Неговорящие дети.
консультация по логопедии

Пальчук Светлана Николаевна

Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Можно ли его разговорить? Конечно.  Просто нужно ему помочь.

В первую очередь с ребенком нужно общаться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Помогите ребенку заговорить13.79 КБ

Предварительный просмотр:

                               Помогите ребенку заговорить!

     Важным условием становления личности является освоение речи. Как понять, почему ребенок не разговаривает? Точного определения, когда же малыш заговорит, нет. Каждый человек индивидуален, и то, что для одного считается нормой, для другого будет совершенно неприемлемо. Это касается в том числе развития ребенка.

    Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

    Причиной молчания может быть педагогическая запущенность. Это происходит, когда родители не уделяют необходимого внимания ребенку.

     Особый случай — отсутствие мотивации. Ребенок может просто не хотеть говорить. Если родители, бабушки и дедушки потакают всем капризам малыша и угадывают его прихоти с полуслова, ему просто не нужно учиться говорить, чтобы получить желаемое.

    Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Можно ли его разговорить? Конечно.  Просто нужно ему помочь.

В первую очередь с ребенком нужно общаться. 

1.         Больше говорите с ребенком, обогащайте свою речь эмоциями, озвучивайте все действия (кормление, гуляние, игру, купание).

 

2.         Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на них сами. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

 

3.         Используйте в речи наряду с полными словами, их упрощенные варианты (машина гудит: би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух!)

 

4.          Пойте ребенку. Лучше не менять часто репертуар.

 

5.         Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку! Паровозик – ту-ту!).

Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!»

Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «ой, ай, ух, бах». Ребенку позволительно повторять только гласные: «а, о, у».

 

6.           Чаще читайте!!!

 

7.         Не дожидайтесь, пока ребенок сам заговорит. Начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же кубик), количество (один – много).

 

8.         Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока белобока».

     9.    Развивайте общие движения малыша: бег, ходьбу, прыжки,

             ползание, лазание, ловля мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Учебно-методическое пособие предназначено для сту­дентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включа­ет в себя тематический план, список лит...

Р.Е. Левина Изучение неговорящих детей

Мы приводим описание двух детей, речь которых к моменту поступления в школу была глубоко недоразвита. Эти дети умели пользоваться лишь немногими лепетными обрывками слов, сопровождая их поясняющ...

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....

Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей у безречевых или неговорящих детей.

Формирование ритмико-интонационной стороны речи детей  у безречевых или неговорящих детей....

Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)

Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...