Презентация
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей. Соответственно, в следствии этого возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий (смарт доски) сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, так как считаю, что данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_mnemotablitsy_-_kopiya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины недостаточного уровня развития речи детей Проблемы соматического здоровья дошкольников; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Мнемотехника позволяет решить следующие задачи: − облегчает детям овладение связной речью; − применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; − ребенок с опорой на образы памяти устанавливают причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление; − развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии; − развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; − обучать детей правильному произношению; − развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; − воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Приёмы мнемотехники Мнемоквадраты - это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д. Мнемодорожки – на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотаблицы - это схема, в которую заложена определённая информация.
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Составление описательного рассказа по мнемодорожке Составление и чтение предложений с использованием символов.
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Разучивание стихотворений становится более увлекательным и интересным.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
- Сначала я выразительно читаю стихотворение. -Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу . -Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. -Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме. -Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . -Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу .
знаки и символы должны быть : хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку Требования к мнемотаблицам :
Как мы работаем с мнемотаблицами
Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; р азвивается связная речь; ребята активнее стали работать на занятиях, у них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление, дети могут правильно оформлять свою мысль в виде предложения; появляется интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Ребусы
Угадай как зовут девочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...