Карточки для автоматизации звука Х
тренажёр по логопедии (старшая группа)
Подборка речевого материала на автоматизацию звука Х
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_18_zvuk_h.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
IV.5 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х] в предложениях. 1.Хата без хозяина. Ахнуло эхо. На грядках сеют горох. Горох сахарный. В бухту вошёл пароход. Охотник поехал на охоту. Я ел ореховую халву. Муха – горюха села на ухо. Я купил буханку хлеба. Михаил идёт в поход. Михаил отдыхает. Хозяйка готовить уху. 2. Выучи загадки. Полон хлевец белых овец. (подушка) Ходит, ходит, а в избу не заходит. (дверь) Не пух, не всех, а оденет всех. (хлопок) Слаще мёда, легче пуха. Отдохни! – все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (лень) | IV.6 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х] в предложениях. Объяснить дошкольнику пословицы, поговорки и выучить. У страха глаза велики. Хорошую речь хорошо и выслушать. Хороший человек хорошо и работает. На словах тих, а на деле лих. Вкусная халва – мастеру хвала. Хлеб за брюхом не ходит. Хорош заяц белый, а охотник смелый. Снег на полях – хлеб в закромах. Хорошо того учить, кто хочет все знать. Вкусная халва – мастеру хвала. |
V.1 Звук[х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Выучить стихотворение: Хорь охотник На охоту хорь в курятник ходил, Да хохлаток впопыхах разбудил. Да проснулся Петух, На Хоря сверху бух! Хорь со страху еле ноги унёс. Ох, и больно, и обидно до слёз! И сидит он, и ворчит под ольхой: — Нехороший тот курятник, плохой!.. (В. Суслов) | V.2 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х]. Выучить стихотворения, отработав произношение звука [х]: 1.Хомячок охрип от крика: - Разве хорь болеет гриппом? Ой, хорёк, какой ты врун, Я от хохота умру 2. Хвастливый хамелеон. Хвастался хамелеон своим хвостом Хвостатым хищникам. Потом… Ни хамелеона, ни хвоста. Ведь нет у хищников поста. История, увы, проста. |
V.3 Звук[х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Проговариваем чистоговорки: Ха - ха – ха – вкусная уха! Ху – ху – ху – мы едим уху. Ха-ха-ха, ха-ха-ха: скачет по полу блоха. Ху-ху-ху, ху-ху-ху: не поймали мы блоху. Кудах-тах-тах — Хохлатка с детками в кустах. Ох, ох, ох, ох! — Так заохал горох. Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Потерялась чепуха. Мы искали чепуху И в подвале, и в шкафу. Ха -ха-ха - будет на обед уха, ха-ха-ха - очень вкусная уха, ху-ху-ху - на обед едим уху, хи-хи-хи – дети не хотят ухи. Ха-ха-ха - дают детям петуха, ха-ха-ха - не хотим мы петуха, аха-ха-ха - нам не надо петуха. | V.4 Звук[х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Проговариваем предложения, пересказываем. Рассказ "Хомяк – хвастун" Жил был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собирались множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. - Хотите, верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего. Только я вылез, смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: "Чего расхрюкался? Хомяков не видел, что ли?" А он: "хрю-хрю", да "хрю-хрю". Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил и забросил на самую верхушку дерева. - Ух ты! – восхитились хомяки. - Иду себе дальше. Снег под ногами – хрустит. Смотрю – лежат две большие змеи, спят. Храпят на всю Африку. Я тихонечко подкрался и связал из хвосты узлом! А потом…я… - Что, что потом!? – хором спросили хомяки. Я… потом… - Да не тяни же ты! – взмолились хомяки.- Хорошенькое дело! – обиделся хвастунишка. – Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел? |
V.5 Звук[х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Проговариваем предложения, отвечаем на вопросы, пересказываем текст. Кот-хапуга В хате нет никого. Тихо тикают ходики. По кухне ходит худой кот. Он находит окуня, нюхает находку. Кот- хапуга хватает находку в охапку и убегает | V.6 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Выучить стихотворение: На лужайке ослик пел, Но сказала муха: — Ох, как всем ты надоел! У тебя нет слуха. Ослик крикнул ей в ответ: — Ты молчи да слушай. Как же это слуха нет? Вон какие уши! |
V.7 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Выучить стихотворения: 1.Хохотушка буква Х Хохотала: «ха-ха-ха!» Прохор и Пахом ехали верхом. Муха-горюха села на ухо. 2. Мы хотим идти в поход – Нам помеха - тихоход. Хвоей пахнет хвойный лес – Запах хвои до небес. 3. Ходики ходят - они на ходу, Ходики станут - попали в беду. | V.8 Звук [х] Закрепляем произношение звука [х] в связной речи. Выучить стихотворение: ШУМНЫЙ БА-БАХ В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах! Чик-чиришка в листья — порх! Шебуршонок в норку — шорх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по автоматизации звука К
Вы можете использовать предложенный материал на своих занятиях, а также дать эту карточку домой для закрепления правильного произношения звука....
Карточки по автоматизации звука Т
Матпериал карточек может быть использован логопедом на занятии, а также предложен в качестве домашнего задания....
Копилка логопеда (карточки по автоматизации звуков С,З,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р)
подбор речевого материала в виде карточек 10х15 см по автоматизации трудных звуков с,з,ш,ц,ч,щ,ж,р,л, можно использовать в качестве домашних заданий на логопункте ДОУ и речевых групп...
Карточки для автоматизации звуков
Карточки для автоматизации звуков - это наши палочки - выручалочки для воспитателей и родителей, очень удобно использовать: вложил в домашнюю тетрадь или папку, воспитателям - в журнал для вечерних за...
Карточки для автоматизации звуков в словах
Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь ребенку....
Карточки для автоматизации звуков в предложениях
Речевой материал удобно скомпанован в карточках, которые можно раздавать родителям или разрезать и вклеивать в тетрадь детям....
Карточки для автоматизации звуков
Картотека заданий для автоматизации звуков [С],[Ш], [Л\'], [Л], [Р]...