё-ли-ле лю-лё-ли-ле-ля
II.В СЛОВАХ:
Проговаривать слова, чётко произнося звук [JI'].
Ляля, лямка.
Болят, велят, делянка, коляска, полянка, солянка. Белят, пилят, солят, неделя, Оля, Валя, Галя, Коля, Миля, Поля, Толя, У ля, Филя. Клякса, пляска, слякоть, тля, хлястик, шляпа. Лида, Лиза, липа, Лина, лист, листик, лифт. Алина, Галина, долина, калина, малина, Полина, улитка. Лимон, лимонад, листок, лицо, улица, палица, били, вили, ныли, пили.
Блин, влить, глина, длинный, злить, клин, сливы, сливки. Лебедь, лев, левый, лейка, лента, лес, лесенка. Билет, жалеть, колено, телега.
Левкой, ледокол, ледоход, лежать, лежанка, летать. Валенки, колесо, маленький. Блеск, бледный, клетка, плеск. Лёгкий, лёд, лёжа, лён.
Далёкий, зелёный, колёса, пелёнка, селёдка, уголёк, мотылёк, самолёт, цыплёнок. Взлёт, клён, плёнка, плётка, шлёпать. Люба, Люда, люди, лютик, лютый, люстра. Велю, делю, колю, мелю, пилю, полю, шалю. Любимый, любой, любоваться, полюс. Клюв, клюква, клюнуть, ключ, клюшка, хлюпать. Даль, жаль, медаль, педаль, сталь, шаль. Мальчик, пальчик, пальма. Пальто.
Паяльник, рояль.
Быль, крылья, костыль, пыль, мыльный. Пыльца, рыльце.
Будильник, гильза, килька, сильный, шпилька.
Боль, моль, роль, соль, фасоль.
Пульс, пулька.
Тюль, вестибюль, июль.
Тюльпан.
Ель, мель, метель, постель, сельдь. Дельфин.
III.В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [JI'].
Лида и Лена сидели под липой. Алина и Люда пили лимонад. Над калиной вились мотыльки. Полина любит малину со сливками. Коля и Валя мыли лестницу. Лев сидит в клетке. Люба поливает лилии. Толя любуется лебедем. У калитки — тополь. Оля и У ля обули валенки. На листке левкоя — маленькая улитка.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Л'].
Оля, Оля маленькая, Оленька удаленькая.
Люли, люли, люлюшки, Прилетели гулюшки. Гули, гули, гулюшки Сели возле люлюшки.
Летели две птички, Собой невелички.
Отработав произношение звука [Л'] в словах:, проговаривать скороговорку.
Летели лебеди с лебедятами.
Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Л'].
На полянке, на зелёной Посидели мы под клёном, Пошалили, почитали, А потом читать устали, Взяли лютиков букет, Побежали на обед.
На полянке два козлёнка Ждут козу и блеют тонко: — Me! Тебя ждут два сынка, Дай нам, мама, молока.
Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Л'].
ЛЯЛЯ
Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Лиза и Лида катали Лялю в коляске, а потом поставили коляску под клён. Они отгоняли от Ляли мотыльков. Пусть маленькая Ляля спит.
АЛЁНА И ПОЛЯ
Алёна и Поля ходили в поликлинику к окулисту. Потом они гуляли на поляне у поликлиники и плели венки из лютиков. После они зашли в магазин и купили хлеб, вафли, сливки и лимоны.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]-[Л']
I.В СЛОГАХ:
Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [Л']
ла-ля ля-ла ла-ля-ла
лы-ли ли-лы лы-ли-лы
ло-лё лё-ло лё-ло-лё
лу-лю лю-лу лю-лу-лю
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
лак — ляг лодка — Лёвка
лампа — лямка лук — люк
лыко — липа тол — толь
лысый — лисий мел — мель
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
ла-ля-ла — Ляля и пчела
лы-ли-лы — лилии
ло-лё-ло — Лёва и седло
лу-лю-лу — люстра
II.В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
Лёва катался в лодке. Клава любит лимонад. Мила поливает лук. Володя белит потолок. Пчела села на лилию. Михаил пошёл на пляж. Луша сажала левкои на балконе. Лена пила компот из яблок и слив. Алина качалась на качелях. Лев охотился в джунглях.
Отработав произношение звуков [Л], [Л']в словах, проговаривать двустишия.
Лук Алёнка поливала,
Поскользнулась и упала.
На лугу гуляла Лина,
Там малина и калина.
Выучить потешку, отработав произношение звуков [Л], [Л'].
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидела,
Головой вертела.
- Совушка-совушка,
Большая головушка,
Где ты живала?
Где ты бывала?
- Живала я, совушка,
Большая головушка,
В тёмных лесищах,
В глубоких дуплищах.
Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [Л] [Л'].
ЦЫПЛЁНОК И МОТЫЛЁК
Цыплёнок клювом мотылька Поймать пытается. Пока Он мотылька хотел поймать, Его обедать стали звать. Когда обедать он бежал, Он под малиною упал. Цыплята съели весь обед, А для него ни капли нет. Тогда цыплёнок мотылька Поймал и съел. И сыт пока!
ЛЕТНИЙ ДЕНЬ
Оля люпин поливает из лейки, Лена и Люда сидят на скамейке, Лёля малиной их всех угостит, В небе весёлое солнце блестит.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [JI], [Л'].
НА ФЕСТИВАЛЕ
Алик и Илья ходили на фестиваль мультфильмов. Мальчики увидели мультфильмы про кота Леопольда, Белоснежку, Золушку, Щелкунчика, оленёнка Бэмби. На фестивале было весело. Мальчики смеялись от души.
НА ЗАЛИВЕ
Лена и Илья катались на лодке по заливу. Илья работал вёслами, а Лена сидела и напевала весёлую мелодию. Вдалеке она увидела на волнах белые лилии. Илья повёл лодку к лилиям. Лена наклонилась за лилией и упала в воду. Она испугалась и стала тонуть. Илья схватил Лену за платье и втащил в лодку. «Не шали на воде, Лена»,— сказал Илья.
Отработав произношение звуков [Л], [Л'] в словах, провести подвижную игру.
КОЗЛЁНОК
Бежит козлёнок маленький, Бегут по кругу друг за другом.
Бежит домой за маменькой. Меняют направление движения.
Весь день в лесу малину ел, Останавливаются лицом в центр круга, ритмично приседают.
Весь день скакал и песни пел. Выполняют ритмичные прыжки на носочках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по автоматизации звука К
Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....
Карточки по автоматизации звука Т
Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....
Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)
подбор речевого материала в виде карточек 10х15 см по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых групп...
Карточки для автоматизации звуков
Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...
Карточки для автоматизации звуков в словах
Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....
Карточки для автоматизации звуков в предложениях
Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....
Карточки для автоматизации звуков
Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...