Коммуникативные игры
учебно-методический материал по логопедии
Подборка игр, направленных на развитие коммуникативных умений детей-сирот
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_kommunikatsiyu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коммуникативных игр
Составитель:
Рябенкова В.Т.
Коммуникативные игры направлены на формирование доверительного отношения к окружающему миру и развитие у детей навыков взаимодействия и общения.
«Ау!» (авт. – О,Хухлаев, О.Хухлаева)
Цель: развивать интерес к сверстникам, слуховое внимание .Вызывать у неконтактных детей звукоподражание.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему; «Ау!» - и потерявшийся должен угадать кто его позвал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
«Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт. Активизировать в речи детей уменьшительно – ласковые слова.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету («волшебную палочку»), при этом называют друг друга ласковыми именами.
«Ласковый ребенок»
Цель: Учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного ребенка и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться: «Ах,какой хороший». Посмотрите дети, как я обнимаю Машу, вот так, я ласковая. Затем предлагается ребенку вызвать по желанию другого ребенка и повторить эти действия. Взрослый подчеркивает: «Ваня обнял Олю, посмотрел ей в глаза, улыбнулся. Вот какой Ваня ласковый ребенок!»
«Передай мяч»
Цель: Учить взаимодействовать со сверстниками, действовать по показу и словесной инструкции. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает как нужно, передавая мяч, называть ребенка ласковым именем.
«Вместе играем»
Цель: Учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Стимулировать речевые высказывания детей.
Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик)
Взрослый предлагает поиграть вместе. Потом он помогает каждому из детей выполнять игровые действия в соответствии с назначением игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого по имени: «Аня играла с Катей – катали шарики; Дима играл с Колей – возили паровозик»
«Кто пришел к нам в гости?
Цель: Активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стимулировать речевые высказывания детей.
Взрослый договаривается с 2-3 детьми, что они будут изображать животных, которые придут в гости к детям. Детям нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них настроение.
«Раздувайся, пузырь»
Цель: Развивать чувство сплоченности, активизировать речевую активность.
Дети стоят в кругу и дуют в кулачки, поставленные друг на друга. Затем, взявшись за руки, медленно расширяют круг и одновременно произносят слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!» Взрослый произносит: «Пузырь лопнул!». Дети разбегаются, изображая «маленькие пузырьки» (легко бегают на носочках). Игра повторяется.
«Кто лучше разбудит»
Цель: Способствовать развитию у детей умения любить окружающих, проявлять речевую смелость.
Один ребенок превращается в « кошечку» (ложится на коврик и засыпает). Взрослый просит по очереди будить «спящую кошечку», но делать это каждый раз по-разному, но обязательно ласково. В конце игры дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
«Чей предмет?»
Цель: Научить детей проявлять внимание к другим детям, развивать речевую активность.
Взрослый берет несколько предметов, принадлежащих разным детям, затем спрашивает: «Чей предмет?» Ответы детей: «Это Викина заколка.», «Это Юрина машинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
«Коммуникативные игры – важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Консультация для родителей...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...